Правовая основа и формирование бухгалтерского учета гуп

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Правовая основа и формирование бухгалтерского учета гуп" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Бухгалтерская пресса и публикации

Бухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Публикации из бухгалтерских изданий

Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006

Публикации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН

Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Особенности организации финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия («Финансовая газета», 2006, N 36)

«Финансовая газета», 2006, N 36

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В последнее время доля казенных предприятий в общем объеме организаций, действующих в Российской Федерации, заметно увеличивается. Кроме исторически сложившихся факторов создания таких предприятий (например, для организации малорентабельных, но социально значимых производств, таких, как производство соли, спичек и т.п.) это связано, как правило, с проводящейся реформой бюджетного сектора экономики. В целях снятия с федерального и муниципальных бюджетов экономически не оправданного бремени содержания бюджетных учреждений, способных за счет своей коммерческой деятельности обеспечивать финансирование выполняемых ими уставных функций, такие учреждения преобразуются в коммерческие организации. Вместе с тем государственные (муниципальные) органы не заинтересованы в потере контроля за указанными предприятиями, так как последние выполняют важные социальные функции государственного уровня.

Ранее преобразование бюджетных учреждений осуществлялось в основном в форме создания на их базе государственных или муниципальных унитарных предприятий (ГУП). Однако это было оправдано не всегда. Ведь некоторые организации в сфере культуры или спорта физически не способны достичь полной самоокупаемости и даже в случае преобразования их в ГУПы требуют постоянной «подпитки» бюджетными средствами.

Учитывая изложенное, казенные предприятия имеют определенные преимущества как перед бюджетными учреждениями (в части экономии бюджетных средств за счет эффективного использования выручки от оказания ими платных услуг или производства социально значимой продукции), так и перед государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (в части относительно более высокого уровня контроля за ними со стороны создавших их государственных органов).

Вместе с тем, поскольку организационная форма казенного предприятия является неким промежуточным звеном между государственными бюджетными учреждениями и ГУПами, в организации финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета казенных предприятий имеются определенные особенности, недостаточно полно прописанные действующими нормативными документами.

[2]

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок создания казенных предприятий и организацию их деятельности, является ГК РФ (ст. ст. 56, 61, 63, 65, 113, 115, 296 и 297), а также Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 08.12.2003) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Возможности создания казенных предприятий строго ограничены. Так, в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона N 161-ФЗ казенное предприятие может быть создано только в случае, если:

преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимо использовать имущество, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, обеспечивающего безопасность Российской Федерации, функционирование воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализацию иных стратегических интересов Российской Федерации;

требуется осуществлять деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

разрабатываются и производятся отдельные виды продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимо производство отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимо осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

осуществляется деятельность, предусмотренная федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Организационно-правовая форма казенного предприятия должна быть однозначно указана в его уставе. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 161-ФЗ полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона N 161-ФЗ устав казенного предприятия кроме прочих обязательных для унитарных предприятий сведений должен содержать информацию о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

Поскольку по обязательствам казенного предприятия в конечном счете отвечает его учредитель, уставный капитал в данном предприятии не формируется (п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ).

Имущество казенного предприятия закреплено за ним на праве оперативного управления. При этом в соответствии со ст. 297 ГК РФ казенное предприятие может аналогично ГУПам распоряжаться этим имуществом (реализовать, сдавать в аренду, списывать и т.п.) с согласия собственника, что отличает его от бюджетных учреждений, которые вообще не могут распоряжаться имуществом, также закрепленным за ними на праве оперативного управления. Таким образом, в отличие от бюджетных учреждений, имущество которых может быть сдано только на основе трехсторонних договоров, казенное предприятие самостоятельно заключает договоры аренды и выступает «арендодателем» при условии, что на указанных договорах имеется отметка органа управления имуществом о согласовании данных сделок.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия согласно п. 5 ст. 115 ГК РФ несет его собственник (т.е. государство или муниципальное образование). В связи с этим казенное предприятие не может быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства).

Читайте так же:  Как обжаловать действия судебного пристава

Деятельность казенного предприятия определяется в соответствии с утверждаемой учредителем данного предприятия программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности, в которой в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг):

объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;

фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа; увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом;

лимит численности работников;

объем средств, выделяемых из бюджета учредителя предприятия, и условия их предоставления;

мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы казенного предприятия;

[3]

задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей;

задания по созданию и освоению новых видов продукции;

задания по подготовке и переподготовке кадров;

условия реализации развития казенного предприятия, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона N 161-ФЗ собственник имущества казенного предприятия помимо общих полномочий учредителя унитарного предприятия вправе:

изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Таким образом, правомочия казенного предприятия в части использования имущества, поставок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, а также распоряжения доходами от осуществления коммерческой деятельности крайне ограниченны.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона N 161-ФЗ порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Например, в соответствии с Приложением N 4 к Постановлению Правительства г. Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП остаток денежных средств, не использованный казенным предприятием за финансовый год, подлежит зачислению в бюджет г. Москвы по истечении финансового года. В других случаях соответствующие органы власти могут изъять не использованные в течение года суммы полученных казенным предприятием доходов лишь частично либо учесть не использованный на конец года остаток средств в виде дополнительных источников формирования фондов казенного предприятия в смете следующего года.

Характер коммерческой деятельности казенного предприятия (в том числе его ограниченную самостоятельность при выборе заказчиков товаров, работ и услуг, а также в использовании имущества и коммерческих доходов) обусловливает необходимость погашения убытков такого типа организаций за счет получаемого от учредителя целевого (как правило, бюджетного) финансирования. Целевой характер использования получаемых предприятием бюджетных средств контролируется средстводателем в рамках структуры кодов экономической классификации расходов бюджета (ЭКР), определенной Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (с изм. и доп. от 22.12.2005) «О бюджетной классификации Российской Федерации», что требует организации на казенном предприятии аналитического учета в рамках структуры кодов ЭКР.

Поскольку само казенное предприятие не самостоятельно в использовании получаемых им доходов, распределение указанных доходов на финансирование целевых программ казенного предприятия должно быть регламентировано в его уставе в виде положений о создании и использовании различных фондов, включающих порядок формирования фондов (с определением долей отчисления в них средств доходов от осуществляемой предприятием коммерческой деятельности, а также за счет получаемого предприятием целевого финансирования). Целевой характер использования казенным предприятием заработанных средств в рамках сформированных фондов определяется утверждаемой учредителем предприятия сметой доходов и расходов.

Основой планирования финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия, а также формирования структуры аналитических счетов в системе его бухгалтерского учета является оформленная на основе программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия смета доходов и расходов. Поступления и расходы средств в указанной смете должны быть детализированы по источникам их финансирования, по созданным на предприятии в соответствии с его уставом фондам, а также по целям (направлениям) использования средств. В целях обеспечения нормальных условий для организации контроля за целевым использованием средств казенного предприятия целесообразно детализировать все расходы казенного предприятия по кодам ЭКР. Примерная форма сметы доходов и расходов казенного предприятия приведена ниже.

«____» ______________ 200_ г.

доходов и расходов казенного предприятия ________________

Руководитель казенного предприятия Главный бухгалтер казенного предприятия

«_____» _________________200_ г. «_____» ______________________200_ г.

В целях эффективного контроля за целевым использованием казенным предприятием средств, поступающих из всех запланированных источников, в системе его бухгалтерского учета следует организовать раздельный аналитический учет доходов и расходов по указанным в смете доходов и расходов источникам финансирования, фондам и целевым направлениям расходов.

Не использованные на конец года средства всех сформированных на предприятии фондов (за исключением полученных от физических и юридических лиц внебюджетных целевых средств) подлежат сдаче в бюджет соответствующего учредителя предприятия, если последний своим решением не установил иной порядок их использования.

Как вести бухучет в унитарном предприятии (МУП, ГУП)

Игорь Сухарев начальник отдела методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России

В этом решении:

  • Как организовать бухучет
  • По каким правилам вести бухучет
  • Как действовать
  • Какими нормативными документами руководствоваться

Унитарные предприятия ведут бухучет по общим правилам, которые установлены для коммерческих организаций. Есть лишь некоторые особенности из-за того, что имущество ГУП и МУП принадлежит государству, регионам или муниципалитетам. А сами унитарные предприятия распоряжаются этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Как организовать бухучет

Руководитель унитарного предприятия назначает того, кто ведет бухучет. Он может возложить такие обязанности на главного бухгалтера, другого сотрудника организации или заключить договор со сторонней организацией.

Читайте так же:  Медианная зарплата в россии – что это такое, размер

По каким правилам вести бухучет

Унитарные предприятия ведут учет по общим правилам. МУП и ГУП не относятся ни к субъектам малого предпринимательства, ни к некоммерческим организациям. Кроме того, в унитарных предприятиях обязательно проводить аудит.

Как действовать

1. Утвердите формы первичных учетных документов. Можно применять типовые формы или разработать самостоятельно.

Какими нормативными документами руководствоваться

Бухучет в унитарных предприятиях, как и в других коммерческих организациях, строят на основании следующих нормативно-правовых актов:
– Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
– Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;

Правовая основа бухгалтерского учета

Читайте также:

  1. II процессуальные и организационно-методические основания
  2. P-N- переход как основа полупроводниковых диодов и транзисторов P-n-переход в отсутствие внешнего напряжения
  3. Автоматизация измерения и учета тепловой энергии.
  4. Автономная и интегрированная системы управленческого учета.
  5. Анализ как метод обоснования управленческих решений
  6. Анализ причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний как основа профилактики травматизма
  7. Антисфен (455-360) , философ, основатель школы киников.
  8. Арест имущества должника, основания применения, составные части, основные правила.
  9. Архитектура – основа синтеза объемно-пространственных (пластических) искусств
  10. Базис и основание системы счисления
  11. Базовые экономические концепции как методическая основа экономического анализа
  12. БАЛКИ НА УПРУГОМ ОСНОВАНИИ
Уровень регулирования Органы регулирования Документы, регулирующие бухгалтерский учет Область воздействия
1-й уровень – законодательный Государственная Дума, Правительство РФ, Президент РФ Федеральные законы, постановления, указы Устанавливают единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета
2-й уровень – нормативный Минфин России, Банк России Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Регулируют общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, представления отчетности и порядок учета отдельных объектов наблюдения
3-й уровень – методический Минфин России, федеральные органы исполнительной власти Нормативные акты, методические указания, типовые и отраслевые рекомендации Определяют схему регистрации и группировки объектов наблюдения, регулируют методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризаций и т.п.
4-й уровень – учетная политика организации Руководство организации, консалтинговые фирмы, административно-управленческий персонал Организационно-распорядительная документация Определяют выбор форм и методов ведения учета и отчетности исходя из специфики деятельности, уровня автоматизации учета, подготовки счетных работников организации

Четвертый уровень – внутренние рабочие документы предприятия, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемым заинтересованным пользователям. При этом состав и содержание рабочих документов предприятия зависит от особенностей организации.

К документам данного уровня относят:
— учетную политику предприятия;
— рабочий план счетов;
— отдельные формы первичных документов;
— график документооборота;
-формы внутренней отчетности;
— учетные регистры.

| следующая лекция ==>
Сущность и значение бухгалтерского учета | Нумерация, регистрация и хранение документов

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 2242 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Правовые основы бухгалтерского учета

Чекавинская Г. А.,

Установочная лекция: введение в дисциплину

Предмет дисциплины «Правовые основы бухгалтерского учета» — это отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности хозяйствующего субъекта путем оценки их соответствия нормам права в системе бухгалтерского учета.

Согласно ФЗ №129 от 21.11.96 «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В общем виде бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией.

В теории и практике выделяют три вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.

Бухгалтерский учет имеет ряд особенностей:

-является сплошным и непрерывным во времени, т.е. осуществляется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений;

-строго документирован. Это означает, что каждая операция должна отражаться в бухгалтерском учете только на основании документов, что придает ему юридическую силу;

-использует специфические приемы и способы обработки учетных данных, например, систему счетов, двойную запись операций на счетах, бухгалтерский баланс, калькулирование и др.;

-применяет три вида измерителей (натуральный, трудовой, денежный), но денежный измеритель играет главную роль, т.к. позволяет обобщать показатели. В РФ ведение учета и формирование отчетность предусматривается в единой национальной валюте – рублях.

Наиболее ярко содержание предмета раскрывается через характеристику объектов бухгалтерского учета — внеоборотные и оборотные активы, собственный и привлеченный капитал и операции, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Метод бухгалтерского учета постоянно совершенствуется.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами (слагаемыми) метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение.

Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества организации в натуре данным учета; средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

Оценка — способ, с помощью которого объекты учета получают денежное выражение. Она базируется на фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Калькуляция – способ расчета себестоимости объектов учета. Она используется для контроля за величиной затрат. Определить себестоимость учитываемых объектов – значит исчислить величину каждого вида затрат, а также их общую сумму, относящуюся к определенному объекту.

Читайте так же:  Виды дисциплинарных взысканий, применимые к работникам организации

Система счетов – экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Двойная запись – способ отражения хозяйственных операций на счетах, сущность которого заключается во взаимосвязанном отражении на счетах различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями. Указанный способ записи раскрывает их экономическое содержание, позволяет более глубоко изучать хозяйственную деятельность организаций.

Балансовое обобщение – способ контроля за всей совокупностью объектов бухгалтерского учета, проведенный путем сопоставления активов хозяйства с источниками их образования. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием имущества любого хозяйствующего субъекта.

Отчетность – единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. Она содержит результаты хозяйственной деятельности, а также конкретизирует отдельные показатели баланса.

Задачи бухгалтерского учета и требования к его ведению сформулированы в ФЗ №129 от 21.11.96 (с изм. и доп.)

Функции бухгалтерского учета: контрольная, информационная, обеспечения сохранности имущества, функция обратной связи, аналитическая.

Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется четырехуровневой системой документов:

1 уровень – законодательные акты. Это правовая и методологическая основа бухгалтерского учета, она обеспечивает единообразие в учете объектов, а также отражает обязательные правила и принципы ведения учета хозяйствующими субъектами: федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ. Документами такого уровня являются: Конституция РФ, ГК РФ, НК РФ, федеральные законы — №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96, №208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.95, №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98, №164-ФЗ «О лизинге» от 29.10.98, №196-ФЗ от 30.12.01.

2 уровень – положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это ПБУ – положения по бухгалтерскому учету (21 стандарт).

3 уровень – методический, его формируют методические рекомендации, инструкции, письма и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений по бухгалтерскому учету:

-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. №38н, от 18 сентября 2006г. №115н);

-Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Приказ Минфина Российской Федерации от 13 октября 2003 г. №91н с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №156н,

4 уровень – положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета на конкретном предприятии, являющиеся внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта:

-Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, утверждается предприятием на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Минфином Российской Федерации.

-Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета.

Правовые основы бухгалтерского учета

экономические науки

  • Зарипова Динара Салаватовна , бакалавр, студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
  • ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
  • АУДИТ
  • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
  • ПРЕДПРИЯТИЕ
  • ОЦЕНКА

Похожие материалы

Любой организации приходится сталкиваться с ведением бухгалтерского учета, множество разных законов, кодексов, постановлений, писем, иногда они просто противоречат друг другу. Для того, чтобы разобраться какой именно документ нужен и как правильно его заполнить, необходимо разбираться в правовых основах.

Основным путеводителем для правильного ведения бухгалтерского учета предприятия, является учетная политика предприятия.

На сегодняшний момент в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового регулирования бухгалтерского учета, который в свою очередь базируется на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

Актуальным вопросом остается довести до совершенства правовое регулирование бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет — это огромный механизм по системе сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательной организации, а также движении путем учета всех хозяйственных операций. Объектом бухгалтерского учета выступает не только имущество организации, но и их обязательства и хозяйственные операции, которые осуществляются в процессе деятельности организации.

Главные задачи, которые выполняет бухгалтерский учет — это формирование полноценной и максимально достоверной информации о деятельности предприятия, а также о ее имущественном положении, которая необходима бухгалтерам, руководству или учредителям предприятия, а также инвесторам или кредиторам.

В России бухгалтерский учет, базируется на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

Первый уровень состоит из законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих единые нормы организации и ведения бухгалтерского учета. Элементы налогового учета определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Часть информации по организации и ведению учета в нестандартной форме, например, учет совместной деятельности на отдельном балансе, можно найти в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Все эти документы необходимы для единого стандарта, упростить ведение учета хозяйственных операций предприятия, быстрое и своевременное составление и предоставление необходимой информации заинтересованным организациям.

Второй уровень состоит из Положений по бухгалтерскому учету, это так называемые российские стандарты, которые утверждаются федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время издано двадцать четыре Положения по бухгалтерскому учету, на 1 марта 2017 года разрабатываются еще 2 положения и постоянно идет корректировка и изменения ныне существующий ПБУ.

Третий уровень состоит из методологических указаний, инструкций, рекомендаций. Самым главным, что можно отметить на третьем уровне — это План счетов бухгалтерского учета. Все документы на этом уровне подготавливаются и утверждаются на федеральном уровне, органами исполнительной власти, общественными профессиональными объединениями бухгалтеров.

Четвертый уровень включает в себя документы, регулирующие бухгалтерский учет в определенных организациях, например, приказ об учетной политике, график проведения инвентаризаций. Перечисленные документы составляет и утверждает руководитель организации.

Читайте так же:  Мрот в московской области с 1 июля

Главным из всех принципов организации бухгалтерского учета в организации является его законодательное регулирование. Статья 8 Конституции Российской Федерации устанавливает единство экономического пространства, что является одной из приоритетных целей. Помимо этого, финансовая часть государства, как один из основных элементов включает в себя финансовую статистику и анализ. Невозможно создать стабильную работу финансовой системы без изучения уже достигнутых результатов и дальнейшего планирования с учетом доработок и исправления ошибок. Поэтому возникает потребность организовать поток статистической информации от хозяйствующих субъектов, которые формируют финансовую часть предприятий — основу финансовой системы государства. Для того, чтобы любой желающий смог посмотреть нужную для него информацию и понять ее, она должна быть понятной всем, то есть формироваться по определенным стандартам. Такие стандарты возможно установить только на уровне закона или другого правового акта, и только после этого она будет стандартизирована, понятна и доступна всем.

Законодательная база бухгалтерского учета постоянно должна развиваться, корректироваться и совершенствоваться. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» необходимо изменить в соответствии с актуальными ПБУ. Одна из главных целей — это усиление роли учета в информационном обеспечении системы управления. Также стоит учесть особенности субъектов хозяйствования, такие как индивидуальная юридическая отчетность и отчетность корпоративных структур. Благодаря расширению раздела об организации бухгалтерского учета появится полное описание содержания учетной политики, значимость налоговых составляющих, введение положения об организации бухгалтерского учета в структурах.

В Законе также стоит прописать принципы организации контроля качества ведения бухгалтерского учета. Это может касаться как внутреннего контроля, так и со стороны, например, аудиторские конторы или государственные органы. Возможно выделить и определить особый контроль за унитарными, муниципальными организациями.

Укрепление нормативно-правовой базы бухгалтерского учета должно проходить плавно, чтобы предприятия успевали перестроить свою систему под новые Законы. Новые введения или поправки в Законы не должны противоречить друг другу.

При теоретическом обосновании современного института бухгалтерского учета необходимо следовать концепции его развития, обязательно определяя его сущность, структуру и тенденции изменений, принимая во внимание институциональные закономерности. Важную роль играют при этом институциональный анализ и оценка происходящих процессов адаптации бухгалтерского учета к МСФО, а также полученных результатов в этой области.

Перечисленные рекомендации для совершенствования правового регулирования бухгалтерского учета позволяет сделать вывод, что это система в разы больше, чем принято считать в экономике на сегодняшний день. Глубокое изучение позволяет сказать о том, что система бухгалтерского учета отвечает всем правовым нормам, национальным особенностям, в рамках которых ей приходится функционировать.

Эта институциональная среда складывается не сразу и во многом зависит от продуманной государственной политики. Только государство может регулировать и вмешиваться в создание и регулирование методологии бухгалтерского учета, чтобы он соответствовал современному рыночному механизму, мог создавать адекватные институциональные условия.

В этой связи несомненна необходимость изучения институциональных особенностей бухгалтерского учета в России, определение входящих в его состав элементов, понятий, подходов, выполняемых задач в целях нахождения прогрессивных концепций его развития, формулирования контрольных функций для обеспечения эффективности системы управления.

Список литературы

  1. Анализ финансовой отчетности /Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. — М.:Омега-Л, 2014. — 408с.
  2. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. — 288 с. — (Профессиональное образование).
  3. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Ханнанова Т.Р. Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
  4. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
  5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
  6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
  7. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
  8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  9. КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
  10. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 9. С. 1637-1652.
  11. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
  12. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Ханнанов Р.А. Уфа, 2006.
  13. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
  14. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИИ РОССИИ Гарифуллина А.Ф., Декамбаев Т.Д. Экономика и социум. 2015. № 3-1 (16). С. 420-422.
  15. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2007». 2007. С. 300-302.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях

Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных муниципальных унитарных предприятий определен ГК РФ. В соответствии с ним ГУП — это государственное и в то же время коммерческое предприятие. Его особенности:

Читайте так же:  Как написать расписку в получении задатка за квартиру

— они создаются и действуют на основе государственной или муниципальной собственности;

— учредителем ГУП является государство или муниципальное образование;

— собственник, передавая ГУП имущество в хозяйственное ве­дение или оперативное управление, не утрачивает прав на собственность;

— ГУПы в ходе коммерческой деятельности владеют и поль­зуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью.

ГУПы могут быть двух разновидностей с различным объемом имущественных прав и оперативно-хозяйственной самостоятельностью:

— унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, в том числе федеральное государственное унитарное предприятие, государственное унитарное предприятие, государственное муниципальное предприятие;

— унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Унитарным предприятием признается коммерческая организация-несобственник, создаваемая государством или муниципальным образованием на праве оперативного управления. Их имущество не делимо навклады, паи, доли, а целиком принадлежит собственику-учредителю.

Руководит унитарным предприятием директор, назначаемый собственником и подотчетный ему. Уни­тарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя. По­следний же не несет ответственности своим имуществом по долгам унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, но может быть привлечен к дополнительной ответственно­сти по долгам предприятия, основанного на правах оперативного управления (казенного). По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему, имуществом, вплоть до банкротства.

Уставный фонд унитарного предприятия — это сумма имущест­ва, закрепленного за ним собственником для осуществления коммерче­ской деятельности. Это имущество неделимо, не может быть распределено по вкладам, на него не имеют прав ни трудовой коллектив, ни отдельные работники. Минимальный размер устав­ного фонда — сумма, равная 1000-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда на момент представления документов на регистрацию. Уставный фонд выполняет имущественную и гаран­тийную функции, хотя последняя несколько ограничена, так как казенные предприятия с правом оперативного управления имуще­ством обязаны отвечать по обязательствам только денежными средствами. При их недостатке к ответственности привлекается собственник (государство).

Согласно ст. 114 ГК РФ уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником ко дню его регистрации. По этой причине аналитический учет к счету 80 «Уставный капитал» субсчет «Устав­ный фонд» не ведется до изменения первоначальной величины фонда. Только при увеличении фонда можно открыть аналитиче­ские счета «Неоплаченный фонд» и «Оплаченный фонд». В этом случае дебиторская задолженность учредителя по увеличенному, но не оплаченному фонду должна отражаться на счете 75 «Расчеты с учредителями» субсчет 75/3 «Расчеты с государственными и муни­ципальными органами».

С целью получения детальных сведений об имуществе уставного фонда бухгалтерия ведет аналитический учет по выделенным основным средствам, материалам, денежным средствам и др. Регист­рация уставного фонда и его формирование оформляется записями:

Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» субсч. 75/3 «Расчеты

с госу­дарственными и муниципальными органами»

К-т сч. 80 «Уставный капитал» субсч. «Уставный фонд» — регист­рация

Д-т сч.01,04,07, 10,41,50,51.

К-т сч.. 75/3 «Расчеты с государственными и муниципальными

органами» — сумма вкладов в уставный фонд –

увеличение уставного фонда

Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К-т сч. 80 «Уставный капитал» субсч. «Уставный фонд» — за счет

собственных средств организации (прибыли)

Д-т сч. 86 «Целевое финансирование»

К-т сч. 80 «Уставный капитал» субсч. «Уставный фонд» — за

счет целевого финансирования

В случае изъятия у унитарной организации государственным органом имущества или денежных средств производятся записи:

Д-т сч. 75/3 «Расчеты с государственными и муниципальными

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» — изъятие имущества из

Д-т сч. 75/3 «Расчеты с государственными и муниципальными

К-т сч. 51 «Расчетные счета» — изъятие денежной суммы

Собственник унитарной организации определяет порядок использования имущества и распределения доходов. Распределение прибыли оформляется записями:

Д-т сч. 84 К-т сч. 70, 75/3 — начисление доходов

Д-Т сч. 70, 75/3 К-т сч. 68 — удержание подоходного налога

Д-т сч. 70, 75/3 К-т сч. 50, 51 — выплата доходов

Аналитический учет ведется по каждой организации в отдельности.

[1]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9642 —

| 7591 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  4. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
Правовая основа и формирование бухгалтерского учета гуп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here