Организация платных кружков и секций

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Организация платных кружков и секций" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Положение О порядке работы платных кружков, студий и клубов

Положение
О порядке работы платных кружков, студий и клубов

1. Общие положения

С цель ю систематизированного учета работы платных кружков, студий и клубов устанавливаются общие положения:
• Режим работы кружков, секций и студий
• Договорные отношения между руководителем кружков, студий, клубов и администрацией ДК
• Финансовые отнош ения
• Стоимость занятий
• Договорные отношения между занимающимися, руководителем кружка секции, студий и администрацией ДК
• Порядок оплаты
• Льготы на оплату занятий

Работа платных кружков, студий и клубов осуществляется в соответствии и на основании:
— Закона РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре»;
— Устав МУ ДК «Свеча»
— Положение об оказании платных услуг, предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности в МУ ДК «Свеча».

2. Режим работы кружков, секций и студий

Режим и график работы кружков, студий и клубов устанавливается с 01 сентября текущего года на весь учебный год. Изменения графика возможны по причине болезни (командировки) руководителя кружка или по коллективному заявлению занимающихся (старше14 лет) или их родителей.
Количество занятий в неделю устанавливается каждым руководителем кружков, студий и клубов самостоятельно и доводится до сведения администрации до 15 августа текущего года.
Количество и продолжительность занятий зависит от возраста, года обучения и физической подготовленности занимающихся.
Руководитель вправе назначать индивидуальные дополнительные занятия в свободные часы и при наличии свободного класса, поставив в известность администрацию ДК.

3. Договорные отношения между руководителем и Администрацией ДК

Руководитель кружков, студий и клубов принимается на работу по договору подряда оказания услуг. Услуги предоставляются во время учебного года (с 01 сентября, 01 октября текущего года по 30 апреля, 31 мая следующего года, (зависит от формирования групп)).

4. Финансовые отношения

Руководитель кружка, студии и клуба ежемесячно получает заработную плату по договору оказания платных услуг.
Оплата групповых занятий, с любыми возрастами оплачивается либо наличными средствами в кассу Дома Культуры, либо по квитанции через Сбербанк РФ на основании договора.
Стоимость услуг устанавливается на основании сметы
Стоимость занятий на текущий учебный год утверждается приказом по Дому
Культуры.

5. Договорные отношения между занимающимися и Администрацией ДК

Между занимающимися и администрацией ДК заключается договор об оказании платных услуг, в котором оговариваются:
• Предмет договора
• Обязанности исполнителя
• Обязанности заказчика
• Права исполнителя, заказчика
• Оплата услуг
• Основания изменения и расторжения договора

6. Порядок оплаты, льготы на занятия

Оплата за занятия в кружках, студиях и клубах вносится вперед на следующий месяц.
Оплата за занятия в кружках, студиях и клубах вносится ежемесячно в кассу Дома Культуры или по квитанции через Сбербанк РФ с 01 числа текущего месяца по 10 число текущего месяца.
В последнее число месяца руководители кружков, студий и клубов сдают в бухгалтерию ДК табеля посещений.
Оплата за занятия в кружках, студ иях и клубах принимается вперед за 1 месяц
Если занимающийся оплатил стоимость занятий вперед, но по ува жительным
причинам (болезнь, командировка при предъявлении документа, подтверждающего его
отсутствие) не посещал занятия, производится перерасчет.
При пропуске занятий без уважительной причины, а так же выбытии обучающихся, внесенная за обучение плата не возвращается.

Опрос ОНФ показал, что в России все больше кружков и секций для детей становятся платными

Доля платных услуг в сфере дополнительного образования детей за полтора года выросла с 54 до 62%. При этом количество ребят, охваченных такими занятиями, почти не изменилось и составило 78%. Таковы итоги опроса более 2,7 тыс. родителей из 84 регионов, проведенного Общероссийским народным фронтом совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» в первом квартале 2019 г.

Пятая часть российских детей (22%) сегодня не посещают никаких дополнительных занятий. Остальные либо занимаются в организациях дополнительного образования, либо ходят в кружки при клубах развития, домах культуры, колледжах и вузах. Охват детей содержательным досугом, согласно опросам ОНФ, остается неизменным с конца 2017 г. А денежные затруднения – главной причиной, по которой дети не ходят в кружки. 28% родителей, чьи дети не получают дополнительное образование, сообщили, что бюджет семьи не предусматривает таких затрат. Еще 18% – отметили, что ходить в кружки отказывается сам ребенок, поскольку нет интересных программ, 16% — что у ребенка не хватает времени. 11% – опасаются, что дети не будут успевать выполнять школьные задания.

Родители жалуются, что у детей нет времени на кружки, потому что в школе не соблюдают нормы по объемам домашнего задания. Вместо посещения кружка или секции ребенок вынужден ходить к репетиторам, чтобы успевать по программам в школе.

Помимо этого, родители считают, что у ребенка свои запросы и нужных кружков попросту нет. А те, что есть, детям неинтересны, к тому же они не дают волю творчеству.

Ранее 23% российских школьников в возрасте от 13 до 18 лет сообщили, что им не хватает занятий в интересных кружках и секциях, куда бы их брали вне зависимости от достигаемых результатов, для того, чтобы чувствовать себя счастливыми и быть успешными в будущем.

Интересы детей при выборе являются решающим фактором. 37% родителей сообщили, что в кружок ребенок захотел пойти сам за компанию с другими ребятами, 20% — что в кружке он сможет заниматься для души, а не для высоких результатов. Почти такому же количеству родителей (19%) оказались важными перспективы, которые откроются ребенку в ходе обучения, — соревнования, призовые места. Только 12% родителей отмечали, что семья делает выбор по финансовым соображениям — среди бесплатных или недорогих кружков.

Читайте так же:  Ипотека в ак барс банке проценты, условия ипотеки с господдержкой и отзывы

Вопрос платности дополнительного образования встает все острее. Только каждый пятый ребенок (21%), по словам родителей, посещает полностью бесплатные для семьи кружки. 41% охваченных мониторингом ребят ходят только на платные занятия. Среди причин выбора платных услуг главными остаются отсутствие бесплатных кружков в радиусе доступности (45%), отсутствие у ребенка интереса к бесплатным программам (20%), нехватка информации (16%).

«В течение последних лет государство неоднократно возвращалось к вопросу доступности дополнительного образования детей, – сообщила член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Нацпроект предусматривает создание 900 тысяч новых мест для ребят в этой сфере, 150 тысяч из них должны быть созданы уже в 2019 году. Активисты ОНФ оценят достижение этих показателей в начале 2020 года. Важно, чтобы новые места создавались и в сельской местности, причем бесплатные. Не каждая семья в селе может позволить себе платные занятия — с конца 2017 года средняя месячная плата за один кружок увеличилась с 3084 до 3462 рублей».

Охват детей кружками и секциями в городе существенно выше, чем в селе, — там по-прежнему не получают дополнительное образование 36% ребят. В два раза меньше, чем в городе, доля сельских детей, имеющих возможность посещать платные кружки, — 22 против 44%.

Как показал опрос, в целом по России доля платных услуг в сфере дополнительных занятий детей и содержательного досуга составляет 62%, в то время как бесплатных – лишь 36%. В отдельных же населенных пунктах, по словам родителей, нет никаких дополнительных программ.

Около 2% кружков сегодня родители уже оплачивают сертификатом персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. За каждым сертификатом закреплен определенный объем бюджетных средств, который можно потратить только на кружки или секции. Такой инструмент внедряется сегодня в 42 регионах при поддержке проекта ОНФ «Равные возможности — детям». Результаты вызывают позитивные ожидания в других субъектах — 89% родителей отметили, что этот механизм повысил бы доступность дополнительного образования для их детей.

«Наши наблюдения говорят о том, что родители делают осознанный выбор кружков и секций для ребенка, ориентируясь на его интересы и потребности. Растущая платность — это показатель того, что не всегда бесплатные программы выдерживают содержательную конкуренцию. Часто платные кружки выбирают даже те родители, которые оценивают финансовое положение семьи как крайне тяжелое. Чтобы снизить нагрузку на семейные бюджеты, мы боремся за распространение инструмента персонифицированного финансирования на всю страну. Уверены, что с ним связан следующий шаг в повышении доступности качественного дополнительного образования детей», – заключила Духанина.

Организация платных кружков и секций

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Нужна ли лицензия для кружка танцев, если занятия проводятся в целях организации досуга детей, при этом не разрабатываются и не используются образовательные программы?

К сожалению, однозначно ответить на Ваш вопрос мы не можем. Поясним почему.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

24 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Светлана Краева
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района. Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»). Организация дополнительных услуг — неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Читайте так же:  Договор коммерческой концессии. содержание

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В. Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

— Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

— Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

— Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

— Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

— Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

— Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться, что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап — Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услуг проводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап — Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно — эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно — тематический план.

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап — Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап — Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап — Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5. Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап — Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап — Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап — Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу — социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Читайте так же:  Ипотека учителям в сбербанке условия, процентная ставка, калькулятор и как оформить

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно — метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной.

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг» Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного.

Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Организация экспертизы примерных основных образовательных программ Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,.

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6–7 лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни — это красивая речь. А. И. Буренина Пояснительная записка. Работа кружка «Сундучок.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим «Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период ель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация кружковой работы в ДОУ

Надежда Бахмицкая
Организация кружковой работы в ДОУ

Видео (кликните для воспроизведения).

«Детский сад №6 «Колокольчик»

Об организации работы кружков в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик»

2. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249 – 03, инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик» (далее по тексту Учреждение) и регламентирует работу по организации работы кружков в Учреждении.

1.2. Цель дополнительного образования — дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.

1.4. Основанием работы кружка является:

-социальный заказ (опрос родительского сообщества);

-заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;

1.5. Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.

2. Основные задачи

2.1. Развитие индивидуальных и творческих способностей детей.

2.2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

2.3. Оказание дополнительных услуг по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ.

2.4. Просветительская работа среди родительского сообщества.

3. Организация работы кружков.

3.1. В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.

3.2. Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.

3.3. Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.

3.4. Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

3.5. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.

3.6. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.

3.7. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

Организованные занятия

[2]

— Участие в различного уровня конкурсах

— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.

3.8. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.

3.9. Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.

4.1. основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.

4.2. Перспективный план работы на текущий год или учебная образовательная программа (авторская, адаптированная). При наличии программы- обязательное экспертное заключение.

4.3. список детей, утвержденный заведующим учреждения.

4.4. Табель посещаемости воспитанников.

4.5. Заявление от родителей.

4.6. Дидактический материал.

4.7. Результаты диагностики за время ведения кружка.

Организация кружковой работы

Кружки по интересам в детском саду создаются для детей старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет в соответствии с целями, годовыми задачами, направлениями в работе, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.

Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.

Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30.

Организация кружковой работы в ДОУ

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Читайте так же:  Выписка из трудового договора

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

— интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

— нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В нашем ДОУ организованы дополнительные бесплатные услуги с учётом приоритетного художественно-эстетического направления:

1. «Народные напевы» — руководитель Тарасова Г. М.

2. «Пластилинография» — руководитель Степанова М. Г.

3. «Рукоделие» — руководитель Балтримас Е. И.

4. «Оригами. Бумагапластика» — руководитель Яцко Н. И.

5. «Рисование: традиционная и нетрадиционная техника»

— руководитель Павлова Н. Ю.

Основанием работы кружков является:

-социальный заказ (опрос родительского сообщества);

-заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;

Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.

Организация работы кружков.

В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.

Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.

Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.

Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях, это может быть: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

Организованные занятия

— Участие в различного уровня конкурсах

— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.

Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.

Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.

Перспективный план работы на текущий год.

Список детей, утвержденный заведующим учреждения.

Табель посещаемости воспитанников.

Заявление от родителей.

Результаты диагностики за время ведения кружка.

План работы с родителями.

Организация кружковой работы

Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.

Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30.

Оформление группы интерьер группы №13 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №28 «Лесная сказка».Елабуга Оформление интерьера в.

Выступление на Международной научно-практической конференции «Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики» Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад «Организация совместной.

Какие документы нужно оформить, чтобы открыть платный кружок в клубе?

Здравствуйте. Меня зовут Марина. Дело в том, что ко мне обращаются директора школ и клубов, для открытия у них танцевального кружка для детей. Проблема в том, что в их штате отсутствует такая единица. Подумали организовать платные занятия, но что для этого нужно не знаем. Подскажите, что мне ИП оформлять придется. Ещё слышала про какую-то лицензию?

Ответы юристов ( 1 )

В Вашем случае лицензия не нужна, т.к. у Вас, я так понимаю, будут просто кружки для общего развития детей.

Вам, действительно, необходимо оформить статус ИП для осуществления предпринимательской деятельности.

Каких-либо экстраординарных требований к документам не предъявляется, представляйте стандартный пакет для регистрации.

Далее Ваша форма взаимодействия будет выглядеть в виде аренды помещения для проведения занятий и взимание платы за кружок с родителей.

ПОРЯДОК ЗАПИСИ В КРУЖКИ И СЕКЦИИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОРЯДОК ЗАПИСИ В КРУЖКИ И СЕКЦИИ

НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

Уважаемые родители!

В 2019-2020 учебном году ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова предлагает вам и вашим детям широкий спектр дополнительного образования на платной основе. С утвержденным перечнем платных кружков и секций вы можете ознакомиться на официальном сайте ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова в разделе «Сведения об образовательной организации», «Платные образовательные услуги».

[1]

Порядок записи в платные кружки и секции:

1.Предварительная запись по телефону: 8(495) 450-03-23 доб. 127 (ответственный специалист ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова Ермакова Анна Валентиновна) с 09:00-17:30, либо посредством подачи электронного заявления через личный кабинет Портала Государственных услуг.

2. После комплектования кружка (секции) ответственный специалист ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова приглашает родителей для заключения договора на платные образовательные услуги по адресу г. Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, д.19, 2 этаж, кабинет № 207 с 09:00 до 17:30. При себе иметь паспорт законного представителя ребенка, свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, СНИЛС ребенка.

3.Оплата производится в безналичном порядке по реквизитам ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова или наличными деньгами в кассу ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д.19, 2 этаж, каб.207, по рабочим дням с 9:00 до 17:30.

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Распространяются ли требования законодательства об образовании на деятельность кружков на платной основе для детей (танцевальный, шашки, пение) в доме культуры?

Вопрос

Читайте так же:  Подводные камни при оформлении автокредита

В доме культуры организованы кружки для детей (танцевальный, шашки, пение) на платной основе. Подпадают ли данные отношения под законодательство об образовании? Какими нормативно-правовыми актами регулируются данные отношения?

Ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей согласно ч. 2 ст. 75 Закона N 273-ФЗ.

В силу ч. 4 рассматриваемой статьи содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Особенности реализации образовательных программ в области искусств и физической культуры и спорта регулируются ст. ст. 83 и 84 Закона N 273-ФЗ.

Положения ч. 1 ст. 91 Закона N 273-ФЗ предусматривают, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных рассматриваемой статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о представлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в электронной форме. На основании п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ образовательная деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Необходимо учитывать, что за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривается административная ответственность.

Таким образом, организация в доме культуры детских кружков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является дополнительный образованием. Также данный вид деятельности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которого образовательная деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Помимо этого осуществление платных услуг регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» т.к. для решения вопросов местного значения муниципальные органы власти (органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов) вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В целях реализации этой нормы законодательства на территории каждого муниципального образования действуют свои нормативные акты, определяющие правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры населению и прейскурант цен на них.

Подборка документов:

[3]

Статья: Правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры (Сильвестрова Т.) («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 11)

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Источники


  1. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
Организация платных кружков и секций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here