Правила выбора торговой площадки

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Правила выбора торговой площадки" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Правила выбора торговой площадки

В последнее время в Сети появляется все больше электронных торговых площадок, где обеспечивается взаимосвязь между покупателями и продавцами. Здесь предприятие или компания может производить закупки услуг, определенного оборудования, техники или других товаров. И самый выгодный вариант — это тендерная площадка, где проводятся торги для участников в электронном виде.

Все эти аукционы можно поделить на два основных вида:

Какая между ними разница? Все очень просто: одни организаторы ищут, кто из участников предложит самую выгодную цену за товар или услугу. Тот, кто предлагает более приемлемые условия, объявляется победителем. Но кому более выгодные торги на понижение? Оказывается, этим методом больше пользуются государственные организации. В аукционе выигрывает тот, кто предложил наименьшую стоимость. Например, когда надо строить школу, станцию метро или детский садик, надо выбрать ту компанию, которой государство заплатит меньше всего денег.

Но здесь необходимо не ошибиться. Во-первых, коррупция не должна процветать, все должно быть честно и справедливо. Ведь речь идет про государственные деньги, выделяемые из казны. А во-вторых, надо отдать предпочтение такой строительной компании, которая гарантирует высокое качество и быстроту возведения любого объекта. Поэтому в торгах не должны участвовать те компании, в отношении которых имеются замечания. Как же все таки подобрать площадку для аукциона?

Электронных площадок для торгов очень много, но не всем им можно доверять. Чтобы выбрать наиболее достойный вариант, необходимо учитывать несколько очень важных факторов.

1. Большую роль играет не только опыт организации, но также уровень ее респектабельности.

2. Надо проверить положительные и отрицательные стороны площадки.

3. Необходимо посмотреть на тарифы, взимаемые тендерной площадкой с участников.

4. Важным показателем является количество конкурсов, проведенных в течение года.

Следует помнить о том, что есть площадки, которые берут только абонентную плату с участников торгов. Но имеются и те, кто берет определенный процент с каждого лота. Важно, чтобы тендер приносил пользу как продавцам, так и покупателям.

Пошаговая схема участия в коммерческих тендерах

Для чего проводятся коммерческие тендеры?

В последнее время участие в тендерах становиться распространенной практикой. К факторам, определяющим необходимость проведения коммерческого тендера компанией-заказчиком, относится сочетание следующих условий: четкое понимание своей потребности в определенных товарах, работах или услугах, наличие технического задания, бюджета на проект, сложность выбора между несколькими компаниями- поставщиками.

Есть и другие причины. В области корпоративной и государственной политики закупок существует требование проведения конкурсных процедур при размещении заказа. Во многих организациях принято принимать решение о выборе компании — поставщика товаров, работ или услуг на основании торгов, которые проходят через объявление открытого или закрытого конкурса. Торги в бизнес — сообществе принято называть тендером. Термин «тендер» пришел в российскую экономику из мировой экономики, где тендерная деятельность является основным механизмом реализации системы государственно- частного партнерства. Тендеры на российском рынке проводит и корпоративный, и государственный сектор. Сегодня требование о проведении торгов предъявляется в России ко всем заказам, объявляемым государственными и муниципальными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей в квартал.

Тендеры помогают находить оптимальные решения для развития бизнеса. Контракт будет заключен с тем предприятием, которое сделало наиболее выгодное предложение для организатора тендера. Выиграть тендер поставщику нелегко: необходимо стать поставщиком востребованного на рынке товара, иметь хорошую команду специалистов, разобраться в законодательстве и тонкостях конкурсных процедур.

Компании-поставщики, благодаря проведению тендера, создают вокруг себя конкурентную среду, имеют возможность получить заказ на свою продукцию за лучшую цену.

Коммерческие тендеры регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и регламентами, установленными самими компаниями-заказчиками.

Статья 448 ГК РФ определяет, торги проводятся через открытые и закрытые аукционы и конкурсы. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо, в закрыты — участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Организатор обязан известить общественность о торгах не менее чем за 30 дней до их проведения.

В четвертой главе 135–ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций.

В ГК содержатся и санкции за отказ от подписания договора, но для того, чтобы они могли быть применены, заказчику необходимо приложить к конкурсной документации проект контракта. Если этого не сделать, то санкции за отказ от подписания договора, предусмотренные ГК, не могут быть применены.

Систематизацию и унификацию процедур частных тендерных торгов осуществила РАО «ЕЭС России». Компания применила для проведения коммерческих тендеров базовые принципы и стандарты, предусмотренные для государственных торгов и прописанные в 94- ФЗ. Набор конкурсных процедур был расширен: открытый конкурс, открытый конкурс с предварительным отбором, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс, многоэтапный конкурс, конкурсы (открытые, закрытые) с переторжкой, ценовой конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупку у единственного источника.

Большинство коммерческих торгов проводятся по тем же принципам, что и государственные торги. Разница состоит в том, что деятельность государственных организаций при проведении торгов жестко регламентирована законодательством, а коммерческие организации проводят тендеры по более свободной форме. Они ориентируются на внутренние документы, принятые в самих компаниях.

Коммерческие организации не имеют такого единого и универсального закона для проведения тендеров, как 94- ФЗ для государственных закупок. Причина в том, что каждая сфера бизнеса имеет много отличий и свою специфику.

Для коммерческих предприятий важны эффективность закупки и оптимальная процедура проведения тендера.

Многие компании-заказчики имеют электронные площадки для проведения торгов, на них ведется основная закупочная деятельность. Так, РАО ЕЭС создал единый интернет-ресурс для компаний электроэнергетики (www.b2benergo.ru). Коммерческие тендеры проводятся на таких площадках, как B2B-NPK, B2B-Avia, B2B-SNG, B2B-Холод, B2B-Спорт, B2B-Металлург, B2B-Агро, B2B-ЖКХ, B2B-Авто, B2B-Телеком, B2B-Страхование и другие. Все эти порталы имеют единые базы данных (то есть зарегистрированные на одной площадке компании могут принимать участие в торгах и на других), схожие регламенты, единообразный интерфейс. В каждой отрасли есть порталы, консолидирующие информацию о торгах, также работают межотраслевые порталы типа «Трейд.Су» (alltenders.ru; i-tenders.ru). Основное отличие b2b от консолидирующих информацию площадок в том, что на последних не проходят сами торги, на них не предусмотрены процедуры. Там размещается информация, в частности, извещения и ссылки на сайт заказчика, где, как правило, размещается конкурсная документация.

Читайте так же:  Как переехать на филиппины из россии

Выбор места для участия в торгах зависит от финансовых и организационных условий, которые предлагают разные площадки. Одни площадки берут абонентскую плату, другие — процент от сделки, третьи — единовременную плату, четвертые предоставляют бесплатное участие либо для поставщиков, либо для заказчиков.

Какие тендеры бывают?

Первая разновидность тендера – это «тендер цены». Заказчик точно знает, какие товары, работы или услуги и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А поставщики товаров или исполнители работ или услуг выдвигают свои предложения по поставкам товаров, по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене.

Второй вид тендеров – это тендер «открытых решений». Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании не имеют четкого представления о том, какие товары, виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер «открытых решений» может объявляться и в том случае, если желаемый результат можно достичь различными способами. Компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат, который желательно достигнуть. Компании- участники предлагают свое видение решения проблемы.

Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания – заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.

В том случае, когда приходится принимать сложные решения, применяют двухэтапную модель тендера. На первом этапе компания- заказчик выбирает концепцию решения, а на втором – ценовое предложение.

Открытый или закрытый тендер?

Преимущества открытого конкурса – в его публичности, что важно при проведении крупных и сложных закупок, выборе подрядчиков для реализации масштабных проектов. У поставщиков в этом случае больше ответственности, они более тщательно относятся к подготовке и подаче предложений. Для поставщиков сложности связаны с тем, что конкурсная процедура четко регламентирована и по срокам, и по последствиям. Для заказчика сложности в трате временных ресурсов, в наличии элемента непредсказуемости, связанного с риском прихода непроверенных компаний.

Закрытый конкурс — лучшая процедура для закупок небольшими партиями. Несмотря на сужение конкуренции, проще становится процесс обработки и оценки заявок, специально приглашаются проверенные компании.

Правила подготовки к участию в тендере.

Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет свои правила подготовки и проведения. Компания- заказчик описывает в конкурсной документации критерии и сроки выбора участников и победителя тендера.

Рассмотрим план работ по подготовке к участию в тендере.

1 этап. Изучение тендерной документации и принятие решения об участии в тендере.

Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с конкурсной документацией компании, которая проводит тендер.

Заказчик направляет бриф (приглашение к участию) потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

2.постановка проблемы и описание желаемого результата

3.требования к участникам тендера

4.описание формы подачи заявки

5.критерии оценки претендентов

6.сроки проведения тендера.

Разберемся с содержанием брифа.

Описание компании-заказчика.

Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с историей компании, которая проводит тендер. Необходимо обратить внимание на численность компании, сектор экономики, в которой она работает, вид бизнеса и его специфические особенности. Буклеты и брошюры, интернет-ресурсы о компании, содержание сайта компании позволят получить представление о заказчике. Информация о компании даст возможность правильно подготовить тендерную документацию.

Постановка проблемы и описание желаемого результата.

Этот раздел брифа показывает, какую проблему необходимо решить заказчику. Тендерная документация содержит техническую и коммерческую часть. В технической части дается описание и общая информация об объекте торгов, инструкция для поставщиков, информационные карты с указанием порядка подготовки и подачи конкурсных заявок и другая требуемая информация. В коммерческой части указаны цена, условия, графики платежей, источники финансирования контракта.

Требования к участникам тендера.

Среди требований может быть определено требование о наличии опыта проведения аналогичных проектов, отзывов предыдущих клиентов, наличие информации о сроке работы на рынке компании — поставщика.

Описание формы подачи заявки

В этом разделе компания — заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (предложении) от компании — участницы тендера.

Критерии оценки

Критерии оценки включают такие параметры, как цена, время проекта, отсутствие соисполнителей.

Сроки проведения тендера

Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок.

Как правило, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

2 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, могут обращаться к заказчику за дополнительной информацией, чтобы уточнить видение проблемы заказчиком и пути ее решения.

3 этап. Подготовка заявки.

[2]

Довольно часто бывает так, что предприятие не допускают к участию в тендере еще на этапе проверки тендерных предложений, если поданная им заявка была некорректно составлена. Тендерные документы должны быть оформлены профессионально.

4 этап. Презентация предложений.

Компания-заказчик тендера приглашает на встречу финалистов конкурса, которые имеют возможность убедить в том, что их предложение является лучшим. Для того, чтобы выиграть тендер, поставщику необходимо выгодно преподнести материал и заинтересовать заказчика. Профессионально подготовленная презентация должна быть доступной и наглядной, должна содержать графическую информацию, сопоставление с работой других компаний. Нелишним будет приложить список крупных заказчиков и клиентов компании-поставщика, их отзывы.

5 этап. Окончательный отбор.

Ответственные руководители компании — заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В процессе обсуждения уточняются мнения внутренних заказчиков, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

6 этап. Объявление победителей.

На общем собрании или через СМИ при проведении открытого тендера или в персональном порядке, если тендер был закрытый, участники тендера оповещаются о завершении конкурсных процедур и выборе победителя.

Читайте так же:  Льготы работающим пенсионерам

Бытует мнение, что для победы в тендере, нужны связи. Конечно, издержки есть в любом бизнес-процессе, и все же существует три определяющих критерия победы в коммерческом тендере — это цена контракта, качество и квалификация.

Правила выбора торговой площадки для аукциона

В последнее время в Сети появляется все больше электронных торговых площадок, где обеспечивается взаимосвязь между покупателями и продавцами. Здесь предприятие или компания может производить закупки услуг, определенного оборудования, техники или других товаров. И самый выгодный вариант — это тендерная площадка, где проводятся торги для участников в электронном виде.

Все эти аукционы можно поделить на два основных вида:

Какая между ними разница? Все очень просто: одни организаторы ищут, кто из участников предложит самую выгодную цену за товар или услугу. Тот, кто предлагает более приемлемые условия, объявляется победителем. Но кому более выгодные торги на понижение? Оказывается, этим методом больше пользуются государственные организации. В аукционе выигрывает тот, кто предложил наименьшую стоимость. Например, когда надо строить школу, станцию метро или детский садик, надо выбрать ту компанию, которой государство заплатит меньше всего денег.

Но здесь необходимо не ошибиться. Во-первых, коррупция не должна процветать, все должно быть честно и справедливо. Ведь речь идет про государственные деньги, выделяемые из казны. А во-вторых, надо отдать предпочтение такой строительной компании, которая гарантирует высокое качество и быстроту возведения любого объекта. Поэтому в торгах не должны участвовать те компании, в отношении которых имеются замечания. Как же все таки подобрать площадку для аукциона?

Видео (кликните для воспроизведения).

Электронных площадок для торгов очень много, но не всем им можно доверять. Чтобы выбрать наиболее достойный вариант, необходимо учитывать несколько очень важных факторов.

1. Большую роль играет не только опыт организации, но также уровень ее респектабельности.

2. Надо проверить положительные и отрицательные стороны площадки.

3. Необходимо посмотреть на тарифы, взимаемые тендерной площадкой с участников.

4. Важным показателем является количество конкурсов, проведенных в течение года.

Следует помнить о том, что есть площадки, которые берут только абонентную плату с участников торгов. Но имеются и те, кто берет определенный процент с каждого лота. Важно, чтобы тендер приносил пользу как продавцам, так и покупателям.

Процедура регистрации и участия в электронных торгах

Сегодня в электронных торгах участвует как бизнес-сектор, так и госсектор. Доля бизнес-сектора составляет всего 10%. Причина — в стремительном росте доли госзаказа. Согласно новому законодательству, теперь госконтракты на сумму свыше 100 тысяч рублей бюджетные организации заключают только на электронных аукционах. Это правило распространилось не только на получателей средств из федерального бюджета, но и на региональные и муниципальные учреждения.

Электронные торги проходят на пяти площадках, имеющих статус национальных операторов электронных торгов. Электронными площадками, отобранными для размещения госзаказа, являются площадки:

— правительств Москвы (ОАО «Единая электронная торговая площадка», или Росэлторг)

— Татарстана (ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»).

По объемам торгов в пятерке лидирует московская «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП).

Госконтракт привлекателен для предпринимателей тем, что его получение основано на режиме анонимности и удаленного участия. Все участники торгов имеют обезличенные номера, у них нет возможности повлиять на процедуру торгов. Помимо прозрачности, у электронных торгов есть и временное преимущество: срок проведения электронных аукционов сократился, по сравнению с бумажными аналогами, в два раза. Сейчас длинный аукцион проходит за 20 дней, а короткий — за 7.

Архаичные трудозатраты ушли в прошлое: не надо тратить время на поездки, связанные с подачей заявки, посещением аукциона, поднятием таблички с предложением. На электронных торгах всё происходит с рабочего места в офисе, при этом можно участвовать в нескольких аукционах одновременно.

Заказчики также выигрывают: объявив одни торги, они заключают много контрактов. Площадка за оказание своих услуг по проведению торгов вправе брать плату только с победителя аукциона. Предельный размер — 3000 руб.

В отличие от традиционных торгов, в электронных — отсутствует предквалификация. Теперь поставщикам не надо доказывать, что у них достаточно ресурсов, чтобы исполнить контракт. Осталась лишь одна предквалификация — финансовая (обеспечение участия в торгах (до 5% начальной цены) и исполнения контракта (до 30%). Ответственность серьёзная: если контракт не будет выполнен, то деньги будут потеряны.

На электронных торгах могут быть представлены любые товары, работы и услуги, которые подлежат нормированию и описанию, то есть то, для чего можно прописать техническое задание.

Участником электронных торгов может стать любая компания — представитель малого и среднего бизнеса, индивидуальный предприниматель.

Процедура регистрации для участия в торгах довольно проста: необходимо пройти аккредитацию, установить на свой компьютер криптографическую программу, получить цифровую подпись (ЭЦП) и выписку из государственного реестра (ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей и ЕГРЮЛ – для юридических лиц). Стоимость ЭЦП по регионам колеблется от 6 до 10 тыс. руб. Кроме этого, при подаче заявки на конкретный торг участник вносит обеспечение, которое может колебаться от 0,5% до 7% от объема заказа. Делается это для того, чтобы участники аукциона относились к процессу серьезно. После завершения торгов, залог через некоторое время автоматически возвращается им назад.

В случае выигрыша торгов, участнику придется заплатить организаторам 3 тыс. руб. Перед подписанием контракта заказчик может потребовать финансовое обеспечение до 30% от суммы заказа.

Техническая сторона процедуры торгов также не представляет трудностей: участник заполняет на сайте ЭТП индивидуальную форму, находит интересующий его лот, – и торги начинаются в режиме реального времени.

Участие в госзакупках приобретает всё большую популярность. Крупные компании, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, физические лица становятся поставщиками госзакупок. В госзакупках участвуют заказчик и поставщики. Заказчиком является федеральное и муниципальное учреждение, которое приобретает для своих нужд товары, работы или услуги на средства, выделяемые из госбюджета. Поставщиком можно стать, выиграв тендер. Тендер – это электронная процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы. Из допущенных к процедуре выбора поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Читайте так же:  Реструктуризация ипотеки в сбербанке физическому лицу

Тендеры пришли в российскую практику госзакупок и муниципальных закупок из мировой торговли, где были разработаны чёткие правила и процедуры. Как конкурсные процедуры, тендеры удобны государству для контроля бюджетных средств. Они позволяют чиновникам отчитаться перед государством, почему был выбран тот или иной поставщик товаров или услуг. Система тендеров была задумана для того, чтобы исключить сговор заказчика и поставщика и обеспечить конкурентную среду — основу рыночных отношений.

Какие выгоды получает поставщик? Победитель тендера приобретает заказ с гарантированным размером оплаты. Победить в тендере – значит стать лидером в своём сегменте рынка, обеспечить устойчивый рост компании. Участие и победа в тендере для производителей и поставщиков – это импульс к дальнейшему развитию бизнеса, ведь компания получает внушительный заказ на свою продукцию, который может исчисляться несколькими миллионами рублей.

Государственные закупки проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, иногда их называют корпоративными закупками.

Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС).

Инструкция для поставщика

Как подготовиться

Пакет документов на участие в госзакупках формируется приблизительно в течение 20 дней. Срок, отведенный для подачи участниками заявок бывает и того меньше. Для подготовки лучше заранее разработать план мероприятий для участия компании в закупках, установить сроки их проведения и круг ответственных лиц. Разобраться в вопросе поможет изучение документации нескольких интересующих закупок, публикуемых в открытой Единой информационной системе (ЕИС).

ШАГ 1. Изучение 44-ФЗ

Скажем сразу — 44-ФЗ легким для изучения законом не назовешь, и все же необходимо приложить усилия и внимательно изучить прописанную 44-ФЗ процедуру выбора поставщика — это своеобразный алгоритм того, что, в какие сроки и каким образом необходимо делать участнику госзакупок.

ШАГ 2. Выбор электронной площадки

Необходимо выбрать электронную площадку для участия в электронном аукционе из 8 электронных торговых площадок, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов. К шести работающим на сегодняшний день операторов электронных площадок добавятся с 1 октября 2018 г. электронные площадки «ТЭК – Торг» и «Электронная торговая площадка ГПБ». В перечень электронных площадок входят следующие:

[3]

1.АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
2.АО «Единая электронная торговая площадка»;
3.АО «Российский аукционный дом»;
4.АО «ТЭК — Торг»;
5.АО «Электронные торговые системы»;
6.ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
7.ООО «РТС — тендер»; ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
8.ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» — специальная площадка для госзаказа.

ШАГ 3. Получение электронно-цифровой подписи

Электронная цифровая подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус, равноценный юридическому статусу обычного документа, на котором стоит подпись уполномоченного лица и печать организации.

Процедура получения электронно-цифровой подписи (ЭЦП) осуществляется в одном из Авторизованных удостоверяющих центров, входящих в пространство доверия выбранной площадки. Она занимает от 2 до 5 рабочих дней. Список удостоверяющих центров можно узнать на сайте выбранной электронной площадки. В офисе удостоверяющего центра необходимо будет получать сертификат, поэтому выбор должен быть сделан в пользу близлежащего удостоверяющего центра.

Сертификаты ЭП, полученные в Авторизованных удостоверяющих центрах, подходят для использования на всех Электронных торговых площадках, отобранных в целях проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных нужд, а также на площадках, работающих в рамках закона № 223 ФЗ о закупках государственных корпораций и естественных монополий.

Вы можете связаться с call-центом Ассоциации электронных торговых площадок для поиска ближайшей точки выдачи ЭЦП.

Для этого Вам необходимо заполнить регистрационную карту или позвонить по федеральному многоканальному телефону 8-800-2000-100.

ШАГ 4. Подготовка документов

Участник направляет оператору ЭТП информацию, указанную в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ, а именно:

Для физических лиц: заявление, которое формируется в электронном виде; 1-20 страницы паспорта (только для физлиц); адрес электронной почты.

Индивидуальные предприниматели дополнительно к этому предоставляют: копию выписки из Единого государственного реестра (она должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев до момента подачи запроса); ИНН; доверенность на получение регистрации и осуществление действий, если от имени участника закупки действует иное лицо.

Для юридического лица дополнительно ко всем предыдущим пунктам: копии учредительных документов (устав или договор, в зависимости от организационно-правовой формы); копии документов, подтверждающих полномочия лица (решение о назначении руководителя на должность); решение об одобрении и совершении сделок с указанием ее максимальной суммы.

Необходимые документы должны быть переведены в электронный формат (отсканированы). К ним площадки устанавливают определенные требования: объем до 12 мегабайт; допустимые форматы —.doc,.docx,.pdf,.txt,.rtf,.zip,.rar, xls, xlsx, xps, jpeg,.jpg,.gif,.png.

ШАГ 5. Установка необходимого программного обеспечения

Установка может быть выполнена как своими силами, так и силами специалистов удостоверяющего центра.

Для успешного прохождения процедуры регистрации необходимо настроить персональный компьютер. Алгоритм настройки прост:
1.Установить браузер Internet Explorer 11 или выше.
2.Скачать и запустить Программу для настройки корректной работы на ЭТП.
3. Установить любой из криптопровайдеров: Крипто-Про 3.6 или выше, LISSI 1.3.6, Сигнал-КОМ.
4.Установить сертификат электронной подписи, который вам выдал удостоверяющий центр при получении ЭЦП.
5. Настроить ЭЦП.

ШАГ 6. Аккредитация на ЭТП

Процесс аккредитации на ЭТП бесплатный при наличии сертификата ЭЦП, полученного в аккредитованном удостоверяющем центре. Если поставщик серьезно намерен зарабатывать на госконтрактах, то целесообразно аккредитоваться на всех ЭТП. Это связано с тем, что закупки не дублируются. Аукцион может быть проведен только на какой-то одной площадке. Чтобы подавать заявки на участие в закупке, нужно получить допуск именно к той ЭТП, на которой она проводится.

Срок рассмотрения заявления на аккредитацию составляет не более чем пять рабочих дней. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации – участник размещения заказа, после устранения указанных замечаний, вправе вновь направить заявление на аккредитацию. Аккредитация предоставляется на три года.

ШАГ 7. Поиск торгов и подача заявки

Закупки по № 44-ФЗ размещены на нашем сайте. При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти интересующие тендеры по таким критериям, как регион поставки, диапазон начальной цены заявки, наименование заказчика. Важно внимательно изучить требования закупочной документации и корректно подать заявку.

Читайте так же:  Что содержится в форме сзв-м

ШАГ 8. Внесение обеспечения

Внесение обеспечения Закон о контрактной системе (ст.44 № 44-ФЗ) обязывает заказчика устанавливать размер обеспечения заявок при проведении аукционов. Эти средства подтверждают серьезность намерения участвовать в процедуре и заключить контракт. Участник перечисляет их на свой лицевой счёт, который открывает одновременно с аккредитацией на электронной торговой площадке (ЭТП).

Обеспечение заявок стало меньше. А в закупке до 1 млн руб. его может совсем не быть. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

• от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
• от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
• 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Таким образом, для участия в торгах необходимо иметь нужную сумму на площадке. В момент отправки предложения сумма обеспечения блокируется. Однако это не означает, что вы можете участвовать только в одной процедуре. Участник сам решает, сколько средств находится у него на счету. И только их общий объем ограничивает число аукционов, на которые можно подать предложения. Главное, чтобы денег хватило на обеспечение по каждому. Обращаем внимание, что сумма блокируется, но не тратится. Возможность пользоваться заблокированными деньгами возобновляется при отзыве предложения, отказе в допуске к участию в закупке, после подведения итогов.

Выдавать гарантии для госзакупок могут только 173 банка. На сайте Минфина опубликован обновленный перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов по 44-ФЗ.

ШАГ 9. Процедура электронных торгов

Длительность этого этапа может продолжаться от нескольких минут до 48 часов. Каждый участник должен заранее предусмотреть примерную стоимость своих услуг или товаров, до которой он готов торговаться.

ШАГ 10. Подписание контракта

Победителем торгов становится участник, подавший предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и предложивший лучшие условия.

ШАГ 11. Приёмка исполнения контракта

Приемка исполнения контракта по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Теперь заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к приемке товаров или работ по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Если вы стали победителем такой закупки, будьте внимательны и соблюдайте все условия контракта. К мелочам, на которые заказчик может не обратить внимание, чтобы быстрее принять нужный товар, внешняя комиссия может выразить свой отказ. По результатам подписывается акт приемки либо составляется мотивированный отказ.

Какие советы пригодятся новичку, желающему участвовать в тендерах?

1. осваивайте производство востребованных, социально значимых товаров;
2. начинайте подготовку к участию в тендерах через изучение законодательства по госзакупкам;
3. совершенствуйте свою техническую подготовку к работе на электронных торгах;
4. подготовьте финансовое обеспечение для участия в госзакупках;
5. внимательно изучайте конкурсную документацию компаний-заказчиков;
6. правильно оформляйте необходимые документы.

Электронная торговая площадка — бизнес, на котором можно «озолотиться»

Авторская статья генерального директора компании Фогсофт Михаила Фогилева о бизнесе с помощью ЭТП

Электронная торговая площадка (ЭТП) может стать прибыльным бизнесом при условии правильной маркетинговой политики и нескольких сотен, а лучше тысяч активных пользователей.

Здесь есть реальная возможность “озолотиться” или, по крайней мере, получать стабильный доход. Но чтобы суметь заработать на ЭТП, необходимо понимать, каковы наиболее перспективные варианты развития этого рынка и как будет выглядеть рынок электронной торговли Украины через два-три года. Об этом поговорим в данной статье.

[1]

ЭТП-конкуренция

В начале 2013-го года в Украине появились первые электронные торговые площадки, на которых проводятся торги в соответствии с законом «о госзакупках». Можно не сомневаться, что претендентов много больше. Сейчас, наверняка, идёт невидимая, но весьма реальная битва за право стать оператором такой площадки. Причины понятны. Победители автоматом получают гарантированную клиентуру из числа компаний, обязанных закупаться в электронном виде.

Предприятия, выведенные из под закона о «госзакупках», также не будут обделены вниманием. Уже сейчас есть немало желающих помочь в автоматизации их закупочной деятельности. В ближайшие два- три года основная конкуренция развернётся среди сторонних (посреднических) площадок-резидентов и украинских филиалов иностранных ЭТП. Кстати, первую отечественную площадку буквально на днях запустит Олег Вернигора, владелец успешно работающего долгие годы тендерного портала Ua-Tenders.com. Это будет первая сторонняя площадка-резидент, открывшая доступ к электронным торгам каждому заказчику страны. На мой взгляд, успех нового предприятия с уже наработанной базой лояльных клиентов, которые доверяют команде уважаемого ресурса, практически гарантирован. Доверие на рынке ЭТП играет не последнюю роль, поскольку, приходя «торговаться» на стороннюю площадку, компания должна быть абсолютно уверена в порядочности оператора.

Системы электронных торгов iTender

Давайте теперь обсудим вопрос – когда компании начнут активно обзаводиться собственными электронные торговые площадками. Думаю, этот процесс наберет силу не ранее чем через три года. То есть после того, как крупные и средние предприятия, поторговавшись на сторонних площадках, поймут, что только на своих собственных ЭТП они смогут полностью реализовать свои потребности по автоматизации закупочной деятельности. Вместе с тем ряд экспертов-оптимистов считает, что развитие сторонних и собственных ЭТП пойдет параллельно. Вполне возможно, и такой вариант развития событий был бы идеален, поскольку преимущества собственных площадок для компаний с большими объемами закупок и специфическими бизнес-процессами неоспоримы.

Также, уже с тринадцатого года появится несколько площадок по реализации арестованного имущества и имущества должников. Они будут конкурировать в своем сегменте.

В общем, тенденция ясна — площадки появляться будут, но готова ли страна к модернизации своей привычной деятельности? Согласятся ли компании менять свой ритм жизни, организуя свои закупки на малознакомых электронных площадках? Ведь придётся перестраивать свои бизнес-процессы под совершенно новый формат работы.

Пойдут, когда поймут!

Да, пойдут, когда поймут, что электронные закупки позволят сократить их расходы и увеличить прибыль. Благодаря высокой конкуренции на площадках гарантировано снижение начальной стоимости закупки от 5% до 20%. При этом величина прибыльности будет зависеть от сферы деятельности компании. 5%-7% могут быть актуальны для наукоемких предприятий, заказывающих узкоспециализированное оборудование с ограниченным числом поставщиков.

Читайте так же:  В какой банк обратиться по «военной ипотеке»– советы по выбору банка

Обратимся к реальному опыту автоматизации закупок в соседней России. Там, по итогам размещения государственного заказа за 1 квартал 2012 года, бюджет Ульяновской области сэкономлен по различным позициям на 6%, 9,4% и 22,7%. В прошлом году «НПО «Сатурн» сэкономило 8,5%. В 2010 году «Ленэнерго» на выполнении работ по реконструкции одного из своих объектов сэкономила 39%, «МРСК Сибири» на работах по модернизации систем телемеханики — 26%, а «Автоваз» на поставке оборудования IP-телефонии — 15%.

Важно отметить, что если компания проводит закупки на значительные суммы, то даже минимальный процент экономии — большие деньги.

Не уверен, конечно, что чужестранный опыт будет столь весом для сомневающихся. Как говорится, «доверяй, но проверяй». Временно поработав на сторонних ЭТП, которые появятся в ближайшее время, компании смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант. В среднем, полгода — оптимальный срок на поиски «своей» электронной площадки. Казалось бы, ну что там выбирать, задачи же везде решаются одинаковые. Но есть масса тонкостей и особенностей у каждой площадки, определить которые можно лишь после непосредственной работы на ней.

Лакомый кусочек

Вообще, если бы не закон «о госзакупках», мы бы еще долго о рынке электронных торгов речи не вели. Как и во всём мире, тема ЭТП начинается с госзакупок, а следом подтягивается коммерческий сектор. Объективно, именно сегодня пришло подходящее время для реализации бизнес-инициатив по созданию площадок для самых разных целей.

Одни активно готовятся к конкурсу на аккредитацию по госзакупкам, заблаговременно начав работу по созданию площадки, соответствующей закону «об электронном реверсивном аукционе». Другие, принимая во вниманию активную популяризацию темы электронных торгов, ставят на целевую аудиторию, в лице компаний, выведенных из под «закона о госзакупках».

В обоих случаях схема получения прибыли на электронных площадках схожа. Если в общих чертах, то возможность заработать напрямую зависит от объема проводимых торгов.

Первым источником доходов, в виде временного использования средств обеспечения участия в торгах, владельцы ЭТП могут воспользоваться практически сразу после запуска площадки. Напомню, для принятия участия в любом тендере потенциальный поставщик должен внести на счёт оператора площадки обеспечение, которое после объявления результатов торгов будет возвращено всем кроме уклонившихся от заключения договора. Соответственно, площадка располагает значительными средствами, и, чем больше торгов, тем они значительнее.

Вторым, не менее привлекательным источником становится плата за участие в торгах. Например, на площадках по госзакупкам от участников процедуры электронного реверсивного аукциона оператор электронной площадки получает вознаграждение за проведение торгов, которое не может превышать 10 необлагаемых минимумов доходов граждан. А с победителя тендера вознаграждение оператору не может превышать 50 необлагаемых минимумов. И это тоже немалые суммы с учетом числа госзаказчиков.

Независимые сторонние площадки предлагают своим пользователям и более гибкие тарифы в виде абонентской платы. Правда при большом количестве торгов, плата за тариф «всё включено» может доходить до 20 тысяч долларов в месяц. Впрочем, при малом и среднем числе закупок выгодный вариант найти будет довольно легко.

Подчёркиваю, возможность заработать зависит от того, как много заказчиков и участников сможет привлечь на площадку её владелец. Другой вопрос — как он это будет делать. Можно улучшать качество самой площадки, предлагать удобные сервисы, вести гибкую ценовую политику, а можно использовать административный ресурс.

Востребованные функции ЭТП

Управление закупками iTender SRM

Здесь ничего нового не скажу, как обычно наиболее предпочтительны для заказчиков площадок будут такие процедуры электронной торговли, как запрос котировок (цен) и запрос предложений. Все же любят юридически не обязывающие процедуры, чтобы сначала узнать, кто что предлагает. Востребованы также будут традиционные конкурсы и аукционы. Если говорить об электронных торговых площадках по реализации низколиквидного имущества, то там добавятся публичные предложения.

Вероятно, постараются автоматизировать не только торговые процедуры, но и контроль финансовых потоков на ЭТП, в том числе управлением обеспечениями и платой за услуги площадок. Кроме того, на собственных площадках будут востребованы модули: согласование плана закупок и контроль исполнения договоров.

И, конечно, везде будут особо следить за безопасностью: использовать различные системы двойного шифрования, чтобы оператор площадки не знал результатов торгов до момента вскрытия конвертов. Будут применять обезличенные финансовые системы без возможности сторонней интерпретации данных. Практически везде сделки будут подкрепляться электронными подписями, в том числе трансграничными.

Вместо заключения

Несмотря на то, что сегодня основный интерес, к электронным торгам идет со стороны будущих владельцев электронных площадок, не стоит забывать о своих выгодах и непосредственным организаторам торгов. Правильно организованные закупки — важный инструмент увеличения прибыли. Благодаря автоматизации закупочных процессов компании могут реально снизить затраты на свою закупочную деятельность, уменьшить накладные расходы, избежать ненужных ошибок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья написана для украинского портала UBR в 2012 году.

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

  2. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  5. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
Правила выбора торговой площадки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here