Плательщики сбора

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Плательщики сбора" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Статья 411. Плательщики сбора

Статья 411. Плательщики сбора

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 411 НК РФ

1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Налоговый кодекс ( ст 411 Плательщики торгового сбора НК РФ 2019 )

Статья 411. Плательщики торгового сбора

1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Примечание: ТОРГОВЫЙ СБОР (комментарий)
Кто обязан платить торговый сбор и можно ли отказаться от его уплаты? Как будет рассчитываться сумма торгового сбора? Является ли торговый сбор дополнительной фискальной нагрузкой на бизнес?

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Плательщики сбора

Налогоплательщики (плательщики сборов) — обобщенно: организации и физические лица, на которых в соответствии с НК России возложена обязанность уплачивать налоги (сборы) … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) основные — ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ) ОСНОВНЫЕ: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК России; вести в установленном порядке учет своих доходов… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Условия установления налогов и сборов общие — налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Установление налогов и сборов — принятие представительным (законодательным) органом РФ, субъекта Федерации или муниципального образования решения в соответствии со своей компетенцией о включении налога или сбора в систему налогов и сборов соответствующей территории. Налог… … Большой юридический словарь

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ — (плательщики сборов) организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги (сборы). В порядке, предусмотренном НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть первая — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации ← Налоговый кодекс Российской Федерации … Бухгалтерская энциклопедия

НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть вторая — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации ГАРАНТ 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31… … Бухгалтерская энциклопедия

НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Часть первая → Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146 ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ Источник ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ — федеральные сборы по Закону об основах налоговой системы (пп. «х» п. 1 ст. 19), введенные Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 5 ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

СБОР — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

Читайте так же:  Что такое аутсорсинг

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Перечень прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) определен на законодательном уровне.

Права плательщиков в налоговом праве

В рамках действующего законодательства плательщиками признаются граждане и организации, которые по действующему Налоговому кодексу обязаны уплачивать все применяемые к ним сборы и налоги в пользу государственного бюджета. Кроме того, к таким плательщикам могут относиться и иностранные организации, которые не образуют юридические лица.

Права налогоплательщиков определены в статье 21 Налогового Кодекса. Перечень прав налогоплательщиков включает в себя:

  • бесплатное получение информации о налогах и сборах, которые предусмотрены в настоящее время настоящим законодательством;
  • налоговые льготы при определенных условиях;
  • возврат средств, уплаченных сверх нормы;
  • разъяснения от Министерства Финансов по спорным или возникающим вопросам;
  • возможность участия и присутствия при проверке налоговых органов;
  • выражать возражения и выдвигать требования по законному исполнению норм налогового права;
  • сохранение налоговой тайны;
  • проводить совместную сверку с налоговыми органами или их представителями;
  • возмещение причиненных неправомерными действиями ущербов.

Примечательно, что налогоплательщики имеют право никак не реагировать и не выполнять те требования, которые выдвигаются со стороны налоговых органов, не имеющих никакой правовой основы. При этом плательщики и сборов, и налогов имеют равные права, равные обязанности, несут равную ответственность.

Обеспечение прав в налоговом праве

Права и обязанности налогоплательщиков прописаны в главе 3 Налогового Кодекса. Именно этот нормативно-правовой акт является высшим нормативно-правовым актов в налоговой сфере. Обеспечение прав прописано в 22 статье Налогового Кодекса.

Читайте так же:  Военная ипотека в связьбанке

Так, законодательством гарантируется административная защита прав плательщиков, а также судебная. Это значит, что, если права плательщика были нарушены, он имеет право обратиться с соответствующим заявлением или в налоговой орган высшей инстанции, или в суд с требованием возместить ему ущерб, а также восстановить его права.

Права и обязанности налогоплательщиков подразумевают не только исполнение со стороны налоговых органов прав плательщиков, но и со стороны плательщиков их обязанностей.

К ним относятся:

  • своевременно и в полной мере уплачивать соответствующие, применяемые к плательщику, налоги и сборы;
  • предоставлять соответствующие документы, которые необходимы для определения категории плательщика, с целью установления к нему налогов и сборов;
  • выполнять все законные и правомерные требования налоговых органов.

Обеспечение прав плательщиков возложены на налоговые органы, к которым относятся плательщики по роду деятельности или территориальной принадлежности. В случаях, если права плательщиков нарушаются, то ответственность за это несут должностные лица соответствующих налоговых органов.

Защита прав в рамках налогового права

Существуют определенные государственные организации, которые осуществляют защиту прав плательщиков в рамках применения налогового законодательства. Федерация защиты прав налогоплательщиков является именно такой организацией. Она осуществляет административную защиту прав плательщиков.

То есть плательщик налогов или сборов, права которого были нарушены со стороны налогового органа, имеет право обратиться к представителю ФЗПН с заявлением. В нем указываются все обстоятельства дела, в том числе основание, по которому права были нарушены, прикладывает соответствующие документы-доказательства.

Например, это может быть налоговый документ, в котором отображены последние платежи плательщика, или постановление налогового органа с требованием, которое выходит за рамка налогового права.

Заявление-жалоба может служить основанием для проведения проверки работы и деятельности, как конкретного налогового органа, так и отдельных его представителей.

При этом Федерация защиты прав налогоплательщиков не является контролирующим органов, однако имеет полномочия на передачу документов в уполномоченные органы высшей инстанции.

После проверки правомерности действий налоговой службы плательщик или восстанавливается в правах, или подлежит выполнению предписанных ранее требований.

Защита прав плательщиков обеспечивается не только местными налоговыми органами, но и теми, кому они подведомственны. То есть плательщик может обратиться с жалобой не только в территориальный налоговый орган, но и в региональный или федеральный.

При этом соответствующий ответ на жалобу должен быть дан со стороны вышестоящей инстанции в течение установленного законом срок. Законодательством он предусмотрен в размере 10 календарных дней.

Нарушение прав плательщиков

В случаях, когда административная защита прав не дала соответствующих результатов, плательщик имеет право обратиться в суд с иском о восстановлении своих прав.

К примеру, если плательщику пришел для оплаты налог на транспортное средство, которое уже не относится к его имуществу. Это один из самых распространенных видов нарушений среди налоговых органов, выписывающих для оплаты налоги по старым базам данных.

В этом случае плательщик может сначала обратиться в налоговый орган для установления обстоятельств, а в случае неполучения результата – в суд. В качестве документов-доказательств о неправомерности налогов могут служить: договора купли-продажи на транспорт, документ об утилизации, договор мены или дарения.

То есть любой документ, который подтверждает, что имущество плательщику уже не принадлежит. Суд вправе не только удовлетворить такой иск, но и наказать должностные лица в административном порядке.

[1]

Любой плательщик, будь то юридическое лицо, физическое лицо или ИП, имеют право обратиться в суд с незаконными постановлениями, решениями, предписаниями, которые были подписаны руководителем налогового органа или должностным лицом. При этом защищать нарушенные права можно всеми законными способами как самостоятельно, так и с привлечением юристов, адвокатов, представителей ФЗПН.

Налоговый орган, который не обеспечил исполнение прав налогоплательщиков, несет как административную, так и уголовную ответственность.

В частности, это касается как уполномоченных лиц, которые обязаны обеспечивать исполнение прав плательщиков, так и отдельных должностных лиц, которые путем подписания должностного внутреннего приказа назначены ответственными за исполнение. Ответственность предусмотрена как дисциплинарная, так и административная/уголовная.

Плательщик сбора

Плательщиками сбора признаются индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). В отношении которых, нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты сбора, по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор. Освобождаются налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества. [5]

Плательщик сборов — по законодательству РФ о налогах и сборах, физическое лицо, или организация на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ обособленные подразделения российских организаций и филиалы исполняют обязанности этих организаций по уплате сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Согласно ст. 21 НК РФ плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. В соответствии со ст. 23 НК РФ плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести, иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах. [6]

Наряду с налогами в российскую налоговую систему включены так же и сборы, на которые, так же, как и на налоги, распространяется установленный НК РФ порядок исчисления, уплаты в бюджет, администрирования и налоговой ответственности за налоговые правонарушения и практически за все другие условия.

Сбор хоть и фактически приравнен к налогу, но не обладает большинством присущих налогу признаков. В отличии от налога он в частности, не имеет индивидуально-безвозмездного характера, не используется для финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных органов.

Читайте так же:  Профстандарт программиста

Под сбором в НК РФ понимается «обязательный взнос, взимаемый с организации или физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Не предусмотрено так же, что он должен устанавливаться исключительно законом и направляться в бюджетную систему или во внебюджетные фонды. В отличие от данного в НК РФ определения налога, в определении приравненного к нему сбора ничего не говорится о форме его внесения в бюджет.

Таким образом, под определение сбор попадает любой установленный платеж, сбор или взнос, взимаемый государственными или муниципальными органами, и поэтому он не может быть признан законным, поскольку не включен в НК РФ.

Понятия «плательщик сборов» обуславливают их основную обязанность — уплату установленных налогов и сборов в бюджетную систему страны. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возникает у налогоплательщика только с момента появления установленных налоговым законодательством определённых обстоятельств.

Российское налоговое законодательство предусматривает, что плательщики сборов обязаны, самостоятельно в полном объеме и не позднее срока, установленного в законе, исполнять свою обязанность по уплате конкретного налога или сбора. [7]

Понятие налогоплательщика и плательщика сборов. Их права и обязанности

Тема 2. Налоговые правоотношения, права и обязанности их участников

1. Налоговое правоотношение: сущность, структура, состав участников

Налоговые правоотношения

— это властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Структура налогового правоотношения:

· субъект – участник налогового правоотношения, реализующий свои права и обязанности;

· объект – это то, на что направлены права и обязанности участников налогового правоотношения (налог/уплата налога);

· содержание – права и обязанности участников налогового правоотношения.

Участники налоговых правоотношений подразделяются на основных и факультативных.

К основным участникам относятся

:

· юридические и физические лица – налогоплательщики;

· юридические и физические лица – налоговые агенты;

· налоговые органы (ФНС России и территориальные органы);

· таможенные органы (ФТС и территориальные органы).

К факультативным участникам относятся:

· нотариусы, представители (оказывают профессиональную помощь);

· регистрационные органы (предоставление данных).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов

признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Налогоплательщики имеют право:

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Плательщики сборов

имеют те же права, что и налогоплательщики.

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты;

5) представлять в налоговые органы в установленных случаях документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства;

7) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

8) нести иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством.

Плательщики сборов

обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством РФ о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8711 —

| 7459 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте так же:  Перевод во время больничного условия осуществления перевода работника

Плательщики сбора

Приложение АИС «Плательщики сбора» представляет собой систему сбора сведений об участии в финансировании государственных расходов граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в РБ.

Предусмотрено 3 варианта сборки приложения:

  • для головных организаций,
  • для головных организаций с возможностью работы с регистром населения,
  • подчиненных организаций.

Приложение для головных организаций предоставляет такие основные возможности пользователю как:

  • формирование справочников организаций и выгрузка их для подчиненных организаций;
  • импорт и формирование списков граждан, принимающих участие в финансировании государственных расходов;
  • отправка данных в Министерство по налогам и сборам (МНС);
  • получение протокола обработки списков граждан из МНС и формирование протоколов для подчиненных организаций.

Приложение для головных организаций с возможностью работы с регистром населения также предоставляет пользователю возможности:

  • формирование файла со списком тех, кто участвовал в финансировании государственных расходов более 183 дней, для дальнейшего исключения из реестра идентификационных номеров;
  • импорт списков идентификационных номеров;
  • исключение идентификационных номеров из реестра на основании вводимых данных и на основании файла.

Основные возможности приложения для подчиненных организаций:

  • формирование списков граждан, принимающих участие в финансировании государственных расходов;
  • выгрузка списков в вышестоящие организации, используя ЭЦП и без нее.

Тема 4. Налогоплательщики, плательщики сборов и их представители

4.1. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов

Налогоплательщиками признаются организации и физиче­ские ЛИЦа, на которых в соответствии с НК возложена обязан­ность уплачивать налоги.

Плательщиками сбора признаются организации и физиче­ские лица, на которых в соответствии с Н К возложена обязан­ность уплачивать сборы.

Права налогоплательщика и плательщика сборов совпадают.

Среди них права:

на получение официального письменною разъяснения;

на управление собственными налоговыми выплатами (право осуществлять налоговый менеджмент);

на возврат излишне уплаченных денежных сумм в про­цессе реализации налогового правоотношения;

лично или через представителя участвовать в налоговых правоотношениях;

давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых правоотношений;

на корректное отношение со стороны иных участников налоговых правоотношений;

не соблюдать незаконные предписания и требования;

на обжалование в установленном порядке актов налого­вых органов;

на защиту нарушенных прав и законных интересов;

на возмещение неправомерно нанесенных убытков.

Право на информацию означает возможность налогоплатель­щика беспрепятственно бесплатно (в том числе в письменной форме) получать от налоговых органов по месту своего учета информацию. Установленное право налогоплательщика на ин­формацию включает и процедуру бесплатного получения этим лицом необходимых бланков отчетности и разъяснений о по­рядке их заполнения. Право налогоплательщика получать со­ответствующие бланки и требовать разъяснений о порядке их заполнения теперь применимо только в отношении налоговых деклараций и налоговых расчетов.

Право на получение официального письменного разъяснения оз­начает возможность налогоплательщика или плательщика сбо­ра получить от налоговых и других уполномоченных государ-

ственных органов официальные письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Состав компетентных органов, в которые налогоплатель­щик имеет возможность обратиться за разъяснениями, зависит от вида самого нормативного правового акта. Он имеет право получать письменные разъяснения по вопросам применения:

законодательства РФ о налогах и сборах — от Минфина России;

законодательства субъектов РФ о налогах и сборах — от финансовых органов, созданных в субъектах РФ по решению региональной власти;

нормативных правовых актов органов местного самоуправ­ления о местных налогах и сборах — от органов местного само­управления.

[2]

Лицо, нарушившее действующее законодательство, следуя официально полученному разъяснению компетентного орга­на, не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Право на налоговый менеджмент предполагает возможность управления налогоплательщиком (плательщиком сборов) соб­ственными выплатами налогового характера, в частности:

использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

изменять Срок уплаты налога, сбора, а также пени путем получения отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

— досрочно исполнить обязанность по уплате налогов. Право на возврат излишне уплаченных денежных сумм в

процессе реализации налогового правоотношения означает своевременный зачет или возврат налогоплательщику (пла­тельщику сборов) сумм, излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, пени, штрафов.

Право лично iliu через представители участвовать в налого­вых правоотношениях означает право налогоплательщика уча­ствовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах как лично, так и через своего законного или уполномоченного представителя.

Право давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых правоотношений означает возможность нало­гоплательщика (плательщика сборов) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов и актам проведенных налоговых проверок.

Право на корректное отношение со стороны иных участников налоговых правоотношений лает возможность налогоплатель-

щикам (плательщикам сборов) требовать от иных участников налоговых правоотношений соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий по отношению к данному налогоплательщику (плательщику сборов) и соблю­дения и сохранения налоговой тайны.

Право не соблюдать незаконные предписания и требования дает налогоплательщикам (плательщикам сборов) возможность не выполнять неправомерные акты и требования налоговых орга­нов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК или иным федеральным законам.

Право налогоплательщика на защиту нарушенных прав и законных интересов обеспечено государственной гарантией административной и судебной защиты прав и законных ин­тересов указанных лиц. Предоставленное право может быть реализовано, в том числе, путем обжалования актов налоговых и иных уполномоченных органов, а также действий (бездейст­вия) должностных лиц этих органов.

Право на возмещение неправомерно нанесенных убытков по­зволяет налогоплательщикам (плательщикам сборов) возмес­тить в полном объеме убытки, причиненные незаконными решениями налоговых органов и незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Плательщики сбора

  • Операционная система Windows XP (SP3)/2003/7/8/10. Рекомендуемая ОС — Windows 7 x64.
  • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1.5 гигагерц (ГГц) или выше;
  • Минимум 3 гигабайта (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 4 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);
  • Минимум 15 гигабайт (ГБ) доступного (свободного) пространства на жестком диске
  • Допустимо использование HTTP прокси, поддерживающего пропуск TLS/SSL трафика (прокси-сервер должен поддерживать операцию CONNECT).
Читайте так же:  Увольнение по уходу за ребёнком

Для тех случаев, когда в АИС «Плательщики сбора» будут загружаться списки большого объема (от 1 миллиона граждан), перед началом работы необходимо изменить стандартные настройки в приложении.
Для этого:

  1. Убедиться, что приложение не запущено.
  2. В каталоге установки приложения (например, c:Program Files (x86)Expenses Payers Registry) открыть в блокноте файл expensesPayers*.ini (в случае с конфигурацией для работы с регистром населения такой файл будет называться expensesPayersRegistry.ini)
  3. В открытом файле изменить значение -Xmx256m на -Xmx1024m . Тем самым максимальный доступный объем памяти для приложения будет определен как 1024 МБ (1 ГБ).
  4. Сохранить файл конфигурации и закрыть.
  5. Запустить приложение.

«АИС Плательщики сбора» для головной организации :

АИС «Плательщики сбора» для головных организаций с возможностью работы с регистром населения :

АИС «Плательщики сбора» для подчиненной организации :

Изменения в версии 0.11.0:

Изменения в версии 0.10.0:

  • По запросу Минтруда в конфигурациях для подчиненной и головной организации реализована возможность формирования протоколов для контроля ввода сведений.
    Протокол может быть сформирован в двух вариантах:
    1. В разрезе имеющихся списков за выбранный год. Будет отображена информация о количестве записей в каждом из списков.
    2. В разрезе организаций, подавших сведения. В этом случае будет отражена информация о количестве записей, созданных каждой организацией.
  • Добавлена проверка при запуске приложения, не находится ли база данных в заблокированном состоянии. В случае, если база заблокирована, пользователю отображается сообщение с возможностью разблокировать базу (ошибка возникала у ГУ «УМЦ Минсельхозпрода», письмо от 12.04.2016).

Изменения в версии 0.9.0:

Справочно: обновление выполнять в соответствии с главой 4 «Обновление приложения» «Руководства пользователя».

Плательщики сбора

Плательщик сборов — (англ. payer of duties) по законодательству РФ о налогах и сборах организация или физическое лицо, на которых в соответствии с НК РФ* возложена обязанность уплачивать сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные … Энциклопедия права

Плательщик сбора — Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать сборы (ст. 19 НК РФ) … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов — ПЕНЯ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НОЛОГОВ И СБОРОВ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате нологов и сборов — в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом имущества, который оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Платежное поручение — Эта статья требует доработки. Вы поможете проекту, исправив и дополнив её … Бухгалтерская энциклопедия

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в Российской Федерации — Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от… … Википедия

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ — (плательщики сборов) организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги (сборы). В порядке, предусмотренном НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

[3]

пеня — 1) по ГК РФ синоним термина неустойка ; 2) в теории гражданского права разновидность неустойки, взимаемая периодически за длящееся правонарушение и выражающаяся в процентах от суммы нарушенного обязательства, реже в твердой сумме; 3) в налоговом… … Большой юридический словарь

Пеня — (от лат. poena наказание, штраф; англ. fine) 1) в гражданском праве наряду со штрафом вид неустойки, применяемой в целях … Энциклопедия права

Видео (кликните для воспроизведения).

Пеня — Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Источники


  1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  4. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  5. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
Плательщики сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here