Нормативное регулирование несостоятельности кфх и сх предприятий

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Нормативное регулирование несостоятельности кфх и сх предприятий" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Нормативное регулирование несостоятельности КФХ и С/Х предприятий

Признание несостоятельности любого юридического лица – не простая процедура. Условия ее могут различаться в зависимости от вида деятельности организации. Банкротство сельскохозяйственного предприятия и фермерского хозяйства имеет свои особенности и предполагает соблюдение определенных правил и установленной законом последовательности. В статье мы рассмотрим как осуществляется банкротство КФХ и сельскохозяйственных предприятий, как порядок и как избежать ликвидации.

Признание несостоятельности КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство) или другого сельхозпредприятия регулируется ФЗ «О банкротстве» № 127. В первую очередь, до начала процедуры банкротства следует убедиться, что предприятие по праву отнесено к занятым в сельском хозяйстве. Для этого требуется одновременное соблюдение нескольких условий:

  • организация, которая будет признана банкротом, должна иметь статус юридического лица;
  • предприятие создавалось с целью изготовления или переработки продукции сельскохозяйственного назначения;
  • доля дохода, полученного от продажи сельхозпродукции, не должна быть меньше половины в общей сумме выручки предприятия.

В отношении организаций, занимающихся уловом рыбы, оговорено, что доход, полученный от продажи рыбы, должен быть не меньше 70% в общем объеме полученной выгоды.

Судебная практика банкротства

Например, известен случай в судебной практике (Волго-Вятский округ, 2009 г.), когда колхозу было правомерно отказано как арбитражным судом первой, так и второй инстанции в переводе прав по договору купли-продажи. Основанием для отказа послужили результаты проверки финансовой отчетности колхоза, которые показали, что выручка от продажи сельхозпродукции не достигла половины в общем объеме выручки в том году, когда была инициирована процедура признания предприятия несостоятельным. Примечательно то, что годом ранее этот показатель составил 98% в общем объеме выручки, а два года назад – 95%.

Дело о несостоятельности сельскохозяйственного предприятия или КФХ может быть начато при наличии следующих предпосылок:

  • непогашенной кредиторской задолженности сроком более 90 дней;
  • суммарный долг кредиторам более 500 000 рублей.

Если оба этих условия соблюдены, то можно инициировать процедуру признания несостоятельности предприятия, занятого в сельском хозяйстве, путем подачи заявления в арбитражный суд.

Этап Содержание
Наблюдение На первом этапе необходимо учитывать влияние сезонных факторов, зависимость результатов хозяйствования от климатических и прочих внешних условий. Кроме того, необходимо принимать во внимание, что организации может удастся погасить задолженность перед кредиторами за счет поступления средств по окончании сельскохозяйственных работ или переработки продукции
Материальное оздоровление Длительность этого этапа варьирует. Зависит от времени завершения работ и реализации продукции. Если имеют место какие-либо форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, эпидемии среди животных), то период материального оздоровления может увеличиваться до года. При этом составляется и корректируется при необходимости график погашения долговых платежей
Внешнее управление Внешнее управление может устанавливаться на срок до 24 месяцев. В случае возникновения обстоятельств, относящихся к форс-мажорным, его можно продлить еще на год. На этот же период внешнее управление можно пролонгировать, если возникли перспективы оказания поддержки государством

Особенности процедуры банкротства

Последовательность признания несостоятельности сельскохозяйственного предприятия или КФХ стандартна, она имеет те же этапы, что и банкротство предприятий, осуществляющих иные виды деятельности. Но каждый шаг процедуры должен осуществляться с учетом внешних условий, которые способны оказать влияние на величину финансового результата деятельности компании. Прежде всего, это:

  • сезонный характер работ в сельском хозяйстве и, соответственно, сезонный характер получения доходов. Производители сельхозпродукции не могут постоянно производить и продавать ее. На какой период приходится максимальное производство и реализация, зависит от того, какую продукцию производит организация;
  • климат региона с учетом вероятности возникновения форс-мажора.

Так же грамотный подход к процедуре банкротства требует оценки перспектив получения положительного финансового результата в конце сезона. Арбитражный управляющий должен проводить анализ хозяйственной деятельности организации на всех этапах ее банкротства с учетом вышеперечисленных особенностей.

Восстановление платежеспособности сельхозпредприятия

Можно предпринять попытку восстановления платежеспособности организации. Для этого следует реструктурировать долги компании. При этом совершенно неважно, перед кем возникла задолженность – перед государством, частными фирмами или физическими лицами.

Право реструктуризации долга возникает у потенциального банкрота с того момента, как он или представитель кредитора обратится в арбитражный суд с просьбой признать несостоятельность организации.

Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо подать соответствующее заявление в специальную комиссию по финансовому оздоровлению организаций сельского хозяйства. После подачи такого прошения заявитель теряет право продажи, дарения и совершения других аналогичных операций со своим имуществом.

По результатам рассмотрения заявления о реструктуризации долга комиссия может принять следующее решение:

  • положительное о реструктуризации задолженности;
  • отрицательное, содержащее отказ в удовлетворении ходатайства с четким обоснованием. Если причины отказа не указаны, податель заявления может обращаться в суд;
  • условно-положительное, т.е. реструктуризация задолженности возможна при условии выполнения определенных комиссией условий.

Реализация имущества должника

В случае неэффективности проведенных мероприятий по финансовому оздоровлению потенциального банкрота арбитражному управляющему необходимо реализовать имущество КФХ или другого сельскохозяйственного предприятия. В отношении предприятий сельского хозяйства при продаже его активов существуют определенные нюансы.

Во-первых, на торги выставляется организация в целом. Если при проведении торгов не нашлось желающих купить такой лот, то следующим этапом является объявление о реализации производственных активов, то есть основных средств, участвующих в процессе производства, сбора, хранения и продажи сельхозпродукции. Если же и в этом случае имущество банкрота не нашло потенциального покупателя, то оно реализуется через публичное предложение, например, на аукционе. Во время распродажи цена на лоты уже не увеличивается, а имущество достается первому покупателю, изъявившему желание приобрести его.

Читайте так же:  Испытательный срок при совместительстве

В первую очередь предпочтение в продаже имущества КФХ или сельхоз предприятия, объявленного банкротом, отдается сельскохозяйственным организациям, находящимся по близости. Если по соседству с банкротом нет таковых, то преимущество в покупке получают сельхозпредприятия региона. Перечисленные организации должны быть осведомлены о запланированных торгах в первую очередь.

Что следует учесть при банкротстве фермерского хозяйства?

Процедура признания несостоятельности крестьянского фермерского хозяйства имеет свою последовательность, нюансы которой необходимо знать для соблюдения ее законности.

Специфика банкротства КФХ состоит в следующем:

Инициатива банкротства Может исходить от главы КФХ. Его следует представить в арбитражный суд. Основное условие принятия такого документа к рассмотрению – наличие согласия с заявлением всех членов фермерского хозяйства в письменном виде Сроки предоставления мероприятий по оздоровлению Мероприятия по оздоровлению и график погашения задолженности должен составить глава КФХ и представить его в арбитражный суд не позднее двух месяцев со дня вынесения решения о начале процедуры банкротства Назначение внешнего управляющего Внешнего управляющего назначает арбитражный суд, по инициативе его такие функции может выполнять глава КФХ Реализация имущества КФХ Когда мероприятия по оздоровлению финансового состояния КФХ не оказали должного эффекта и арбитражным судом объявлено его банкротство, то реализации подлежит имущество хозяйства и право аренды земельного участка, на которой осуществлялась деятельность. При этом имущество, принадлежащее руководителю и членам КФХ на правах частной собственности, приобретенное не за счет хозяйства, не продается

Как избежать признания несостоятельности?

Что же делать, если кредитор требует срочного погашения задолженности, грозясь при этом инициировать процедуру признания организации банкротом? В этом случае можно предложить три варианта развития событий. Какой из них станет приемлемым для конкретного хозяйства, решать собственнику и руководству:

Ответы на актуальные вопросы по банкротству КФХ и сельскохозяйственных предприятий

Вопрос №1. Куда направляются полученные от реализации имущества предприятия-банкрота средства?

Ответ. В первую очередь из этих средств погашается задолженность по оплате труда конкурсного управляющего. Далее полученные средства пойдут на оплату долгов кредиторам в порядке очередности, установленной законодательством (сначала по ответственности за жизнь и здоровье, затем по авторским вознаграждениям, выходным пособиям и т.д.).

Вопрос №2. Как будет погашаться задолженность организации, объявленной банкротом, если средств, полученных от продажи ее имущества не достаточно для оплаты всех обязательств?

Ответ. Законом предусмотрено погашение задолженности при условии недостаточности вырученных от продажи имущества средств частями пропорционально заявленным требованиям всех кредиторов.

Вопрос №3. По какой цене следует предлагать к продаже имущество банкрота?

Ответ. В законе нет четкого определения стоимости имущества, продаваемого при проведении процедуры банкротства организации. Это может быть и остаточная стоимость, и назначенная внешним управляющим цена, которая, как правило, будет ниже рыночной.

Вопрос №4. На какое время вводится финансовое оздоровление потенциального банкрота?

Ответ. Такие мероприятия проводятся до полного окончания всех сельскохозяйственных работ, а также до завершения реализации продукции.

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, а статистика показывает, что не менее 70 процентов сельхозпредприятий в нашей стране находятся на грани банкротства.

Остановить дальнейшее падение отрасли, от состояния которой во многом зависит экономическая стабильность государства, поможет взятие процедур банкротства сельхозпредприятий под контроль грамотных специалистов. Благодаря своевременному и умелому антикризисному управлению процедура банкротства будет проведена с минимальными потерями.

Сельскохозяйственный «ликбез»

Согласно определению сельскохозяйственной организации, под данную категорию субъектов бизнеса попадают юридические лица, в основе коммерческой деятельности которых лежит производство и/или переработка сельхозпродукции, при этом доход от ее реализации составляет, как минимум, 50% общей доходности предприятия.

Кроме того, если говорить о процедуре банкротства, то в один ряд с сельхозпредприятиями становятся и рыболовецкие колхозы, имеющие выручку от реализации переработанной и/или добытой продукции не менее 70% от общей доходности.

Решение о признании сельскохозяйственного предприятия банкротом принимает суд при наличии, как минимум, следующих признаков:

  • просроченная более чем на 3 месяца задолженность перед кредиторами
  • выход суммы долга за пределы стоимости имущества предприятия
  • общая сумма долга свыше 500 тысяч рублей

Стадии банкротства сельхозпредприятий и их особенности

В целом процедура банкротства сельскохозяйственных предприятий схожа с признанием финансовой несостоятельности любого другого предприятия. Однако здесь существует ряд особенностей, вызванных спецификой сельскохозяйственной бизнес-структуры:

  • использование в бизнесе земельных участков сельскохозяйственного назначения
  • специфическое имущество и объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельхозпредприятия
  • сезонный характер бизнеса

Таким образом, уже известные стадии процедуры банкротства – наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление – проводятся по определенным правилам, учитывающим данные особенности.

Так, процесс наблюдения и анализ финансового положения юридического лица, занятого в сельскохозяйственном бизнесе, протекает с учетом сезонности предприятия и природно-климатических условий его функционирования. Например, в отличие от наблюдения при банкротстве другого предприятия, в случае с сельскохозяйственной организацией кредиторы могут отсрочить предъявление требований по задолженности, как говорится, «до ближайшего урожая», когда, получив очередную сезонную прибыль, предприятие будет в состоянии погасить накопившийся долг.

[1]

Аналогичная ситуация складывается и с финансовым оздоровлением, вводимым на срок до завершения сельскохозяйственных работ и реализации продукции. При этом срок может быть продлен, если установлено, что в ходе оздоровления наблюдались ухудшения в бизнесе сельхозорганизации, связанные с природными форсмажорами (ураганы, наводнения и т. п.), эпизоотиями (инфекционные болезни домашнего скота, носящие характер эпидемии) и другими внешними обстоятельствами.

Внешнее управление при банкротстве сельскохозяйственных предприятий принято вводить до завершения сельхозработ. При этом также учитывается время, требуемое для извлечения денежной прибыли путем реализации продукции. При возникновении природных форсмажоров, влияющих на финансовое состояние предприятия, срок действия внешнего управления могут продлить еще на один год.

Читайте так же:  Кому положена надбавка к зарплате

Также существенные отличия обнаруживаются и при введении конкурсного производства. Например, при конкурсной реализации недвижимого имущества, приобретенного на доходы от коммерческой деятельности сельхозпредприятия, преимуществом на его приобретение пользуется администрация района, в котором находится данное предприятие, а также другие сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства. Что же касается перехода или отчуждения участков земли, принадлежащих сельхозпредприятию, данный порядок регулируется земельным законодательством.

Конкурсные торги имущества сельхозпредприятия могут проводиться до семи раз.

Важность арбитражного управляющего при банкротстве сельхозпредприятия

Ключевой задачей арбитражного управляющего, руководящего процедурой признания финансовой несостоятельности сельскохозяйственной бизнес-структуры, становится максимально безболезненное решение всех финансовых проблем должника. Компания СВ-банкротство обеспечит любой выгодный для предприятия вариант развития событий в процессе банкротства:

  • полное списание кредиторских задолженностей и ликвидация предприятия
  • восстановление платежеспособности предприятия
  • смена собственника предприятия при сохранении направленности дальнейшей деятельности и назначения использования земель
  • повышение объема производства

Как сложится судьба сельскохозяйственного бизнеса после признания его финансовой несостоятельности – решать руководителю. Обращение к профессионалам в области банкротства поможет сделать это решение максимально мудрым и взвешенным.

Правовое регулирование несостоятельности, банкротства сельскохозяйственных организаций

2 декабря 2002 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 26 октяб­ря 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 1 В нем значительно усилены общие условия проведения банкротства: эта процедура должна проходить максимально результативно с сохранением производственного, экономического и трудового потенциа­ла сельскохозяйственного предприятия. Новый Закон направлен на недо­пущение передела собственности, предусматривает определенные льготы в отношении процедур банкротства сельскохозяйственных организаций лишь в том случае, если их выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50% общей суммы выручки (для рыболо­вецких артелей — не менее 70%). Однако законодательство и 1998 г., 2002 г. не определяет, за какой период, в течение какого времени выручка должна составлять 50 (70%): за весь период деятельности юридического лица или за последний год (ы). Например, в Федеральном законе от 29 де­кабря 006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Налоговом ко­дексе РФ за основу берется «календарный год».

При введении внешнего управления также учитываются названные особенности, и его срок может быть продлен до трех месяцев по сравне­нию с другими субъектами, а при чрезвычайных обстоятельства — на год. Закон № 127-ФЗ закрепил особенности продажи имущества сельскохозяй­ственных организаций: на первые торги выставляется предприятие долж­ника: преимущественным правом приобретения имущества должника об­ладают сельскохозяйственные организации и крестьянские хозяйства, вла­деющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельно­му участку должника, а в случае их отсутствия — сельскохозяйственные ор­ганизации, крестьянские хозяйства, расположенные данной местности. За­кон № 127-ФЗ по сравнению с Законом урегулировал неопределенность вопроса, возникающего в случая обращения нескольких претендентов на преимущественное права приобретения предприятия или имущества должника. В настоящее время это право предоставляется лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым, по цене, опре­деленной на торгах.

Проведение процедур банкротства сельскохозяйственных организаций требует особых знаний и умений. Большинство же управляющих ранее не работали в сельском хозяйстве, и их действия иногда приводят к более бы­строму открытию конкурсного производства и ликвидации должника. Ар­битражные суды сталкиваются с многочисленными фактами некомпетент­ного, а иногда и недобросовестного ведения дел должника арбитражными управляющими. К сожалению, Законы «О несостоятельности (банкротст­ве)» (1992, 1998,2002 гг.) не предъявляли никаких обязательных требова­ний к кандидатуре управляющего (например, иметь соответствующую подготовку, стаж работы в области сельскохозяйственного производства или аграрного права). Согласно ч. 3 ст. 20.2 Закона № 101-ФЗ (в ред., дей­ствующей с 11 января 2009 г.) конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу о банкротстве, либо собрание кре­диторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве дополнительные требования (например, наличие опре­деленного стажа работы на руководящих должностях в организациях соот­ветствующей отрасли экономики).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Характеристика несостоятельности сельскохозяйственных организаций в Российской Федерации

Особенности правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций. Совершенствование механизма банкротства на селе и разработка комплекса мер, направленных на снижение уровня несостоятельности в современном агропромышленном комплексе.

Подобные документы

Экономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства организаций. Правовая база, регулирующая процессы несостоятельности в России и за рубежом. Анализ финансового состояния кризисной организации в рамках внутреннего и внешнего аудита.

контрольная работа, добавлен 17.01.2015

Оценка экономической устойчивости сельскохозяйственных организаций Краснодарского края. Развитие сельскохозяйственного производства региона и экономическое положение организаций, их зависимость от обеспеченности товаропроизводителей средствами труда.

статья, добавлен 13.05.2017

Понятие, причины и виды несостоятельности. Процедуры банкротства и их особенности. Методы диагностики финансового состояния предприятия. Оценка финансового состояния ОАО «Лаверна», диагностика банкротства предприятия. Формирование финансовой стратегии.

курсовая работа, добавлен 23.11.2016

Условия расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе. Экономика производства овощей открытого и закрытого грунта. Характеристика размеров сельскохозяйственных предприятий. Земельная рента — как источник расширенного воспроизводства.

контрольная работа, добавлен 11.02.2015

Характеристика основных причин и видов банкротства. Проведение исследования оценки вероятности разорения с помощью качественных методов анализа. Сущность моделей количественного оценивания возможности угрозы несостоятельности хозяйствующего субъекта.

реферат, добавлен 09.04.2017

Неплатежеспособность, кризис экономики и бизнеса. Понятие и признаки несостоятельности предприятия. Правовое регулирование банкротства юридических лиц, восстановление платежеспособности. Причины несостоятельности на примере ОАО «Завод Кристалл».

курсовая работа, добавлен 16.04.2015

Понятие и нормативное регулирование банкротства. Налоговая задолженность как первый этап данного процесса. Причины несостоятельности организаций. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Контроль финансов в целях их обеспечения.

Читайте так же:  Как заказать кредитную карту с доставкой на дом

курсовая работа, добавлен 14.09.2015

Исследование уровня развития производственной и социальной инфраструктуры и его влияния на конечные результаты функционирования сельскохозяйственных организаций. Взаимосвязь между вводом в эксплуатацию газовых сетей и функционированием с/х организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

статья, добавлен 30.08.2018

Целесообразность применения специальных процедур несостоятельности для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Специфические черты и особые правила процедуры банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства, условия его финансового оздоровления.

контрольная работа, добавлен 30.05.2014

Перспективная потребность сельскохозяйственных организаций в кадрах управления, их подготовка и переподготовка, повышение квалификации. Обоснование путей решения социально-трудовых проблем работников управления в сельскохозяйственных организациях.

Нормативное регулирование несостоятельности КФХ и С/Х предприятий

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Признаки несостоятельности сельхозпредприятий были рассмотрены в 2013 году. По ФЗ-№419 «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве» должник признается банкротом, если ее финансово-хозяйственной деятельности присущи признаки:

  • общая сумма задолженности – не меньше полумиллиона рублей;
  • неисполнение требований кредиторов как частных, так и государственных, в течение 3 месяцев.

Дело о банкротстве начинается с даты подачи в Арбитражный суд по месту нахождения предприятия заявления о признании организации несостоятельной.

Правом подачи документа наделены:

  • сам должник – сельхозпредприятие;
  • кредиторы;
  • государственные или муниципальные органы.

После рассмотрения заявления может быть вынесено решение:

  • об отказе признания банкротом;
  • о введении процедур, направленных на улучшение состояния должника;
  • о признании несостоятельным и введении конкурсного производства.

Особенности

При введении в отношении должника-сельхозпредприятия процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления необходимо учитывать специфику функционирования предприятия и ее зависимость от внешних условий.

При проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности должника учитываются следующие особенности:

  • сезонность работ;
  • зависимость от природно-климатических факторов;
  • погашение долгов возможно после проведения сельскохозяйственных работ;
  • возможность увеличения сроков наблюдения и финансового оздоровления для того, чтобы дождаться окончания сельхозработ.

Процедура наблюдения в отношении сельзохпредприятия

Банкротство сельхозпредприятия – явление исправимое. Для этого судом в отношении должника вводится наблюдение. Назначенный временный управляющий с помощью ряда мероприятий должен определить:

  • есть ли у организации потенциал для улучшения платежеспособности;
  • количество кредиторов должника, составив реестр требований кредиторов.

Предпосылки восстановления платежеспособности определяются при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Законом определено, что для подобного анализа на этапе наблюдения необходим учет сезонности сельхозпроизводства и зависимости от климатических факторов.

Исполнение требований кредиторов возможно после завершения сезона сельхозработ за счет полученных за это время доходов.

Характеристика мероприятий финансового оздоровления предприятия

Финансовое оздоровление предполагает назначение Арбитражным судом административного управляющего. Характерно, что во время процедуры руководитель принимает участие в управление, но вводятся ограничения, например, для завершения сделок, которые отрицательно повлияют на имущество предприятия.

Срок финансового оздоровления охватывает время, необходимое для завершения сезона сельхозработ и реализации продукции, произведенной или переработанной на предприятии.

Финансовый план и составление графика задолженностей – обязанности управляющего. По результатам своей работы он должен предоставлять отчеты в Арбитражный суд. В отношении других должников график погашения задолженности не может быть изменен.

По законодательству, если в период финансового оздоровления на сельхозпредпритяии произошел регресс или спад в производстве из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпизоотия), то срок процедуры может быть увеличен на год при условии, что график погашения задолженности претерпит изменения с учетом сложившихся обстоятельств.

Кредиторы должны на общем собрании должны быть ознакомлены с финансовым планом. Они также имеют право на своевременное получение своих средств согласно графику погашения задолженности. Полноту и своевременностью исполнения их требований обязан контролировать административный управляющий.

Что такое добровольная ликвидация кредитной организации? Подробности по ссылке.

Внешнее управление в отношении сельхозпредприятия

Если в ходе первых двух процедур не была достигнуто улучшение финансового состояния должника, то Арбитражным судом принимается решение о введении внешнего управления.

Что характерно для этой процедуры?

  • устранение руководителя от управления;
  • его права и обязанности возлагаются на назначенного Арбитражным судом внешнего управляющего;
  • во время процедуры составляется план внешнего управления, итогом которого должно стать полное отсутствие долгов у предприятия;
  • вводится мораторий на требования кредиторов;
  • если в ходе внешнего управления был факт спада финансового состояния силу не зависящих от предприятия причин (эпизоотия, стихийные бедствия), то арбитражным судом срок процедуры продлевается на один год.

Конкурсное производство

Конкурсное производство вводится решением суда, если задачи внешнего управления не были решены. Процедура представляет собой совокупность мероприятий, проводимых арбитражным управляющим с целью формирования конкурсной массы и погашением ее средствами долгов кредиторам, бюджетным и внебюджетным фондам.

Для сельхозпредприятий законом определена особенность продажи имущества. Если имущество не было реализовано на торгах, то все имущество выставляется едины лотом. Это направлено на сохранение материальной базы предприятия, а не только внешней формы – базы.

Преимущественным правом на приобретение сельскохозяйственного комплекса имеют другие производители сельхозпродукции, которые владеют участками по соседству.

После продажи организация может продолжать производство сельхозпродукции, но уже в рамках другого юридического лица, так как конкурсное производство завершается отметкой в ЕГРЮЛ о ликвидации существовавшего предприятия.

Образец решения о ликвидации ЗАО можно скачать по этой ссылке.

Об особенностях ликвидации ОАО читайте тут.

Мировое соглашение

Мировым признается соглашение, заключение между организацией и кредитором, о том, что имущественный спор улажен на конкретных условиях.

Особенности мирового соглашения:

  1. Оно может быть заключено на всех стадиях дела о банкротстве. Но главным условием является – отсутствия нарушений прав какой-либо из сторон.
  2. Оформляется в письменной форме. Документ подписывается лицом или представителем, которые уполномочены на заключение сделки. Полномочия должны подтверждаться доверенностью.
  3. Мировое соглашение заключается на условиях: рассрочки исполнения требований, исполнение обязательств третьими лицами, скидка на обязательства.
  4. Чтобы мировое соглашено приобрело юридическую силу, оно должно быть утверждено Арбитражный судом.
  5. Если мировое соглашение было принято во время процедур наблюдения и оздоровления, то арбитражный управляющий не принимает в нем участия. Конкурсное производство и внешнее управление предполагают его участие, так как он в это время является органом управления.

Банкротство для сельхозпредприятия — это дополнительные возможности для того, чтобы улучшить финансово-хозяйственную деятельность после временной дестабилизации.

[2]

А преимущественное право выкупа комплекса-должника представителями из этой же отрасли создает благоприятные условия для объединения с сохранением основной деятельности, что не создает ситуации с перепрофилированием предприятия.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте так же:  Прием на работу по срочному трудовому договору

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных предприятий имеет свои особенности. Специальное правовое регулирование таких организаций связано с характером осуществляемой ими деятельности.

К сельскохозяйственным организациям относятся юридические лица, основным видом деятельности которых является производство или производство и переработка сельхозпродукции. Причем выручка от реализации этой продукции должна составлять не менее 50% всей суммы выручки предприятия (п. 1 ст. 177 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ). Также с учетом особенностей, предусмотренных для сельхозорганизаций, проводится банкротство рыболовецких артелей (колхозов). Но их выручка от реализации сельхозпродукции и улова водных биологических ресурсов должна быть не меньше 70% от общей суммы выручки (п. 2 ст. 177 Закона N 127-ФЗ ).

Отметим, что указанное определение сельскохозяйственных организаций применяется именно для целей Закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В законодательстве встречаются и другие определения сельхозкомпаний, «наделенные» другим содержанием. К примеру, понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей, приведенное в НК РФ, для целей применения ЕСХН (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Вместе с тем, сложность заключается в том, что Закон N 127-ФЗ не конкретизирует порядок расчета указанной 50%-ной (или 70%-ной) доли выручки. Поскольку из текста Закона непонятно, за какой период рассчитывается данный показатель.

Основания для банкротства сельскохозяйственной организации

Дело о банкротстве сельхозпредприятия будет возбуждено, если сумма требований к нему составит не менее 500 тыс. руб. При этом арбитражный суд примет заявление о банкротстве, если исполнение требований на указанную сумму просрочены должником на 3 месяца или более (п. 5,6 ст. 177 Закона N 127-ФЗ ).

Особенности проведения процедуры банкротства сельхозпредприятия

В отношении сельхозкомпании могут быть применены такие процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Любая из них должна быть введена с учетом сезонности сельхозпроизводства и природно-климатических условий, в которых ведет деятельность должник (п. 1 ст. 178 Закона N 127-ФЗ ).

В связи с этим финансовое оздоровление в отношении сельхозорганизации вводится на срок до окончания периода сельхозработ, и с учетом времени, необходимого для продажи сельхозпродукции. В определенных случаях этот срок может быть продлен еще на год при условии, что график погашения задолженности также будет сдвинут (п. 2 ст. 178, ст. 85 Закона N 127-ФЗ ).

Внешнее управление также вводится на период до окончания сельхозработ, и времени на реализацию сельхозпродукции. При этом срок внешнего управления не может составлять больше 2 лет и 3 месяцев (п. 3 ст. 178, п. 2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ ). Эта процедура тоже может быть продлена на год.

Если же дело дойдет до реализации имущества сельхозкомпании, то сначала арбитражный управляющий должен будет выставить на продажу в целом все предприятие должника путем проведения торгов. Если оно не будет продано, то следующим шагом управляющего будет выставление на продажу имущества должника единым лотом как производственно-технологического комплекса. Если на имущество, как на единый комплекс, также не найдется покупатель, то управляющий будет вправе продавать имущество должника по частям (п. 1 ст. 179 Закона N 127-ФЗ ).

Преимущественным правом выкупа имущества, реализуемого по правилам продажи по частям или в рамках публичного предложения, обладают лица, занимающиеся производством и переработкой сельхозпродукции и владеющие земельными участками, непосредственно соседствующими с участком должника. А если таких лиц нет, то преимущественное право переходит к сельхозкомпаниям и КФХ, расположенным в той же местности, а также к субъекту РФ или муниципальному образованию (п. 2 ст. 179 Закона N 127-ФЗ ). Как разъяснял ВАС РФ, законодатель ввел данные нормы для того, чтобы сохранить функциональное назначения имущества сельхозорганизации (в том числе земли) для производства или переработки сельскохозпродукции, что имеет конечной целью развитие сельского хозяйства в целом (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 10125/13 ).

Соответственно, арбитражный управляющий должен уведомить о продаже предприятия должника и имущества должника все сельхозкомпании, чья территория непосредственно прилегает к земельному участку должника. И кроме того, опубликовать сведения о продаже в печатном издании по месту нахождения должника с указанием начальной цены (п. 2 ст. 179 Закона N 127-ФЗ ).

Продажа имущества лицу, имеющему преимущественное право, осуществляется по цене, установленной на торгах. Если желающих приобрести имущество несколько, то имущество продается тому, чья заявка поступила первой (п. 3 ст. 179 Закона N 127-ФЗ ).

10. Правовое регулирование несостоятельности, банкротства сельскохозяйственных организаций.

2 декабря 2002 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 26 октяб­ря 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 1 В нем значительно усилены общие условия проведения банкротства: эта процедура должна проходить максимально результативно с сохранением производственного, экономического и трудового потенциа­ла сельскохозяйственного предприятия. Новый Закон направлен на недо­пущение передела собственности, предусматривает определенные льготы в отношении процедур банкротства сельскохозяйственных организаций лишь в том случае, если их выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50% общей суммы выручки (для рыболо­вецких артелей — не менее 70%). Однако законодательство и 1998 г., 2002 г. не определяет, за какой период, в течение какого времени выручка должна составлять 50 (70%): за весь период деятельности юридического лица или за последний год (ы). Например, в Федеральном законе от 29 де­кабря 006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Налоговом ко­дексе РФ за основу берется «календарный год».

Читайте так же:  Куда обратиться по факту мошенничества

При введении внешнего управления также учитываются названные особенности, и его срок может быть продлен до трех месяцев по сравне­нию с другими субъектами, а при чрезвычайных обстоятельства — на год. Закон № 127-ФЗ закрепил особенности продажи имущества сельскохозяй­ственных организаций: на первые торги выставляется предприятие долж­ника: преимущественным правом приобретения имущества должника об­ладают сельскохозяйственные организации и крестьянские хозяйства, вла­деющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельно­му участку должника, а в случае их отсутствия — сельскохозяйственные ор­ганизации, крестьянские хозяйства, расположенные данной местности. За­кон № 127-ФЗ по сравнению с Законом урегулировал неопределенность вопроса, возникающего в случая обращения нескольких претендентов на преимущественное права приобретения предприятия или имущества должника. В настоящее время это право предоставляется лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым, по цене, опре­деленной на торгах.

Проведение процедур банкротства сельскохозяйственных организаций требует особых знаний и умений. Большинство же управляющих ранее не работали в сельском хозяйстве, и их действия иногда приводят к более бы­строму открытию конкурсного производства и ликвидации должника. Ар­битражные суды сталкиваются с многочисленными фактами некомпетент­ного, а иногда и недобросовестного ведения дел должника арбитражными управляющими. К сожалению, Законы «О несостоятельности (банкротст­ве)» (1992, 1998,2002 гг.) не предъявляли никаких обязательных требова­ний к кандидатуре управляющего (например, иметь соответствующую подготовку, стаж работы в области сельскохозяйственного производства или аграрного права). Согласно ч. 3 ст. 20.2 Закона № 101-ФЗ (в ред., дей­ствующей с 11 января 2009 г.) конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу о банкротстве, либо собрание кре­диторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве дополнительные требования (например, наличие опре­деленного стажа работы на руководящих должностях в организациях соот­ветствующей отрасли экономики).

11. Правовое регулирование договорных отношений в сельском хозяйстве. Договора, которые заключают сельхоз производители.

Общая характеристика договорных отношений в сельском хозяйстве.

Договор является основной формой разнообразных экономических связей всех сельскохозяйственных, как, впрочем, и любых иных коммерческих организаций.

Договоры опосредуют все стадии сельскохозяйственного производства, они необходимы при реализации сельскохозяйственной продукции, опосредуют все снабжение и обслуживание сельского хозяйства, без них невозможно правильно оформить земельные отношения, организовать внутрихозяйственное управление и труд.

[3]

Система договорных связей в агропромышленном комплексе в целом и в его центральной части — сельском хозяйстве состоит из трех групп договоров.

Во-первых, это общегражданские договоры, которые широко используются во всех отраслях экономики. Это купля-продажа, поставка, подряд, в том числе строительный подряд, аренда имущества, банковский кредит и т.д. К этой же группе относятся учредительные договоры, заключаемые при создании сельскохозяйственных коммерческих организаций.

Во-вторых, это договоры, специфические именно для сельскохозяйственного сектора экономики. К числу таких договоров относятся прежде всего аренда сельскохозяйственных земель, различные подрядные договоры и договоры об оказании услуг, применяемые только в сфере аграрного производства: производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных коммерческих организаций, эксплуатации водохозяйственных и гидротехнических и мелиоративных систем, агрохимическое обслуживание и т.д.

Третья важная группа договорных связей в аграрном секторе это договоры, регулирующие внутрихозяйственные и трудовые отношения в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Основным, фундаментальным принципом договорного права является принцип свободы договора, провозглашённый ст. 420 ГК РФ. Это означает важнейшую для всех сельскохозяйственных коммерческих организаций возможность самостоятельно выбирать контрагентов для заключения всех договоров и самостоятельно определять условия договоров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важным нововведением явилась передача договорных споров с участием всех сельскохозяйственных коммерческих организаций, в том числе колхозов, на рассмотрение арбитражных судов (а в случае включения в договор арбитражной оговорки — третейских). Таким образом, все сельскохозяйственные коммерческие организации независимо от своей организационно-правовой формы находятся в одинаковом положении в сфере судебной защиты своих прав и интересов.

Источники


  1. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  2. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

  3. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
  4. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  5. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Нормативное регулирование несостоятельности кфх и сх предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here