Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538
«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьей 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

а) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

2. Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:

а) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

4. Установить, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

[3]

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

5. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2802);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4047).

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Понятие «особо ценное имущество» в бюджетных учреждениях (Д.А. Бессонов, «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 9, май 2013 г.)

Понятие «особо ценное имущество» в бюджетных учреждениях

Понятие «особо ценное имущество» впервые было введено в лексикон законодательства в 2007 г. для негосударственных организаций, а именно для автономных учреждений с целью выделения имущества, распоряжение которым ограничено (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях»), а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений.

Читайте так же:  Как заказать кредитную карту с доставкой на дом

С 2011 г. данное понятие было распространено и на бюджетные учреждения (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»). Но до сих пор определение того, относится ли имущество к особо ценному или нет, на практике вызывает множество вопросов. Попытаемся систематизировать требования законодательства.

Основные положения. В соответствии с п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) имущество в оперативное управление учреждению может поступать либо путем его закрепления собственником, либо путем его приобретения (создания, получения дара и пр.) (п. 2 ст. 299 ГК РФ). То есть во втором случае решение собственника имущества о закреплении его за учреждением не требуется, а имущество поступает в оперативное управление на основании сделок купли-продажи, дарения и др.

При этом учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом (далее — особо ценное имущество), закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (пп. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ).

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

[2]

Отметим, что для бюджетных учреждений аналогичной нормы нет. Но логично предположить, что решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества также должно приниматься одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение, так как в противном случае становится невозможным корректное отражение операции на счетах бухгалтерского учета (для учета операций с особо ценным имуществом в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» предусмотрены отдельные счета).

Важно понимать, что указанные решения учредитель может принимать не каждый раз при закреплении имущества или выделении средств, а разово, путем опубликования своего решения об установлении критериев отнесения движимого имущества к особо ценному.

Таким образом, автономные и бюджетные учреждения ограничены в распоряжении особо ценным имуществом, которое:

1) либо закрепляется за ними собственниками;

2) либо приобретается за счет средств, выделенных собственниками для приобретения данного имущества.

Критерии отнесения к особо ценному имуществу. В качестве критериев определения имущества, в распоряжении которым ограничены учреждения, можно выделить:

— факт закрепления имущества собственником за учреждением. О факте закрепления имущества обязательно должно свидетельствовать решение собственника в лице учредителя. Причем в случае закрепления движимого имущества за учреждением данное решение должно содержать прямое указание на то, что имущество закрепляется в качестве особо ценного, или данный вывод должен следовать из решения учредителя, опубликованного ранее и содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу;

— имущество приобретено за счет целевых средств, выделенных собственником на приобретение имущества (причем в любой форме: субсидии, инвестиции и др.).

В случае приобретения движимого имущества учреждением, как и в случае выше, может присутствовать отдельное решение учредителя о том, что имущество, приобретаемое за счет выделяемых средств, является особо ценным движимым имуществом, или данный вывод может следовать из решения учредителя, опубликованного ранее и содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу.

Учредители при принятии решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества обязаны руководствоваться критериями, установленными постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление N 538), а именно:

1) превышение первоначальной стоимости объекта некоторого предела, установленного учредителем;

2) имущество относится к имуществу, без которого осуществление деятельности учреждения будет существенно затруднено (определяется учредителем);

3) имущество относится к виду имущества, определенному учредителем в качестве особо ценного имущества;

4) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке (музейные коллекции, документы архивного фонда и т.п.).

Порядок определения принадлежности имущества. Алгоритм определения того, является ли поступившее в учреждение имущество особо ценным, можно представить в виде схемы, содержащей последовательность вопросов, на которые нужно ответить в порядке очередности (см. рисунок).

Порядок определения принадлежности имущества

Заключение. Если недвижимое имущество закрепляется за учреждением или приобретается за счет средств, выделенных на его приобретение, то данное имущество автоматически приобретает статус особо ценного имущества, и какого-либо дополнительного подтверждения того, что это имущество является особо ценным, учреждение от учредителя получать не обязано.

Если же движимое имущество поступает в учреждение путем его закрепления или приобретается за счет целевых средств собственника, то в данном случае возможны следующие варианты:

1) если имеется ранее опубликованное решение учредителя, содержащее критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу, то обращаться к учредителю за дополнительным подтверждением статуса данного имущества не следует (если иное не установлено учредителем). Данный статус учреждение определяет самостоятельно на основании решения учредителя, а перечень особо ценного движимого имущества ведет на основании данных бухгалтерского учета (п. 5 Постановления N 538);

2) при отсутствии ранее опубликованного решения учредителя, содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу, имущество будет признаваться особо ценным движимым только в случае, если при принятии решения о закреплении указанного имущества за учреждением или о выделении средств на его приобретение учредитель также принял решение об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества.

Читайте так же:  Арест на регистрационные действия с имуществом

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

2. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений: Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

4. О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества: постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

5. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

кандидат экономических наук, аудитор, начальник отдела ревизии,

аудита и методического обеспечения

Уральский федеральный университет

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 9, май 2013 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»

Учредитель: АООТ «Фининнова»

Издатель: ООО «Издательский дом «Финансы и Кредит»

Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199

111401, Москва, а/я 10,

ООО «ИД «Финансы и Кредит»

Телефон/факс: (495) 721-85-75

Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru

Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Методика учета особо ценного имущества, приобретенного за счет субсидий на выполнение госзадания, а также за счет собственных средств, разъяснена Минфином России в сентябре 2012 года. В январе 2013 года финансовое ведомство утвердило аналогичные разъяснения по приобретениям за счет средств по обязательному медицинскому страхованию. Тем не менее у бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений все еще остаются вопросы.

Обособленный учет

К особо ценному имуществу (далее — ОЦИ) относится недвижимое имущество учреждения и особо ценное движимое имущество (далее — ОЦДИ), которые выделяются в учете бюджетных и автономных учреждений. ОЦДИ как объект учета появилось в 2010 году с утверждением Единого плана счетов и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н), но до сих пор некоторые учетные операции с ним вызывают вопросы.
Согласно пункту 37 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) подлежат учету на соответствующих счетах Единого плана счетов по объектам имущества, в частности по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
10 «Недвижимое имущество учреждения»;
20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
30 «Иное движимое имущество учреждения».
Аналогично делятся вложения в имущество.
Другими словами, объекты ОЦИ в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений подлежат учету:

с признаком «1» в 22-м разряде номера счета для недвижимости;
с признаком «2» в 22-м разряде номера счета для ОЦДИ обособленно от иного имущества учреждения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ). Критерии отнесения к ОЦДИ устанавливаются Правительством РФ, виды и перечень ОЦДИ для федеральных государственных учреждений утверждаются их учредителем. В 2018 году Минздравом России внесены изменения в виды ОЦДИ для подведомственных учреждений.

Критерии ОЦДИ

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 марта 2017 г. N 02-06-10/16540 Об отражении в учете особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам отражения в учете особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Читайте так же:  Порядок расчета зарплаты за неполный месяц

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (далее — ОЦД имущество) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 (далее — Постановление N 538).

В соответствии с Постановлением N 538 виды такого ОЦД имущества могут определяться в отношении федеральных бюджетных учреждений в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов.

Пунктом 4 Постановления N 538 установлены критерии включения имущества в состав ОЦД имущества при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 Постановления N 538;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Таким образом, критерии включения имущества учреждения в состав ОЦД имущества не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения.

При этом перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

В соответствии с пунктом 238 Инструкции 157н счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитываются расчеты с учредителем по распоряжению только тем ОЦД имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости указанного имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться.

В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

Таким образом, в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ# имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии и финансовой
отчетности в государственном секторе
С.В. Сивец

Обзор документа

Правительством РФ установлены критерии включения объектов в состав особо ценного движимого имущества при определении перечней имущества автономных или бюджетных учреждений. При этом они не содержат ограничений в отношении финансового источника приобретения.

Счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В бухучете учреждений на данном счете учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Особо ценное движимое имущество учреждения.

Как известно, в соответствии с Инструкцией №174н бюджетному учреждению и Инструкцией №183н автономному учреждению необходимо выделить особо ценное движимое имущество и организовать отдельный учет этого имущества. Зачем это нужно? Дело в том, что для этой категории имущества предусмотрены особые законодательные нормы:

  1. Это имущество не взыскивается, если у учреждения есть какие-либо обязательства;
  2. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться этим имуществом, без согласия вышестоящего органа;
  3. Затраты на содержание этого имущества возмещаются за счет субсидий;
Читайте так же:  Особенности заполнение акта инвентаризации и проведения расчетов по товарам, которые находятся в пут

Исключением является имущество приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности. К нему эти нормы не применяются.

Что же можно отнести к особо ценному имуществу. Давайте рассмотрим:

  1. Независимо от балансовой стоимости — все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы.
  2. Объекты балансовой стоимостью свыше 50 000 руб.
  3. Имущество, без которого исполнение учреждением своих функций будет затруднено или невозможно.
  4. Объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке.

Данные критерии не связаны с типом имущества. Нет разницы это основное средство или же материальные запасы. Также эти критерии не связаны с порядком учета имущества, то есть не важно где оно учитывается на балансовых счетах или на забалансовых счетах. Таким образом, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. В бухучете объекты особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах:

  • 101 20 Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения;
  • 102 20 Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения;
  • 105 20 Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения.
  • 210 06 Расчеты с учредителем — счет нужен для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться;
  • 304 06 Расчеты с прочими кредиторами — по рекомендации Минфина следует применять при смене статуса учреждения (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236);

В 1С карточка Основного средства относящегося к особо ценному имуществу будет выглядеть так:

Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06. Поскольку, этим имуществом, как мы уже говорили, учреждение не может самостоятельно распоряжаться.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 -на сумму остаточной стоимости ОС:

Начисленная амортизация и выбытие основного средства также отражаются и на счете 210.06.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660методом «красное сторно» на сумму начисленной амортизации в течение отчетного периода.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660методом «красное сторно»на сумму остаточной стоимости ОС при его выбытии :

Перенос особо ценного имущество с 5 кода вида деятельности на 4 код вида деятельности .

А что, если организация приобрела имущество за счет сумм субсидий на иные цели? Ведь, учреждению следует перевести данное имущество на 4-ку, так как по 5-ке средства на содержание имущества не выделяются. В этом случае, заполняется документ Покупка ОС, НМА по 5-ке:

Затем вносится документ Документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС» (Меню ОС, НМА, НПА — Прочие операции -Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС). Обратите внимание, что для переноса используется счет 304.06:

Теперь мы можем спокойно создать документ Принятие ОС к учету ОС и НМА уже по 4-ке:

Особо ценное движимое имущество пример

Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице. Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей) Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500 Региональные бюджетные учреждения 50 — 500 Муниципальные учреждения 50 — 200 Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Особо ценное движимое имущество (сильвестрова т.)

Перечень особо ценного имущества

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень

Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года. Движимое и недвижимое Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия.

Что включает в себя понятие «особо ценное имущество»?

Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.

  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.

А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции. О чем идет речь? Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета. Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Читайте так же:  Кредитные карты с плохой кредитной историей — где оформить онлайн

Всероссийский муниципальный форум

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного.

В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки. Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов.
На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом. Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку.

Особо ценное имущество учреждения

Решите свою проблему не выходя из дома! Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНОдо 30 мая 2018 Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение. К сведению! Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом.

Ценное имущество автономных, бюджетных учреждений Организация Категория собственности особой ценности Документ, определяющий категорию ценного имущества Федеральные автономные, бюджетные организации Балансовая цена 200 т. р. – 500 т. р. Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта Балансовая цена 50 т.

р. – 500 т. р. Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России 50 т. р. – 500 т. р.

Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году

В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним. Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции.

Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования. Имущество: формируем перечни 174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями.

Особо ценное движимое имущество

В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Законы и трактовки О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам. Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества – это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие.

Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения. Кому решать? ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное.

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете. Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть. Классифицируем официально Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень.

Особо ценное движимое имущество пример

Видео (кликните для воспроизведения).

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях». По этому закону особо ценное имущество учреждения это ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок ). При этом виды особо ценного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к особо ценному имуществу автономного учреждения ( п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

Источники


  1. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  4. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
  5. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here