Нормативная база

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Нормативная база" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Нормативная база

Регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой, осуществляется:

  • Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
  • конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами государственных органов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Тема 3. Нормативная база делопроизводства. Классификация документов

Нормативная база делопроизводства

Нормативную базу делопроизводства составляют законы и нормативно-правовые акты. Они регламентируют создание и продвижение документов в процессе деятельности организаций, учреждений и предприятий. В нормативных, а также в методических документах описывается структура, штаты, техническое обеспечение и функции служб делопроизводства. Компоненты нормативной базы делопроизводства показаны на рис. 3.1.

Рис.3.1. Компоненты нормативной базы делопроизводства

Сокращения на рисунке: ГОСТ – Государственный Стандарт; ГСДОУ – Государственная система документационного обеспечения управления.

Законодательные и правовые акты рф

К законодательным и правовым актам в сфере информации и документации относятся:

-законы Российской Федерации;

-указы и распоряжения Президента;

-постановления и распоряжения Правительства;

-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общественного, так и ведомственного характера;

-правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;

-правовые акты нормативного и инструктивного характера.

В табл. 3.1. приведен перечень основных документов, регламентирующих работу с информацией и документацией.

регламентирующих работу с информацией и документацией

Законодательные акты РФ в сфере информации и документации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Устанавливает виды документов, создаваемых для фиксации актов гражданских взаимоотношений, подтверждения правоотношений и др.

Закон Российской Федерации «О стандартизации»

Устанавливает порядок стандартизации, осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов, ответственность за их нарушение

Закон Российской Федерации «Об Архивном фонде и архивах»

Регулирует хранение документов, их учет, использование архивных фондов и управление ими в интересах граждан, общества и государства

Указы и распоряжения Президента

«Об основах государственной политики в сфере информатизации»

Развивает отдельные положения федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»

«Об утверждении Положения об Архивном фонде РФ»

Регулирует порядок ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве

Постановления и распоряжения Правительства

«Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»

Регулирует порядок создания федерального фонда государственных стандартов и общероссийских классификаторов и правила пользования ими

«Об улучшении информационного обеспечения населения РФ»

Развивает отдельные положения федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»

Федеральные законы Российской Федерации

«Об информации, информатизации и защите информации»

Устанавливает правовой режим использования информационных ресурсов, порядок документирования, правовую защиту информации

«Об участии в международном информационном обмене»

Регулирует вопросы международного информационного обмена: права собственности, пополнение информационных ресурсов РФ и другие

«О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

Регулирует сферы деятельности, тесно связанные с документационным обеспечением

Лекция11. Нормативная база

«Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов».

Любой нормативный документ должен содержать:

1.Обязательные требования, которые обязательны для всех форм собственности, всех коллективов и НИИ в соответствии с законом или действующим регламентом.

2.Альтернативные требования и положения стандарта – выборочные либо дополнительные нормы к обязательным нормам.

Международная служба стандартизации (ИСО) рекомендуем следующие виды нормативных документов:

2.)технические условия (ГУ), в зависимости от вида и сложности продукции, разрабатывают конструкторы (НИИ и испытательные лаборатории);

4.)регламенты и технические регламенты;

11.1 «Стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе общего согласия (консенсуса), утверждённый признанным в стране органом стандартизации, направленной на упорядочения в определённой области деятельности».

Различают международные стандарты, государственные стандарты РФ (ГОСТР), межгосударственный стандарты (ГОСТ), отраслевой стандарт, национальный стандарт, стандарт объединения.

Стандарты сочетают технические, экономические и правовые требования. Технические требования заключаются в том, что стандарты регламентируют научно – техническую подготовку производства, технологию, организацию и процесс труда на всех стадиях создания и эксплуатации изделий.

Экологические требования предполагают, что стандарты являются нормативом и масштабом измерения качества продукции, являются средством организации и управления производством, минимизируют затраты на работы и продукты.

Правовые требования предполагают, что стандарт утверждается государственными органами в установленном законом порядке и содержит изложение норм, обязательных для соблюдения.

За нарушение стандартов установлены санкции в гражданском, трудовом, условном и административном законодательстве.

11.2. Технические условия.

Технические условия – нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс технической документации и требований на соответствующую продукцию. ТУ разрабатываются на продукции, на которую стандарты не устанавливаются. ТУ могут уточнять и детализировать требования стандартов. Объектом разработки ТУ являются или розовая продукция, или специфическая особая поставка, например ГОСТ на бумагу и т.п.

11.3. Свод правил.

Свод правил – самостоятельный стандарт или часть какого-либо стандарта, который описывает методы, подходы процессов проектирования, конструирования, разработки и монтажа оборудования, сложной технологической оснастки, сложных измерительных инструментов.

Свод правил носит рекомендательный характер для проектанта, конструктора, исследователя и помогает в работе, особенно начинающим специалистам.

[2]

Регламент – документ, принятый органом власти, в котором содержатся обязательные правовые нормы и он является обязательным для всех, кто пользуется этим регламентом.

Читайте так же:  Основные условия вклада пенсионный от банка санкт-петербург

Норма – положение, устанавливающее количественные и качественные критерии, которые должны быть удовлетворены.

Разновидностью регламента являются технический регламент, который содержит обязательные технические требования к объекту. Регламентные требования или заложены в регламенте на конкретное изделие, или даётся ссылка на пункты конкретного стандарта или ТУ, которые являются обязательным регламентом для данной продукции.

11.5. Кодекс установившейся практики.

Кодекс устанавливается кратким – документ, рекомендующий практические правила или процедура проектирования, изготовителя, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации оборудования, конструкции или изделий. Этот документ м.б. стандартом, частью стандарта или самостоятельным документам.

Перечисленную выше нормативную документацию можно условно представить в виде рисунка 11.1.

Действующий фонд НД. Документа установленные ФЗ.

ГОСТР – государственный стандарт РФ.

ГОСТ — межгосударственный стандарт.

СНиП – строительные нормы и правила.

СанПин – санитарные правила и нормы.

ЕСКД – единая система конструкторской документации (ГОСТ 2)

ЕСПД – единая система программной документации.

ЕСТД – единая система технологической документации (ГОСТ 3).

СТО – стандарты научно – технических и инженерных обществ.

ТУ – технические условия.

11.6. Структура комплекса стандартов ИСО 9000:2000

В 2000г. Техническим комитетом ИСО/ГК176 был разработан комплекс стандартов «Менеджмент качества и обеспечение качества». Структура этого комплекса стандартов приведена на рис. 11.2.

Помимо этих стандартов, к серии стандартов ИСО 9000 относятся:

-ИСО 10012 – Система управления измерением;

-ИСО 10013:1995 – Руководящие указания на разработке руководств по качеству;

-ИСО 10015:1999 — Менеджмент качества. Руководящие указания по подготовке кадров.

-ИСО/ТО 10017:1999 – Методические указания по статистическим методам в ИСО 9001:1994.

-ИСО 14000 – Комплекс стандартов устанавливает требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10213 —

| 7799 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Нормативная база исследования

Нормативную базу работы составляют: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты по сушеству анализируемой проблемы. Уголовный кодекс РФ, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, иные Федеральные законы, постановления Правительства РФ, отраслевые и ведомственные акты Министерства здравоохранения СССР и РФ, нормативные акты субъектов РФ, справочный материал Всемирной организации здравоохранения, а также иные источники права, регулирующие медицинскую деятельность и касающиеся репродуктивной сферы человеческой жизни, в том числе, положения нормативных актов в области уголовного права и здравоохранения, утратившие силу.

При проведении диссертационного исследования были использованы
законодательные источники зарубежного уголовного права,

[3]

регламентирующие охранительные правоотношения в области медицины и репродукции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9280 —

| 7394 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Нормативная база

Содержание закона

С изменениями, дополнениями и подзаконными актами на его основе

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

[1]

Цель занятия:

Целью настоящего занятия является формирование представления об особенностях обеспечения, в современных условиях, промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) с учётом специфики оборонно-промышленного комплекса, использующих взрывоопасные и экологически вредные технологии.

Настоящий закон принят Государственной Думой 20 июня 1997 года. В последующем были приняты изменения от 7 августа 2000 года, 10 января 2003 года, 22 августа 2004 года, 9 мая 2005 года, 18 декабря 2006 года, 30 декабря 2008 года и 27 декабря 2009 года

Следующие нормативные правовые акты и нормативные технические документы в области промышленной безопасности принимаются к руководству и рекомендуются при осуществлении деятельности в области эксплуатации ОПО:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в закреплении правовой информации, в придании словам юридического значения и в доведении правил поведения до адресата.

Нормативная база

Научно обоснованное планирование требует наличия или создания соответствующей нормативной базы. Разработка системы технико-экономических норм и нормативов, применяемых в планировании, является одной из важнейших задач предприятия и осуществляется на стадии подготовки производства. Особенно большую роль качество и прогрессивность норм и нормативов материальных затрат приобретает в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июня 1981 г. Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов . Это постановление имеет целью повысить роль науки в решении задач эффективного использования всех видов ресурсов, внедрения [c.77]

Прежде всего эффективность мероприятий отражается на изменении текущих затрат. Экономия или перерасход материальных ресурсов на единицу продукции должны отразиться на изменении материальных нормативов и на общей сумме материальных затрат, а экономия или перерасход трудовых затрат — на изменении трудоемкости продукции, численности работников и затрат на заработную плату. Изменение нормативной базы показывается в натуральных и стоимостных единицах. [c.135]

Обязательным условием эффективного функционирования систем оперативного планирования является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности [c.193]

Нормативная база материально-технического снабжения представляет собой комплекс плановых технико-экономических норм, включающий нормы потребления и использования предметов и средств труда, а также нормы, характеризующие движение процесса производства и материально-технического снабжения. Все нормы, принимаемые в основу планирования потребности, должны быть прогрессивными и отвечать требованиям, предъявляемым к информации при механизированных расчетах (соблюдение единых принципов хранения, обновления и поиска нормативных данных). [c.226]

Читайте так же:  Сущность камеральной проверки пфр

План себестоимости работ и услуг ремонтного цеха при наличии на предприятии подготовленной нормативной базы включает калькуляции по видам услуг, себестоимость 1 нормо-часа (по цехам) смету цеховых расходов, смету на содержание и эксплуатацию оборудования затраты на 1000 р. стоимости основных фондов предприятия (для анализа). При отсутствии на предприятии соответствующей нормативной базы план по себестоимости устанавливается по следующим плановым документам и показателям смете затрат, смете цеховых расходов и смете расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также затратам на 1000 р. стоимости основных фондов предприятия (для анализа). [c.297]

Действенный внутрипроизводственный хозяйственный расчет трансфертного хозяйства обеспечивается устойчивой системой текущего и оперативно-производственного планирования, системой действенных хозрасчетных показателей, наличием необходимой нормативной базы, действенной системой учета, отчетности и анализа хозрасчетных показателей, четким порядком подведения итогов работы. [c.331]

Оперативно-календарное планирование на предприятиях охватывает разработку планов на короткие промежутки времени—месяц, декаду, сутки, смену (в некоторых производствах—час)—и доводит плановое задание предприятия до конкретных исполнителей в каждом подразделении—цехе, отделении, производственном участке и рабочем месте. Это планирование не только конкретизирует и уточняет задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе, но имеет свою особую и очень важную задачу обеспечить средствами планирования полноценное использование производственных ресурсов, ритмичность производства и равномерность выпуска продукции. [c.104]

Оптимальное планирование невозможно без научно обоснованных технико-экономических нормативов и норм (нормативов длительности производственных циклов, освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятии и т. д. норм затрат живого труда и предметов труда). На всех предприятиях необходимо обеспечить систематическое и непрерывное совершенствование нормативной базы соответственно развитию техники, технологии и организации производства. [c.131]

Тарифная система -это совокупность нормативов, с помощью которых дифференцируют и регулируют заработную плату в зависимости от количества, качества, сложности выполняемых работ, условий труда и др. Нормативной базой тарифной системы служат тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и тарифные ставки. [c.166]

Нормативная база планирования включает систему норм и нормативов—основу разработки научно обоснованных показателей пятилетнего и годовых планов экономической) и социального развития предприятия. [c.229]

Для эффективного использование нормативной базы в плановой и аналитической работе требуется четкая классификация входящих в нее норм и нормативов. [c.230]

Важнейшее условие эффективного функционирования оперативно-производственного планирования — наличие обоснованной нормативной базы (продолжительность производственных циклов размеры партий п периодичность их запуска размеры заделов трудовые нормы нормы расхода материалов нормы использования производственных мощностей). [c.302]

Тема 20. Нормативная база планирования. [c.43]

Формирование нормативной базы. [c.43]

Сущность эмиссии, нормативная база эмиссии. Первичная эмиссия для осуществления хозяйственной деятельности фирмы. [c.376]

ГИБКИЙ РАБОЧИЙ ГОД — изменение продолжительности рабочей недели в зависимости от потребностей в рабочей силе сезонных отраслей. Нормативной базой здесь служит суммарный учет годового времени, которое может быть отработано и за более короткий период в результате работник получает свободное время, которое может быть использовано им при найме на др. работу в течение определенного периода года. [c.50]

Система норм и нормативов имеет большое значение для реального обеспечения роста эффективности и качества работы предприятий. Подготовка нормативной базы осуществляется до начала составления планов. Нормы и нормативы для годовых планов формируются на основе показателей пятилетнего плана, а их совершенствование составляют главное существо встречных планов. [c.37]

Планируемое снижение себестоимости от внедрения мероприятий данного раздела плана должно учитываться в расчете себестоимости по технико-экономическим факторам, а также в нормативно базе (норма расхода сырья, тепла и топлива и т. п.). [c.231]

По степени агрегирования нормы расхода и потребности подразделяются на первичные и производные. Первичные нормы разрабатывают на предприятиях (низшем иерархическом уровне планирования и управления производством) и составляют нормативную базу всех нормативных расчетов на более высоких уровнях планирования и управления. [c.5]

Типизация технических средств и создание нормативной базы объектов газовой промышленности [c.44]

При этом определяются предпосылки, необходимые для практической разработки общей методологии, конкретных методов, принципов и способов расчета нормативов и собственно создания нормативной базы с использованием научного потенциала и исходной информации отрасли устанавливаются адресаты организаций, исполнителей разработок определяются принципы формирования специализированных подразделений для решения проблемы, их структуры и состава. [c.64]

Комплексная автоматизированная система нормативов газовой промышленности (АСН Газпром) предназначена для сбора, обработки, формирования, хранения и обновления нормативной информации, используемой для текущего, пятилетнего и долгосрочного оптимального планирования потребности, распределения и использования материальных, топливно-энергетических, технических, трудовых и финансовых ресурсов на всех уровнях управления отрасли. Она создает и непрерывно обновляет нормативную базу первичных норм и нормативов, на основе которой формирует всю необходимую нормативную информацию. [c.73]

При создании фондов первичных норм и нормативов весьма важным является вопрос правильного выбора и технико-экономического обоснования номенклатуры нормируемых материалов. Эту задачу практически решают на действующих предприятиях (буровых, газодобывающих, газотранспортных и др.) на этапе создания нормативной базы в отрасли и после того, как она уже создана. Размещение газовой промышленности в связи с ее дальнейшим развитием, истощением некоторых эксплуатируемых и освоением новых месторождений природного газа постоянно изменяется. Отдельные предприятия отрасли прекращают свое существование, вместо них в осваиваемых районах создаются новые. На новых предприятиях необходимо создавать нормативную базу, выбирать, обосновывать номенклатуру нормируемых материалов с учетом местных конкретных условий и более совершенной техники и технологии. Учитывая, что создание нормативной базы —весьма трудоемкий процесс, решают эту задачу поэтапно. Прежде всего выбирают и технико-экономически обосновывают номенклатуру материалов, нормируемых в первую очередь. Газовая промышленность потребляет весьма обширную номенклатуру материалов, насчитывающую, несколько сот наименований номенклатурных групп. Причем почти каждая из них разделяется на несколько единиц (а иногда и десятков) различных типов, сортов и размеров. Поэтому разработать нормативную базу по всей номенклатуре потребляемых материалов в сжатые сроки невозможно. [c.127]

Читайте так же:  Все о гражданстве дании

Планирование народного хозяйства и его отдельных подразделений— основное средство использования социалистическим обществом экономических законов в процессе управления хозяйством. Один из основных принципов планирования — научность — требует не только познания системы законов социалистической экономики, но эффективного использования требований этих законов в практике планирования и управления производством. Помимо других предпосылок для этого нужна определенная нормативная база. [c.25]

Нормативная база социалистического планирования включает систему норм и нормативов. [c.25]

Непрерывное совершенствование техники и технологии производства, внедрение новых методов организации труда вызывают необходимость систематического пересмотра и уточнения нормативной базы на предприятии. Принимаемые на этой основе прогрессивные плановые нормы и нормативы находят отражения в специальных таблицах тех-промфинплана. Завершающий этап при разработке плановых норм расхода материальных ресурсов заключается в расчете экономической эффективности планируемых расходных норм, определяемой степенью их улучшения по сравнению с предшествующим периодом и абсолютной и относительной суммой снижения себестоимости выпускаемой продукции в результате применения новых прогрессивных норм. [c.32]

Как видим, научно-обоснованная нормативная база предполагает использование сравнительно сложных математических методов. Применение их затруднено вследствие большой трудоемкости расчетов и необходимости использования значительных массивов исходной информации. Таким образом, применение экономико-математических методов в практике нормирование — необходимая предпосылка создания нормативной базы АСУ, вместе с тем сама АСУ с ее широкими вычислительными возможностями обеспечивает реализацию этих методов. [c.35]

Экономическую эффективность внедрения новой техники учитывают в нормативной базе плана социального и экономического развития, в показателях использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. [c.114]

Важным направлением снижения расхода материальных ресурсов является совершенствование нормативной базы. Нормы расхода материалов должны быть научно и технически обоснованными, отражать передовой производственный опыт. [c.156]

Незавершенное производство 36. Номенклатура калькуляционных расходов в бурении и добыче нефти, в переработке нефти и газа 166. Нормативная база планирования 25. [c.329]

Следует отметить, что в настоящее время в строительстве не существует единой системы оперативного планирования, основанного на единой нормативной базе и с единой выходной документацией. Однако опыт передовых строительных организаций позволяет рекомендовать следующий порядок разработки месячных планов. [c.291]

Применение межотраслевой методики, не учитывающей особенностей развития нефтяной промышленности, ограничивало уровень стимулирования в отрасли несоразмерно даже с отклонениями технико-экономических показателей от пятилетнего плана. Так, при возможных отклонениях по технико-экономическим показателям, не превышающих 2—3%, отношение фонда материального поощрения к заработной плате могло изменяться на 12—17% по сравнению с нормативной базой, что было крайне нежелательно. [c.139]

Основой оплаты по труду служит тарифная система, которая позволяет установить уровень заработной платы в зависимости от количества и качества труда, квалификации рабочего, характера и условий труда. Нормативной базой тарифной системы служат тарифные сетки, тарифные ставки и тарифно-квалификационные справочники. [c.239]

Наличие нормативно-исследовательских станций в каждом нефтедобывающем районе, соответствующей отраслевой нормативной базы и т. д. создает предпосылки для организации такой работы в целом по отрасли. Поэтому дальнейшее расширение сферы применения нормативов по труду должно стать одним из главных направлений улучшения методики и практики планирования производительности труда. [c.135]

При осуществлении некоторых процессов (абсорбции, охлаждения, кристаллизации и др.) на производительность аппарата (машины) оказывают влияние сезонные колебания температуры воздуха, влажности, поэтому здесь в расчет производственной мощности принимаются средневзвешенные нормы, исчисляемые на основе прогрессивных нормативов, установленных дифференцированно для летних и зимних условий. Учитывая большое влияние качества, прогрессивности норм производительности (машиноемкости) оборудования на величину производственной мощности, необходимо строго отбирать и обосновывать нормативную базу, проверяя качество норм, их прогрессивность. Для оборудования [c.148]

Организационно-правовые формы Российских ФПГ. Нормативная база. Закон » О ФПГ». Необходимость и возможность организации российских ФПГ. Виды ФПГ. Способы создания ФПГ. Особенности создания и функционирование отечественных ФПГ. Господдержка как один из стимулов объединения предприятий и гарантов для иностранных инвесторов. Порядок регистрации ФПГ. [c.177]

Методы планирования1 эффективно можно использовать лишь при наличии научно обоснованной нормативной базы плана. Наряду с технико-экономическими нормами и нормативами большое значение имеют социально-экономические нормы и нормативы. [c.147]

Таким образом, для экономического обоснования плановых заданий по труду, обеспечения сопоставимости показателей производительности труда, создания нормативной базы (нормативов трудовых затрат) для АСУ — нефть и т. д. необходима организация учета трудоемкости добычи нефти в масштабе НГДУ, объединений и отрасли в целом. [c.132]

Нормативная база

Нормативную базу делопроизводства составляют законы и нормативно-правовые акты. Они регламентируют создание и продвижение документов в процессе деятельности организаций, учреждений и предприятий. [c.42]

Составляющие нормативной базы делопроизводства показаны на рис. 2.1. [c.42]

Рис. 2.1. Составляющие нормативной базы делопроизводства

Нормативная база делопроизводства 43 [c.43]

Нормативно-правовую базу делопроизводства в современной России составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления (рис. 1.2). [c.9]

Глава 2. Нормативно-методическая база делопроизводства [c.31]

Нормативно-методическая база делопроизводства — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. [c.31]

В нормативно-методическую базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории. [c.31]

Читайте так же:  Оформляем вычет необходимые условия

Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления история организации делопроизводства в дореволюционной России и в советских государственных учреждениях современная технология и организация делопроизводства задачи и функции службы ДОУ, должностной и технический состав работников, функциональные обязанности нормативная база, регламентирующая организацию и технологию информацион-но-документационного обеспечения деятельности учреждения организация документооборота, регистрация и контроль за исполнением документов в учреждении информационно-справочная система по документам учреждения, особенности работы с обращениями граждан организация текущего хранения документов номенклатура дел, формирование дел, организация и проведение экспертизы ценности документов, уничтожение документов подготовка документов к передаче на ведомственное хранение . [c.6]

Излагаются требования и рекомендации по работе с документами, начиная с момента их возникновения вплоть до передачи в архив или уничтожения. Отражены особенности работы с документами в организациях различных форм собственности. Книга подготовлена на основе действующей нормативной базы в области делопроизводства и призвана помочь в подготовке квалифицированных кадров работников делопроизводственных служб, а также в решении практических вопросов, возникающих в деятельности организаций при работе с документами. [c.2]

Таким образом, все учреждения, организации и предприятия республики независимо от форм собственности должны в своей деятельности руководствоваться положениями и требованиями, установленными действующими нормативными актами по делопроизводству и архивному делу. В данном пособии, подготовленном основе действующей нормативной базы в области делопроизводства и архивного дела, учтены все особенности, связанные с работой с документами в организациях разных форм собственности. [c.5]

В целом нормативную и законодательную базу подготовки управленческих документов, в том числе приказов и других распорядительных документов, составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов, регламентирующих вопросы подготовки, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления. Здесь приведем лишь краткую характеристику важнейших законодательных и нормативных актов, содержащих как отдельные требования по организации делопроизводства и оформления распорядительных документов, так и целиком посвященных этим вопросам. [c.8]

В учебнике рассмотрены история развития системы государственного делопроизводства, нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. В конце каждой главы приведена соответствующая литература. [c.2]

Организационно-научная деятельность в сфере управления в 20-е гг. была закреплена нормативными документами и созданием целой сети общественных организаций, институтов и лабораторий, занимавшихся вопросами научной организации труда (НОТ) и делопроизводства. Так, в 1922 г. при общем управлении Народного Комиссариата Рабоче-крестьянской инспекции СССР (НК РКИ СССР) был создан отдел нормализации, состоящий из пяти секций. В частности, секция делопроизводства занималась совершенствованием структуры делопроизводственных служб в партийном и государственном аппарате, рационализацией контроля исполнения, разработкой обоснованных норм выработки для отдельных категорий управленческих работников секция административной техники (АТС), также созданная на базе отдела нормализации в июле 1923 г., продолжала и расширяла исследования своего предшественника, обследуя государственный аппарат с использованием хронометража и анкетирования, консультируя по вопросам улучшения деятельности низовых органов управления, оказывая методическую помощь и т. д. [c.23]

Организация во внешней среде представляется как единое целое, юридическое лицо, поэтому все ее документы, независимо от подразделения и должностного лица, их составившего, должны быть единообразны с точки зрения формы и содержания постоянных реквизитов. Как мы увидим далее, нормативные документы по делопроизводству часто допускают некоторое разнообразие в исполнении отдельных реквизитов, предоставляя организации возможность выбрать наиболее устраивающий ее вариант. Например, реквизит Справочные данные об организации , входящий в число постоянных реквизитов для внешней документации, согласно стандарту должен обязательно включать только почтовый адрес организации, а остальные элементы (номера телефонов, факсов, телексов, электронной почты, банковские счета, ИНН, БИК) — по усмотрению организации. Поэтому руководство должно решить, как будет выглядеть бланк организации с постоянными реквизитами, и довести это решение до всех лиц, подготавливающих документы, для его обязательного выполнения. Шаблон бланка можно исполнить на компьютере и внести в базу всех компьютеров, используемых для подготовки документов. Изображение бланка организации уместно привести в Инструкции по делопроизводству . [c.23]

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ — 1) приказы о введении режима конфиденциальности 2) приказы об организационных мероприятиях и финансовом обеспечении работ 3) приказы об утверждении ранжированного перечня информационных сведений, составляющих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальными 4) инструкции для персонала предприятия 5) должностные инструкции 6) инструкции по проведению конкретных или типовых работ 7) инструкции по защите от доступа и несанкционированного копирования баз данных ЭВМ, программного обеспечения защите линий коммуникаций и связи, телефонных каналов 8) инструкции по делопроизводству, хранению и обращению документов, обладающих признаками конфиденциальности, содержащих такую информацию 9) другие нормативные документы, которые по мнению руководителя предприятия способны принести пользу в решении проблемы защиты конфиденциальной информации. [c.52]

Формирование и ведение документации предприятия осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов по вопросам делопроизводства (документационного обеспечения управления или ДОУ. — Авт.) — технологии шаданищия, обработки, хранения и использования документов в процессе деятельности предприятия. Совокупность указанных актов и документов образует нормативную базу делопроизводства, которая включает [c.4]

Специалисты. В эту категорию включены документовед, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно устанавливать должность старшего специалиста. При этом соотно- [c.200]

Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся документационного обеспечения управления порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники службы делопроизводства методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов организацию архивного дела нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации информационных систем основы программирования методы проектирования и актуализации баз и банков данных основы управления, эргономики, социальной психологии, социологии документообразование отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления основы экономики и организации труда законодательство о труде и охране труда Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. [c.9]

Читайте так же:  Открытие производства полиэтиленовых пакетов какие документы и разрешения необходимы

Постсоветский период начался с распадом СССР. После 1991 г. в республике были созданы самостоятельные структуры, занимающиеся проблемами научного и нормативно-методического обеспечения делопроизводственных служб. Так, Главное управление при Совете Министров БССР было преобразовано в Комитет по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, а на базе Института историко-политических исследований был создан Белорусский научно-исследовательский центр документоведения, археографии и архивного дела (БелНИЦДААД), впоследствии преобразованный в Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (БелНИИДАД). [c.9]

Нормативно-правовая база внутреннего контроля и аудита

Профессиональный стандарт «Специалист по внутреннему контролю (Внутренний контролер)» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 236н от 22 апреля 2015 года.

Профессиональный стандарт внесен в актуализированный Реестр профессиональных стандартов, размещенный на официальном сайте Минтруда России.

Профессиональный стандарт «Специалист по внутреннему контролю (Внутренний контролер)» разработан в целях реализации Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Статья 19 «Внутренний контроль» определяет, что:

1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности;

2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Разработка стандарта велась в соответствии с указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», которым поручено «В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов».

Методика разработки профессионального стандарта определена:

1. Информацией Министерства финансов РФ № ПЗ-112013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности».

2. Приказами Министерства труда и социальной защиты РФ:

— № 147н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении Макета профессионального стандарта»;

— № 148 от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;

— № 170н от 29 апреля 2013 г. «Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта».

Следует отметить, что, наряду с требованиями законодательства, перспективы развития внутреннего контроля определяются следующими экономическими факторами, связанными с конкурентоспособностью экономических субъектов:

1) рост конкуренции на внутреннем рынке нашей страны в связи с ее вступлением в ВТО, успешно работать в условиях которой экономический субъект может, лишь имея достаточно совершенную систему управления, неотъемлемой частью которой является эффективный внутренний контроль;

2) на выгодных условиях привлекать инвестиции, кредиты и займы;

3) эффективно управлять использованием материальных и трудовых ресурсов.

В соответствии с международной практикой, 75% собственников, которые не нуждаются в дешевых иностранных инвестициях, готовы инвестировать средства в формирование систем внутреннего контроля экономических субъектов, поскольку они убедились в эффективности наличия таких систем для успешного ведения своего бизнеса.

Разработка профессионального стандарта велась совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и Финансовым университетом при Правительстве РФ.

В разработке профессионального стандарта приняли участие представители профессии и работодатели, прежде всего, из числа участников Экспертного совета, в том числе Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «ТВЕЛ», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и других.

На протяжении последних лет эти организации сформировали современную систему внутреннего контроля и аудита. Ими накоплен большой опыт по разработке нормативной базы, обеспечивающей ее эффективное функционирование. Этот опыт активно использовался при проведении исследований при разработке профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (Внутренний контролер)».

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа проводилась при участии руководителей и специалистов Федерального казначейства, которые являются органом государственного контроля расходования бюджетных средств.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  4. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  5. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
Нормативная база
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here