Для чего используется акт кс-17

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Для чего используется акт кс-17" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Бланк КС-17 Акт о приостановлении строительства.

Унифицированная форма КС-17 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г № 100

Акт о приостановлении строительства (форма КС-17) — используется для документального подтверждения прекращения (консервации) строительства.

Составляется в трех экземплярах, по каждому строительному объекту, с подробным описанием приостановленных работ. Первый экземпляр остается у исполнителя строительных работ, второй передается заказчику, третий экземпляр отдается инвестору (по требованию).

Подписанный акт по форме КС-17, является документом, после получения подписанного варианта которого, застройщик (заказчик) должен произвести расчет с исполнителем строительных работ за уже выполненные обязательства по договору (контракту).

Скачать другие бланки на нашем сайте :

Бланк КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта.

Типовая межотраслевая форма КС-11 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а

Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) — используется для документального подтверждения окончания строительных работ различного назначения, и является документов для выполнения окончательных платежей за выполненную работу согласно договора (контракта).

Оформляется заказчиком, на основании приемки объекта, путем проведения проверок, контрольных замеров, и соответствующих испытаний, тем самым подтверждая соответствие выполненных работ нормам, стандартам и правилам. К акту прилагаются заключения органов надзора.

Исполнитель работ прилагает к акту все необходимые документы отчетности, по выполненным обязательствам.

Скачать другие бланки на нашем сайте :

Не нашли то что хотели — используйте карту сайта

Кто обязан использовать формы № КС-2 и № КС-3

Инспекторы на местах уделяют особое внимание первичке. Специалисты из Минфина России в своих разъяснениях настаивают, что компании обязательно должны использовать строительные унифицированные формы, в частности № КС-3. Как воспринимать такое заявление? Можно ли разработать аналогичные бланки?

Нормы законодательства

Сдачу-приемку результата работ оформляют актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда – подрядчиком и заказчиком ( п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ).

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляют при совершении факта хозяйственной жизни.

Формы первичных учетных документов, согласно пункту 4 статьи 9 указанного закона, утверждает руководитель компании.

Унифицированные формы с 1 января 2013 года организация может применять по своему усмотрению. Однако как показывает практика, многие строительные компании продолжают их использовать.

Унифицированные формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. Применение этих форм еще до вступления в силу закона № 402-ФЗ суды признавали необязательным. Аргументировали они это тем, что постановление Госкомстата России № 100 опубликовано не было. Сведений о его представлении в Минюст России не имеется ( постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 января 2008 г. по делу № А56-5204/2007).

Напомним: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий. Они считаются не вступившими в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Такой порядок установлен в пункте 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763.

Следовательно, формы № КС-2 и № КС-3, по мнению автора, обязательными к применению не являются. Поэтому, даже если подрядчик вместо унифицированных бланков представил заказчику акты произвольной формы, организация в случае возникновения спора сможет отстоять свои права.

Суды указывают, что компания вправе применять унифицированные формы первичных учетных документов, не обязательные для нее и официально не опубликованные. Или иные первичные учетные документы, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законом«О бухгалтерском учете». Так, ФАС Московского округа в постановлении от 7 сентября 2009 г. № КА-А40/626309, отвергая довод инспекторов о том, что представленные организацией акты составлены не по форме № КС-2, отметил следующее. Формальное несоответствие первичного документа унифицированной форме не может служить основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии затрат как таковых.

Таким образом, автор считает, что сдачу-приемку результата выполненных работ можно оформлять актами произвольной формы. Но непременное требование – акт должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье закона № 402-ФЗ (см. таблицу).

Обязательные реквизиты первичного учетного документа

Наименование документа;
дата его составления;
наименование составителя документа;
содержание факта хозяйственной жизни;
величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление;
подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. П. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Требования к оформлению

Оформляя акты, следует уделять внимание полноте и правильности заполнения всех реквизитов, которые содержатся в форме документа. Ведь первичные документы, согласно статье 313 Налогового кодекса РФ, подтверждают и данные налогового учета.

Необходимые сведения

Судебная практика показывает, что формы № КС-2, № КС-3 относятся к числу первичных документов по учету ремонтно-строительных работ. В них должны быть указаны инвестор, заказчик, подрядчик (субподрядчик) и их адреса, наименование и адрес стройки, наименование объекта, сметная стоимость. На это судьи указали в постановлении ФАС Поволжского округа от 15 июля 2010 г. по делу № А12-17520/2009.

Арбитры отмечают, что формы № КС-2, № КС-3, составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимые сведения, не могут служить основанием для предоставления вычета НДС. Поскольку, если они не содержат наименования работ, единиц измерения, количества выполненных работ, стоимости единиц работ, определить по ним объем и стоимость выполненных работ невозможно ( постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2010 г. по делу № А70-11014/2009).

В другом решении судьи пришли к выводу, что представленные акты сдачи-приемки работ содержат предусмотренные законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, имеющие значение для определения существа сделки. Поэтому отсутствие в актах таких реквизитов, как «Номер акта», «Инвестор» и «Код формы», не является основанием для отказа принять расходы.

Читайте так же:  Ненормированный рабочий день по тк рф

Детализация

Обратим ваше внимание на письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186. В нем финансисты указали, что законодательство не содержит требований об обязательном отражении в акте детализации выполненных работ. Заметим, что на практике часто так и происходит: подробное описание работ есть в сметах. Но налоговым органам не нравится, когда в заполненных формах № КС-2 работы названы укрупненно.

Так, в одном из дел суд установил, что работы в акте отражены под общим наименованием «Общестроительные работы», не заполнены графы «Номер единичной расценки», «Единицы измерения работ», «Количество выполненных работ», «Цена за единицу». Арбитры решили, что отсутствие обязательных реквизитов не позволяет установить существо, объем, стоимость, единицу измерения, а также другие характеристики выполненных строительно-монтажных работ. Следовательно, невозможно подтвердить их экономическую обоснованность ( постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1). То есть суд согласился, что налогоплательщик представил ненадлежаще оформленные документы, подтверждающие затраты на СМР.

В другом деле налоговики отказались принять затраты по той причине, что представленные по форме № КС-2 акты не позволяют установить существо, объем, стоимость единицы измерения, а также другие характеристики выполненных ремонтных работ. То есть какие виды работ были выполнены по элементам (позициям), какие материалы, по какой цене и в каком объеме при выполнении конкретного вида работ затрачены. Тем не менее арбитры не согласились с этим мнением. Дело в том, что акты, подписанные заказчиком и подрядчиком без замечаний относительно объема и стоимости работ, свидетельствуют о том, что стороны согласовали данные показатели. Представленные акты по форме № КС-2 содержат реквизиты сторон, позволяющие их идентифицировать, ссылки на договоры подряда. При этом подробное наименование согласованных сторонами работ и их стоимость приведены в договорах подряда и спецификациях к ним ( постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А74-2763/2011).

Вывод: вы можете не составлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3. Но следует учесть, что в случае возникновения у налоговиков сомнений в реальности операций для доказательства того, что работы действительно были выполнены, суды требуют, чтобы обязательные реквизиты и необходимые сведения в первичных документах были заполнены.


О.Д. Хороший, государственный советник РФ 3-го класса

Мнение чиновника

Являются ли обязательными к применению в правоотношениях между заказчиком и подрядчиком унифицированные формы первичной учетной документации № КС-2, № КС-3?

Для большинства организаций указанные формы не являются обязательными формами документов, подтверждающими хозяйственные операции. Приказы Минстроя России, на которые ссылается Минфин России в письме от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833, распространяются на отчетность, которая составляется для подтверждения целевого использования полученных государственных субсидий. Тем более что форма № КС-2 в них не упомянута. Коммерческие подрядные организации должны составлять акт выполненных работ при сдаче их заказчику. Делать это они могут и по форме № КС-2, и по самостоятельно разработанной форме. Главное, чтобы была понятна суть операции.

Специальные положения

Что касается письма Минфина России 07-01-12/4833 об обязательности форм № КС-2 и № КС-3, отметим следующее.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, по разъяснениям чиновников, обязательными продолжают оставаться формы, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

В письме № 07-01-12/4833 финансисты отнесли к таким документам, в частности, форму № КС-3, приведя в качестве основания ссылку на приказы Минстроя России от 17 июня 2014 г. № 298/пр и от 17 января 2014 г. № 11/пр.

Названные приказы адресованы высшим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, которые являются получателями субсидий из федерального бюджета, а не подрядчикам строительства. Такие органы обязаны представлять в Минстрой России справки по форме № КС-3, удостоверяющие освоение бюджетных средств.

Подрядчики этими приказами не руководствуются. Они действуют на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

То есть, действительно, в настоящее время уполномоченный орган по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства – это Минстрой России. Однако нормативного правового акта, который устанавливал бы, что формы № КС-2, № КС-3 являются обязательными к применению в правоотношениях, возникающих между заказчиком и подрядчиком, министерство не издавало.

Из приведенного письма Минфина России № 07-01-12/4833 непонятно, считают ли контролирующие органы, что формы № КС-2, № КС-3 необходимо обязательно применять в строительстве вообще.

Надеемся, что Минстрой России даст соответствующие разъяснения о своей позиции по этому вопросу.

Таким образом, если строительная компания к налоговым спорам не готова, безопаснее при сдаче выполненных работ оформлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3.

И после 1 января 2013 года обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Форма КС-14 – стандартный унифицированный акт, который фиксирует то, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Он несколько напоминает КС-11, но при этом имеет одну отличительную особенность: при составлении акта КС-11, как правило, указываются заказчик и исполнитель, а при заполнении КС-14 вписывается еще и приемочная комиссия, в которую входят представители надзорных органов.

При оформлении бланка КС-14 учитывается соответствие вводимого в действие объекта застройки не только проекту, но и строительным нормам, как работают вводимые в эксплуатацию коммуникации и т.д. На основе именно этого документа контролирующие государственные структуры решают можно ли давать разрешение на ввод данного строительного объекта в действие.

Шапка КС-14

Первая часть акта КС-14 включает в себя следующую информацию:

  • дату и номер составления акта приемки законченного объекта строительства приемочной комиссией;
  • наименование организации-подрядчика согласно учредительным документам с указанием кода ОКПО (из регистрационных бумаг организации);
  • адрес принимаемого строительного объекта (город, улица, дом/строение);
  • предприятие, назначившее комиссию для приемки строительного объекта;
  • дату и номер составления утверждающего состав приемочной комиссии распорядительного документа (приказа).

Заполнение данных в КС-14

Далее идут условия подписания акта, а именно:

Графа 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик, с указанием его адреса (город, улица, дом/строение).

Читайте так же:  Восстановление ндс, ранее принятого к вычету

Графа 2. Сюда включается название государственного органа, который выдал разрешение на строительство.

Графа 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть компаниях также принимавших участие в строительных работах. Если таковых нет, то эту строку можно пропустить.

Графа 4. Тут надо вписать полное наименование компании – генерального проектировщика, разработавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта с указанием его адреса. Также, если есть, другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если таких организаций нет, следует отметить, что вся проектно-сметная документация создавалась целиком одной компанией.

Графа 5. Указывается ссылка на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования.

Графа 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.

Графа 7. В эти ячейки заносится период проведения строительно-монтажных работ с указанием четких дат начала и окончания стройки (только месяц и год).

Заполнение таблицы на второй странице

Восьмая графа акта-приемки включает в себя две таблицы. Первая из них содержит в себе шесть столбцов и относится к любым строительным объектам, кроме зданий жилого фонда.

Столбец 1. Здесь надо вписать название основного показателя строительного объекта (мощность, вместимость, пропускная способность, число рабочих мест, производительность, протяженность, объем и т.п.);

Столбец 2. Тут указывается единица измерения предыдущего показателя (кубометры, квадратные метры и т.п.);

Столбцы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект (по проекту и фактически).

Таблица Вариант Б заполняется только тогда, когда объект строительства — жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся показатели и единицы измерения (по проекту и фактически).

Заполнение третей страницы

Графа 9. Здесь следует сослаться на приложение (т.е. указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования;

Графа 10. Тут должна быть ссылка на приложение, в котором указаны акты-приемки, справки и т.п. документы о включенных в объект строительства коммуникациях.

Графа 11. В эту небольшую таблицу вносятся сведения обо всех прочих проведанных работах по озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, возведению спортивных, игровых, хозяйственных построек, относящихся к основному объекту завершенного строительства (с четким указанием единиц измерения, объемом и сроком исполнения работ).

Графы 12-13. Здесь цифрами указывается окончательная стоимость объекта строительства по проектно сметной документации, с разделением суммы на стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря.

Графа 14. Сюда ставится ссылка на номер приложения, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательный вес.

Графа 15. В эту строку вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения.

Подписи сторон

После того, как весь документ заполнен, приемочная комиссия должна вынести решение о том, что объект строительства выполнен в соответствии с проектом и отвечает всем требованиям по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным правилам, нормам и государственным стандартам и готов к вводу в эксплуатацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Свои подписи под данным решением должны поставить все члены приемочной комиссии с обязательной расшифровкой ФИО и указанием должностей.

Форма КС-17. Акт о приостановлении строительства

Форма КС-17 заполняется в тех случаях, когда строительство какого-либо объекта останавливается (или подвергается консервации). Этим документом подтверждается приостановка строительства, кроме того, он представляет собой основу для расчетов между заказчиком работ над объектом и их исполнителем, когда последний получает решение первого о приостановке процедуры. Необходимость в приостановке или консервации нередко появляется из-за каких-либо кризисных явлений, недофинансирования и т.д.

Обязательно ли использовать именно этот бланк?

Акт о приостановлении строительства, а точнее, его бланк, включен в альбом унифицированных форм, которые были утверждены Пост. Госкомстата России 11 ноября 1999 года №100.

С 2013 года все обязательные формы стали лишь рекомендованными к использованию. Каждая организация вправе разрабатывать собственные бланки, удобные ей. Можно вносить необходимые столбцы и строки в таблицы, корректировать другие части бланка, но только обязательно следует утвердить новый бланк в учетной политике организации. Для этого издают специальный приказ.

К сведению! На деле же многие компании используют именно форму КС-18, поскольку она является удобной и полно отражает все данные, касающиеся приостановления строительства.

Назначение акта

Итак, акт необходим для закрепления взаимного согласия заказчика и исполнителя на приостановку работ по строительству какого-либо объекта. В акте прописывают основания, по которым строительство консервируется или останавливается, указывают суммы, необходимые для консервации и других дальнейших действий.

Документ может также понадобиться на этапе расконсервации строительного объекта. Для того чтобы начать работы, бывает нужно сверить характеристики постройки на момент консервации с текущими параметрами. За то время, что объект «ждал» расконсервации, могло измениться его состояние: какие-то части пришли в негодность или находятся в плохом состоянии, их необходимо заменить.

Заполняем акт

Заполнение акта осуществляет заказчик. Для точного внесения данных бывает необходимо обращение к другим документам: формам КС-6 и КС-6а. Бланк заполняется с обеих сторон.

Лицевая сторона

Здесь расположены вводная часть и таблица. В вводной части заполняют:

  • данные об инвесторе, заказчике и подрядчике (наименования организаций, адреса, контактные телефона, номера по ОКПО);
  • информацию о стройке (название, адрес расположения);
  • сведения о документах, разрешающих строительство объекта и приостановление работ (документы будут выступать в качестве оснований для разрешения на строительство (или приостановление такового));
  • информацию о договоре подряда (номер заключения, дату);
  • номер заполняемого акта и дату подписания.

Затем переходят к табличной части документа. В таблице необходимо заполнить 12 граф. Коротко о каждой (номера соответствуют номерам столбцов):

  1. Указывают порядковый номер записи в таблице.
  2. Перечисляют объекты приостановленного строительства, работы и затраты, связанные с ними.
  3. Код объекта, в случае если таковой имеется.
  4. Дата начала строительных работ.
  5. Полная стоимость по смете всего.
  6. Полная стоимость по смете строительно-монтажных работ.
  7. Сметная стоимость работ, которые были выполнены до момента приостановления (всего).
  8. Сметная стоимость работ, которые были выполнены до момента приостановления (в т.ч. строительно-монтажных работ).
  9. Расходы, совершенные по факту, согласно балансу застройщика.
  10. Средства, которые требуются для расчетов с подрядчиком.
  11. Убытки и неустойки, которые понесла организация-подрядчик в связи с остановкой строительства.
  12. Стоимость расходов на работы, связанные с консервацией объекта.
Читайте так же:  Бесплатные путевки в лагерь для детей

Строка «Итого» — для внесения суммарной стоимости. Относится только к тем данным, которые перечислены на первой странице.

Оборотная сторона

На этой стороне продолжается таблица с данными по объектам. Заполняется она аналогичным образом. Суммарная стоимость подсчитывается только у тех объектов, которые внесены на этой странице. А графа «Всего по акту» должна содержать суммарные стоимостные показатели по обеим страницам акта.

В конце документа ставят свои подписи (с расшифровками и печатями) руководители обеих организаций (заказчика и подрядчика). Также расписываются главные бухгалтеры этих организаций.

Важно! Документ после подписания необходимо передать в бухгалтерию для отражения приостановления строительства в бухгалтерском учете организации. После всех расчетов, связанных с незавершенным строительством, акт остается на хранение в организации.

[2]

Акт о приостановлении строительства может быть составлен в любом количестве экземпляров. Обычно один — для подрядной организации, другой — для заказчика, третий экземпляр передается инвестору, если он этого требует.

Как исправить ошибку

Ошибки, найденные в документе, подлежат исправлению таким образом:

  • аккуратно зачеркивают ошибку;
  • сверху пишут верный вариант;
  • рядом пишут фразу «Исправленному верить»;
  • ставят дату и подписи.

Если заполненный бланк содержит много ошибок, то имеет смысл сформировать новый, а прежний уничтожить.

Для чего используется акт КС-17

Акт форма КС-17 является документом, призванным подтвердить наличие факта приостановки (иногда консервации) ведения строительных работ по конкретному объекту на определенной площадке. В статье расскажем про КС-17 Акт о приостановлении строительства, дадим ответы на часто задаваемые вопросы.

Формой аргументируется основа, позволяющая осуществить взаиморасчеты между сторонами соглашения, поскольку исполнителем получено подтверждение о принятии решения заказчиком в части приостановки или полного прекращения ведения строительства. Утверждение формы было произведено Госкомстатом 11.11.1999 путем издания своего Постановления №100.

С помощью акта о приостановке строительства представитель заказчика и подрядной организации выражают свое взаимное намерение временно остановить производимые строительные работы на конкретном объекте. Акт заверяется подписями обеих сторон и поясняет причины приостановки, а также стоимостные показатели относительно планируемых трат на строительные работы и фактически произведенных на момент приостановки работ.

После подготовки рассматриваемого акта участникам приостановленного процесса строительства следует приступить к реализации последующего этапа, подразумевающего определение полного комплекса работ, связанного с осуществлением мер, направленных на консервацию объекта.

Особое внимание уделяется определению затратной составляющей, взаимосвязанной с процессами после приостановки работ (организацией охранных мероприятий на «замороженном» объекте, закупкой материальных ценностей и пр.) Подготовка акта КС-17 может подразумевать как сам процесс расторжения отношений, так и их временное прекращение.

Если в отношениях фигурирует инвестор, то к нему может быть обращено требование предоставления финансового ресурса, обозначенного рамками инвестиционного контракта.

В соответствии с законодательными положениями процесс консервации не подразумевает прекращение контрактных отношений в области строительства объекта, поэтому сторонам заранее в договоре рекомендовано предусмотреть порядок действий в случае приостановки строительного процесса.

Составлением формы занимается заказчик, выступивший инициатором проекта строительства объекта, когда им или стороной-инвестором инициировано решение, связанное с прекращением ведения строительных работ. Составление акта требует подготовки такого количества экземпляров, которое требует данная ситуация. Минимум их два – заказчику и подрядчику; возможно предоставление документа инвестору (по требованию).

Форма подлежит хранению в бухгалтериях сторон-участниц контракта. Для корректного заполнения положений акта о приостановке строительства требуется присутствие данных, полученных на основании сведений из первоисточников (бланков КС-6, КС-6а).

В большинстве случаев в подписании акта о приостановке строительных работ участвуют следующие лица:

  • руководитель организации-заказчика;
  • руководитель компании-подрядчика;
  • главные бухгалтеры указанных сторон.

Иногда в подписании акта КС-17 могут принять участие уполномоченные представители указанных сторон, если имеются соответствующим образом оформленные на них доверенности. Подписи фиксируют на оборотной стороне формы, где проставляют печати.

Как оформляется акт формы КС-17

В структуре документа присутствуют следующие составляющие:

  • Раздел общего назначения, подразумевающего перечень данных об участниках сделки (титульная часть бланка КС-17);
  • Таблицы лицевого листа;
  • Аналогичной табличной формы с оборотной страницы;
  • Заключительных аспектов и подписей сторон.

Скачать бланк акта о приостановлении строительства КС-17

Верхняя часть лицевой стороны бланка акта КС-17 содержит сведения:

  • полное название организации-инвестора с указанием контактных данных, адреса расположения и регистрационных реквизитов по ОКПО;
  • аналогичные сведения, касающиеся подрядной организации и компании-заказчика, разделенные обособленными строками;
  • название объекта строительства, намеченного к приостановке с обозначением его адреса расположения;
  • данные о контракте подряда с указанием его реквизитных подробностей – дата и номер;
  • документ, являющийся основанием для выполнения строительных работ на конкретном объекте;
  • основание (в виде названия документа), действием которого спровоцировано прекращение рабочего процесса на строительной площадке.

Отдельной строкой представлено название самого документа, рядом с которым расположены его номер и дата составления.

Далее следует табличная часть, в которой заключены данные, характеризующие предполагаемый к приостановке объект строительства. Таблица включает в себя 12 граф, подлежащих заполнению. Заполнение граф табличной части формы КС-17:

Номер графы Пояснения по заполнению
1 Порядковая нумерация табличных записей.
2 Назначение с наименованием строительного объекта, а также перечня работ и повлеченных затрат, вызванных процессом прекращения строительства.
3 Код объекта, если таковой присваивается.
4 Дата, обозначающая начало работ, связанных со строительством.
5, 6 Величина в денежной форме, обуславливающей сумму полной стоимости работ на объекте (как общей, так и работ, связанных со строительством и монтажом, которые разделяются на отдельные графы в таблице).
7, 8 Контрактная (сметная) стоимость выполненного перечня работ, произведенных на момент остановки процесса строительства (здесь также присутствует дифференциация на полную величину и обусловленную строительно-монтажными операциями).
9 Фактические затраты согласно балансовых сведений застройщика, произведенных на дату, свидетельствующую о наступлении факта прекращения работ по строительству.
10 Необходимая сумма денежных средств для осуществления взаиморасчетов с подрядчиком, включающая долю незавершенного производства.
11 Фиксированная составная часть от денежной суммы, указанной в предыдущей графе, в части возмещения подрядной организации расходов, понесенных по факту расторжения контракта, связанных с нереализованными материалами и конструкциями.
12 Необходимая стоимость затрат, направляемых при необходимости на выполнение работ, связанных с консервацией указанного объекта.

Заключительный раздел акта о приостановке строительства содержит поля для отражения заверяющих подписей руководителей подрядной организации и заказчика, а также главных бухгалтеров указанных лиц. Помимо подписей, приводится расшифровка инициалов указанных лиц и точная формулировка должностей. При наличии печатей у обозначенных участников договорных отношений их нужно поставить на подписи руководителей.

Читайте так же:  Прием на работу пенсионеров, ветеранов и инвалидов – что следует знать работодателю

Скачать пример заполнения акта о приостановлении строительства КС-17 (образец 2018)

Можно ли изменять бланк КС-17

Законодательной базой подразумевается возможность внесения изменений в содержание акта КС-17, что зачастую бывает необходимо из-за возникновения индивидуальных моментов контрактных отношений. В типовой бланк КМ-17 разрешается внесение дополнительных реквизитов. При этом должно выполняться условие по оставлению всех имеющихся строк и граф без изменения их содержания.

При отсутствии потребности производить заполнение всего перечня заявленных граф формы КС-17 их поля следует оставлять пустыми или обозначать прочерком.

По своему усмотрению заполняющей графы стороне позволено изменять их параметры (расширение или сужение), а также добавлять необходимое количество строк и предусматривать присутствие вкладных листов. Каждый факт внесения корректировок должен находить отражение в регламентирующем их документе организационно-распорядительного характера, изданном в организации. Пренебрежение данным аспектом способно поставить под сомнение полноту юридической силы рассматриваемого документа.

Следует обозначить некоторые юридические моменты, возникающие при использовании бланка КС-17:

  • акт не подвержен использованию в качестве, определяющем его как первичную учетную форму, касающуюся задач бухгалтерского учета;
  • процесс ведения унифицированной первичной отчетности по строительной направленности (также и с помощью КС-17) распространяет свое действие на все организационно-правовые формы деятельности, касающиеся юридических лиц;
  • акт способен подразумевать собой не только инициацию процесса по приостановке строительства, но и полное прекращение функционирования такового;
  • в случае вовлечения в процесс строительства более одной подрядной структуры, КС-17 подлежит оформлению по каждому из этих субъектов (количество актов равно контрактам подряда);
  • основное предназначение формы предполагает осуществление полного взаиморасчета между заказчиком и имеющим место перечнем подрядчиков;
  • мотивы, побуждающие заказчика прибегать к составлению данного документа, могут носить разнообразный характер (от банкротства или острой недостачи финансирования со стороны источников (инвесторов) до несоответствия объекта строительной сферы выдвигаемым со стороны заказчика требованиям).

Не каждая унифицированная форма обязательна

Диркова Е. Ю., генеральный директор, ООО «Бизнес-Бухгалтер»

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм (положение утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Однако не всегда унифицированные формы обязательны к применению. Штрафные санкции из-за отсутствия таких форм или недостатков в их оформлении противозаконны.

Типовые формы нужно утвердить

До 2009 года в учетной политике организации не требовалось утверждать типовые формы первичной документации (п. 5 ПБУ 1/98). При этом типовыми считаются унифицированные формы. А вот начиная с этого года в учетной политике подлежат утверждению все применяемые формы «первички» — без каких-либо исключений (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н).
Спрашивается, разве унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России, не являются общеобязательными? Вопрос важный, давайте разбираться.

Как ведомственный акт становится нормативным

[3]

Вопреки широко распространенному мнению, среди унифицированных форм обязательны к применению не все. Дело в том, что постановления Госкомстата России межведомственного характера, не представлявшиеся на государственную регистрацию в Министерство юстиции РФ (Минюст), не считаются нормативными правовыми актами. Требования таких актов не приравниваются к обязательным государственным предписаниям, рассчитанным на многократное применение. Так вот, в Минюсте рассматривались не все постановления, которыми были введены унифицированные формы.

Действительно, в период утверждения постановлений, содержащих унифицированные формы, Госкомстат России являлся федеральным органом исполнительной власти. Правила издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации были установлены постановлением Правительства России от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее — Постановление № 1009) и разъясняются приказом Минюста от 4 мая 2007 г. № 88. Так вот в отношении некоторых постановлений Госкомстата России эти правила соблюдены не были. Заметим, что акты, признанные Минюстом не нуждающимися в государственной регистрации, также создают общеобязательные предписания при условии их опубликования.

Запрет на санкции

Разумеется, государственные штрафы за неприменение необязательных форм или несоблюдение ведомственных указаний по их заполнению незаконны. Эта очевидная позиция прямо поддержана пунктом 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее — Указ № 763). В нем установлено, что ненормативные акты федеральных органов исполнительной власти не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Они не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На такие акты нельзя ссылаться при разрешении споров, в том числе налоговых.

Формы по учету кассовых операций обязательны

Действие Постановления № 1009 не распространяется на унифицированные формы по учету кассовых операций, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Они являются обязательными, хотя в Минюст не представлялись. А дело в том, что применение этих форм регламентировано нормативным правовым актом Банка России (п. 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Банком России 22 сентября 1993 г. № 40).

Перечислим «ненормативные» унифицированные формы, актуальные для строительной компании. Несоблюдение этих форм подпадает под защиту Указа № 763:

— по учету работ в капитальном строительстве, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100;
— по учету работы строительных машин и механизмов и работ в автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1998 г. № 78;
— по учету торговых операций, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132;
— по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66;
— по учету результатов инвентаризации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Ссылка на Указ № 763 не раз позволяла компаниям выиграть налоговые споры в связи с несоблюдением унифицированных форм. Примеры тому можно найти в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2008 г. № 09АП-11557/2008-АК и ФАС Поволжского округа от 19 июня 2008 г. № А55-13067/07, решении Арбитражного суда г. Москвы от 4 июня 2007 г. № А40-17914/07-139-101.

Формы «первички» в строительной деятельности

Читайте так же:  Оформление машины на несовершеннолетнего ребенка

В центре внимания бухгалтеров строительных компаний — правила заполнения унифицированных форм КС. Рассмотрим их подробнее.
Утверждались формы КС двумя разными постановлениями Госкомстата России, данные о которых представлены в таблице.

Постановление Госкомстата РФ

Рассмотрение в Минюсте

Номера унифицированных форм

наименование

реквизиты

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»

от 30 октября 1997 г. № 71а

(далее – Постановление № 71а)

По заключению Минюста данный документ в государственной регистрации не нуждается

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

от 11 ноября 1999 г. № 100

(далее – Постановление № 100)

Сведений о представлении в Минюст не имеется. Документ опубликован не был

На основании вышеизложенного формы, утвержденные Постановлением № 100, обязательными считаться не могут. Значит, требования по их применению и заполнению — элемент учетной политики строительной организации. При этом не следует забывать, что правом самостоятельной разработки документации обладают и ваши субподрядчики.

Между тем все формы КС сведены в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. А пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете) обязывает применять формы, содержащиеся в таких альбомах. Но это требование распространяется только на формы, обязательные для применения всеми организациями на территории России. Основание — пункт 2 статьи 5 Закона о бухучете. Следовательно, Постановление № 100 под действие Закона о бухучете не подпадает.

В то же время следует соблюдать унифицированные формы по учету работ в капитальном строительстве, утвержденные Постановлением № 71а. На том основании, что данный документ, по заключению Минюста, в государственной регистрации не нуждается. Кроме того, он подпадает под действие совместного постановления Госкомстата России от 29 мая 1998 г. № 57а, Минфина России от 18 июня 1998 № 27н, зарегистрированного в Минюсте 16 июля 1998 г. № 1561.

[1]

Особенности применения форм

Таким образом, утверждение форм первичной документации в учетной политике заслуживает самого серьезного внимания.

И все же имейте в виду — отступление от необязательных унифицированных форм может повлечь судебное разбирательство с налоговиками, результаты которого могут быть не в пользу организации (см. постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2008 г. № 17АП-1798/2008-АК, ФАС Северо-Западного округа от 25 июня 2007 г. № А13-13207/ 2006-30). При этом доводы судей следующие. Постановлением Госкомстата России от 29 мая 1998 г. № 57а и Минфина России от 18 июня 1998 г. № 27н утвержден Порядок поэтапного введения в организациях (независимо от формы собственности), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации. Согласно указанному Порядку, с 1 января 1999 года первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998 годах по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по разделам учета, в том числе по учету работ в капитальном строительстве.

В каких случаях использовать форму № КС-2?

А в связи с применением формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» заметим, что она не предназначена для передачи результата работ от подрядчика к заказчику, как того требует пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ. Акт по форме № КС-2 необходим для формирования Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, которая служит целям текущего финансирования строительства.

В договоре подряда стороны вправе установить, что форма № КС-2 удостоверяет переход права собственности на результат работ при двух условиях. Во-первых, предмет договора не должен требовать применения обязательных форм № КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта» или № КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией». А во-вторых, при продолжающихся работах передается лишь результат, который может быть идентифицирован собственником. К примеру, сравните два варианта описания одних и тех же работ: «оштукатурено 100 кв. м» или «оштукатурена северная стена здания до уровня 3-го этажа». Какие «100 кв. м» переданы в первом случае — непонятно, о какой же собственности заказчика тогда можно вести речь?

Случается, что формами № КС-2 документируют «нестроительные» операции. Тем не менее применение ненадлежащего бланка не влечет недействительность документа. Главное — чтобы в нем были соблюдены все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона о бухучете. Эту точку зрения подтверждает постановление ФАС Центрального округа от 20 октября 2008 г. № А14-3-2007610/28.

Общий журнал работ

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание: наряду с журналом № КС-6 «Общий журнал работ» необходимо вести общий журнал работ по образцу и в соответствии с порядком, утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2007 г. № 7. Этот журнал обязателен, поскольку названный приказ зарегистрирован в Минюсте. А вот первичным документом он не считается.

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  5. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
Для чего используется акт кс-17
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here