Стадия внешнего управления при банкротстве

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Стадия внешнего управления при банкротстве" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Стадия внешнего управления при банкротстве

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (абз. 15 статьи 2 закона о банкротстве).

Введение процедуры внешнего управления не свидетельствует о прекращении должником своей деятельности.

Последствиями введения процедуры внешнего управления являются прекращение полномочий руководителя должника и передача его полномочий внешнему управляющему; прекращение полномочий органов управления должника (ст. 94 Закона о банкротстве).

С момента введения процедуры внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов; таким образом, требования в данной процедуре не удовлетворяются, за исключением текущих платежей (п. 1 ст. 95 Закона о банкротстве).

Основания введения процедуры внешнего управления

Процедура внешнего управления регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» как судебная процедура.

Процедура внешнего управления вводится определением арбитражного суда. Основаниями введения процедуры может быть обращение собрания кредиторов с ходатайством о введении процедуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также заключение арбитражного управляющего, иные юридические факты, предусмотренные вышеназванным Законом.

Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о введении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по своему усмотрению может ввести процедуру внешнего управления после окончания процедуры наблюдения при отсутствии оснований для введения процедуры финансового оздоровления, если первым собранием кредиторов не принято решения о введении какой-либо из процедур несостоятельности, а у суда отсутствует возможность отложить рассмотрение дела ввиду истечения срока процедуры наблюдения и есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Срок внешнего управления

В силу пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном законом о банкротстве, не более чем на шесть месяцев, если законом о банкротстве не установлено иное.

План внешнего управления

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (пункт 4 статьи 107 Закона о банкротстве).

Основания для отказа в утверждении судом отчета внешнего управляющего

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 119 Закона о банкротстве арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника. В случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Наличие у должника признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве, в силу положений пункта 1 статьи 53 Закона о банкротстве является основанием для принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Результат рассмотрения отчета внешнего управляющего

В силу пункта 3 статьи 118 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.

Внешнее управление как процедура банкротства

Банкротство юридического лица означает его невозможность погасить долги перед кредиторами за счет имеющихся у него денежных средств и имущества.

Тяжелое финансовое состояние, неплатежи контрагентов, аресты счетов налоговыми органами, обращение взыскания на активы службой судебных приставов – вот безрадостная картина большинства российских предприятий в преддверии банкротства.

Инициатором признания должника несостоятельным может выступить любой кредитор, чьи требования основаны на гражданско-правовой сделке и подтверждены решением суда.

При наличии суммы долга, превышающей 300 тысяч рублей уже можно опасаться наступления неблагоприятных последствий в виде банкротства. Все дела, связанные с несостоятельностью рассматриваются арбитражными судами по месту регистрации предприятия.

Первая стадия банкротства называется наблюдение, в ходе ее проведения конкурсные кредиторы, которые подтвердили свои права требования в деле о несостоятельности должны решить дальнейшую судьбу должника. Временный управляющий обязан представить собранию кредиторов анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, с учетом всех показателей по работе за последние 3 года.

Роль и задачи внешнего управления

Внешнее управление – это стадия банкротства, направленная на оздоровление предприятия, признанного должником. Законом предусмотрены способы финансовой помощи тонущей компании в виде комплекса мер, заключающихся:
  • в сокращении нерентабельных производств:
  • увольнения части персонала;
  • отказа от невыгодных сделок и контрактов;
  • уменьшения расходов на содержание аппарата и неэффективных структур;
  • перепрофилирования некоторых направлений.

Бич любой организации — это долги перед кредиторами, которые не позволяют развиваться, внешнее управление предполагает очень выгодный вариант приостановления расчетов по долгам, которые возникли ранее.

Читайте так же:  Как правильно взять ипотеку в сбербанке с чего начать, калькулятор, условия и проценты

По условиям норм закона о несостоятельности, объявляется мораторий на погашение задолженности перед контрагентами, банками, налоговой службой. Должнику нужно будет погашать только текущие платежи, то есть начать жизнь с чистого листа, как вновь открывшееся.

Еще одна сладкая пилюля для банкрота, к которому применяется данная процедура, налагается запрет на начисление пеней и штрафов на задолженность, которая подлежит заморозке.

Цель проводимых активных действий и мероприятий на указанной стадии состоит в том, что организация обязана накопить финансовый резерв и по окончании рассчитаться со всеми своими кредиторами и продолжить существовать самостоятельно, как до банкротства.

Срок внешнего управления

Законом установлен срок для проведения процедуры в 18 месяцев, то есть полтора года. Он может быть увеличен судом по просьбе кредиторов на полгода, при наличии на то оснований, например, были внесены изменения в план предполагаемых мероприятий.

Предельный срок для проведения данного этапа банкротства не должен быть дольше 2 лет, но в реальности процесс оздоровления может растянуться на больший срок. Суды с учетом всех обстоятельств вероятнее всего, пойдут на встречу самому должнику, управляющему или кредиторам и затянуть процедуру на некоторое время.

Такое возможно, если виден положительный результат и все проводимые антикризисные меры эффективны и достигают конечной цели – оздоровления предприятия. Ограничения по срокам введены для соблюдения интересов конкурсных кредиторов, у которых заморожены долги и на них объявлен мораторий.

План внешнего управления

Это основной документ, являющийся руководством для внешнего управляющего при осуществлении всех мероприятий на стадии стабилизации финансового положения предприятия.

На его разработку управляющему отводится один месяц с его назначения. С учетом всех особенностей предприятия, основываясь на анализе бухгалтерской документации, заключенных сделок, имеющихся контрактов, численности персонала, наличия производственных активов и прочих факторов внешний управляющий должен представить кредиторам поэтапное руководство по выводу должника из банкротства.

Внешний управляющий должен обладать познаниями в сфере, в которой осуществляет деятельность должник, а если требуются специальные навыки, то он может привлекать к его разработке соответствующих специалистов.

Предложенный план должен быть рассмотрен и утвержден кредиторами в течение двух месяцев с того момента, как был назначен управляющий. Собрание может признать разработанные меры эффективными и утвердить его.

Если какие-то моменты покажутся кредиторам невыполнимыми или неубедительными, то они могут отправить его на доработку. В случае понимания того, что внешнее управление не даст должного результата, а только затянет время, то судьба компании, возможно будет предрешена следующим образом: план отклоняется и вводится процедура конкурсного производства, которая заключается в прекращении деятельности и продаже его имущества для погашения имеющихся долгов.

В конечном итоге последнее слово остается за судом, по итогам рассмотрения его положений он может утвердить его или признать недействительным, если он нарушает права заинтересованных лиц.

Проведение процедуры внешнего управления

С учетом плана внешнего управления необходимо осуществление нижеследующие мероприятий, в зависимости от выбранного пути:

Внешний управляющий

Управляющий – это центральная фигура на стадии банкротства, именно на него возлагается проведение всех мероприятий, которые предусмотрены законом и планом внешнего управления.

Конечно, это должен быть высококвалифицированный специалист, обладающий определенными познаниями, желательно, если у него юридическое или экономическое образование.

Внешний управляющий назначается судом из числа кандидатур, предложенных саморегулируемой организацией, в которой он состоит. СРО выбирают кредиторы на собрании, впрочем, они могут и остановиться на каком-то конкретном лице и представить его суду.

С момента назначения управляющего руководство компании отстраняется и может быть уволено, либо переведено на другую должность, что чаще всего и происходит, поскольку грамотный управляющий не должен пренебрегать знаниями людей, которые много лет возглавляли предприятие.

К управляющему переходят полномочия руководителя, теперь на него возлагается заключение договоров, распоряжение деньгами и имуществом с некоторыми ограничениями, которые заключаются в согласовании их с кредиторами.

Основные требования к управляющему, которыми он должен руководствоваться в своей деятельности состоят в следующем: не нарушать требования законодательств в сфере несостоятельности, действовать разумно и добросовестно и не причинять убытков должнику и кредиторам.

Внешнее управление – это спасательный круг для предприятия, шанс для его оздоровления, ведь зачастую причины, приведшие его к несостоятельности, бывают уважительными и объективными и почему бы не дать ему еще одну возможность начать жизнь с чистого листа.

Внешнее управление спасет бизнес

На видео ниже рассказывается, как именно внешнее управление может стать фактором возвращения в строй потенциального банкрота.

Что такое внешнее управление при банкротстве?

В соответствии с законодательной базой РФ, под банкротством подразумевается неспособность физического или юридического лица выполнять требования по своим финансовым обязательствам. Внешнее управление — особая, но не обязательная стадия банкротства, имеющая свои особенности.

Общие сведения

Признание юридического лица банкротом – многоступенчатый механизм, состоящий из ряда последовательных действий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия и возможности его нормального функционирования в будущем. Законодатель, вырабатывая механизм банкротства, в основу закладывал возможность оздоровления юрлица, связывая его неэффективную деятельность, приведшую к неплатежеспособности, с неэффективностью управления.

В силу этого, одной из стадий банкротства является внешнее управление. В этот период бывшее руководство полностью отстраняется от участия в хозяйственной и финансовой деятельности, а функции руководителя переходят в полном объеме к назначаемому арбитражным судом лицу.

Цели и задачи внешнего управления

При введении внешнего управления арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве юридического лица, преследует следующие цели:

  • восстановление платежеспособности предприятия;
  • погашение по мере возрастания платежеспособности требований кредиторов;
  • налаживание эффективного менеджмента, способного в будущем не допустить повторения ситуации.
Читайте так же:  Разбираем ипотечный кредит на долю квартиры и актуальные предложения банков

Для решения этих задач назначенное лицо принимает на себя полномочия руководителя и несет полную ответственность за хозяйственную и финансовую деятельность во весь период своей деятельности, который, по закону, может длиться 18 месяцев. В случае необходимости продлевается решением суда.

Права и обязанности внешнего управляющего

Эффективность деятельности напрямую зависит от наделения внешнего управляющего определенными правами, которых, в условиях нормальной хозяйственной деятельности, лишен отстраненный от должности руководитель.

Их исчерпывающий перечень содержится в ст. 99 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве). Одним из специфических полномочий внешнего управляющего при банкротстве является право заключения контрактов стоимостью до 20% от активов предприятия без согласия собственников. А при заключении контрактов стоимостью более 20% активов. Стоит отметить, что сделку одобряют не собственники, а кредиторы предприятия.

План работы

Вновь назначенный внешний управляющий обязан в течение месяца разработать план мероприятий, направленных на оздоровление убыточного предприятия и восстановление его платежеспособности.

В этом плане отражаются:

  • мероприятия по восстановлению платежеспособности за счет реорганизации структуры расходов;
  • период, в котором ожидается получение эффекта оздоровления с календарным графиком мероприятий посредством внешнего управляющего при банкротстве;
  • меры по привлечению дополнительных инвестиций и взысканию дебиторской задолженности;
  • план по ожидаемым доходам.

План утверждается собранием кредиторов и арбитражным судом.

Применяемые уполномоченным лицом меры

Для достижения поставленных целей можно:

  • сменить профиль деятельности юрлица;
  • прекратить работу убыточных филиалов и подразделений;
  • продать неиспользуемые в производстве активы;
  • заменить неиспользуемые активы более эффективными;
  • организовать взыскание дебиторской задолженности;
  • реорганизовать штатную структуру.

Большинство этих мероприятий не требуют согласия собственников. В своей деятельности внешний управляющий подотчетный только назначившему его арбитражному суду.

Особенности проведения мероприятий

Одной из особенностей проведения мероприятий по оздоровлению с помощью внешнего управляющего при банкротстве является существование права отказа от исполнения сделок должника, заключенных до инициации процедуры несостоятельности. Это право закреплено в ст. 102 ФЗ №127. Обязательным условием отказа от полного или частичного исполнения обязательств по договору является результат такого отказа – восстановление финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Предоставленное право на отказ от исполнения ранее заключенных договоров не лишает вторую сторону права требования возмещения понесенных убытков. В этом случае такие кредиторы не включаются в реестр, если требования по возмещению не были заявлены ими до начала процедуры банкротства. Возмещение производится за счет средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов I – IV очередей, заявленных в реестре.

Отказ от исполнения договорных обязательств заявляется в отношении всех договоров с конкретным контрагентом, а не только по какому-либо конкретному договору. Нельзя отказываться от исполнения договоров, заключенных после назначения на должность.

Результативность проведения внешнего управления

Результативность стадии определяется по истечении срока, назначенного для вывода предприятия из кризиса. Внешний управляющий составляет отчет, который подлежит утверждению собранием кредиторов. Основным критерием эффективности его деятельности является полное восстановление работоспособности, погашение всей (или большей части) кредиторской задолженности.

В случае неэффективности его деятельности юрлицо вступает в следующую стадию процедуры – конкурсное производство, во время которого происходит фактическая ликвидация производства, распродажа всего его имущества и активов, увольнение работников и удовлетворение требований кредиторов за счет реализованных активов.

Правовые последствия

Правовые последствия при внешнем управлении могут носить двоякий характер:

  • положительный – когда в результате предпринятых мер произошло оздоровление предприятия;
  • отрицательный – когда предпринятые внешним управляющим меры не смогли сохранить организацию на плаву и повлекли его ликвидацию.

С точки зрения закона они не накладывают ответственности на лицо, назначенное арбитражным судом в качестве внешнего управляющего. Невозможность спасти банкрота внешним управлением связана не столько с личностью и деловыми качествами, сколько с комплексом проблем, приведших к возникновению долга, неблагоприятной финансовой ситуацией, нестабильностью рынка, огромной кредиторской задолженности, которую невозможно погасить в отведенные для внешнего управления сроки.

Внешнее управление как процедура несостоятельности

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют. К компании-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления.

Цель процедуры

Внешнее управление – это одна из реабилитационных процедур в отношении компании-должника, наряду с финансовым оздоровлением. Закон о несостоятельности содержит цель такого управления: восстановить платежеспособность банкрота (статья 2).

Если арбитражный суд сочтет, что определенные мероприятия, примененные к должнику, могут привести к цели извлечения финансовой выгоды, то он вводит в компании данную процедуру. Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований.Обычно суд нацелен на решение в пользу внешнего управления, если есть основания предполагать, что именно неумелое руководство предприятия завело его в финансовую несостоятельность обременив долгами.

Таким образом, такая мера направлена не на ликвидацию, а на спасение бизнеса потенциального банкрота.

Срок внешнего управления

Внешнее управление – не бесконечно и может быть введено максимально на полгода. Но при определенных условиях этот срок может быть продлен вплоть до 1,5 лет. Именно такими временными рамками обычно и ограничивается данная процедура.

Но есть и особые случаи, для которых законодатель предусмотрел еще более широкие временные рамки. Речь идет о градообразующих предприятиях, ликвидация которых может иметь серьезный социально-экономический эффект для региона. При наличии ходатайств от органов местного самоуправления срок внешнего управления может продлиться на градообразующем предприятии до 2,5 лет.

Кроме градообразующих предприятий на продление процедуры могут рассчитывать фермерские хозяйства. Судом устанавливается такой срок, в течение которого может быть выращен и собран урожай. К общему сроку внешнего управления в 18 месяцев может быть добавлен еще год. Это делается в исключительных случаях процедуры банкротства, когда на деятельность должника повлияли стихийные бедствия.

Читайте так же:  Порядок приватизации гаража

Введение процедуры

Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

Для кредиторов введение процедуры имеет свои преимущества. Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой. Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника. В случае с управлением это внешний профессиональный управляющий, тогда как при оздоровлении – сам менеджмент организации (хоть и с ограничениями в плане полномочий).

Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление — это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица.

Особенности

Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

  • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
  • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
  • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

[3]

В течение 30-ти дней после назначения управляющего он обязан разработать план реализации нормализации финансового состояния и представить его на утверждение собранию кредиторов. После его рассмотрения и одобрения план передается в суд.

План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:

  • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
  • закрытие нерентабельных производственных направлений;
  • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
  • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
  • увеличение уставного капитала;
  • размещение дополнительных акций.

Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

Мораторий на требования кредиторов

На весь период процедуры внешнего управления вводится мораторий на погашение кредиторских требований. Он предполагает приостановку начисления штрафов и процентов, а также иных экономических санкций, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств (точнее их начисление происходит по ключевой ставке ЦБ). Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры.

Данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.

Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.

Внешний управляющий

Внешний управляющий назначается (освобождается) от должности по решению арбитража. Он имеет право свободно распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с утвержденным планом, отказываться от договорных обязательств и направлять в суд ходатайства о признании сделок недействительными.

Видео (кликните для воспроизведения).

В число его обязанностей входит инвентаризация и управление имуществом компании-должника, разработка плана управления, ведение бухучета, ведение реестра требований кредиторов и предоставление отчета о выполнении плана.

Последствия введения внешнего управления

По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:

  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

[1]

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности. Если указанная цель достигнута, то компания переходит к расчетам со всеми кредиторами и после чего дело о банкротстве прекращается. На этот этап отводится не более полугода. Предприятие может дальше спокойно вести свою деятельность.

Если финансовую стабильность так и не удалось восстановить, то суд отказывает в утверждении представленного отчета.

В такой ситуации суд может решить, что результаты связаны с неудовлетворительной работой управляющего и назначить нового. Либо он даст ему еще один шанс и продлит сроки внешнего управления.

Если же судья посчитает, что финансовое положение так и не удастся восстановить, то открывается конкурсная процедура, которая ведет к ликвидации компании.

Правовое регулирование внешнего управления в процессе несостоятельности (банкротства)

Внешнее управление

– это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности в соответствии с планом внешнего управления. Правовое регулирование данной процедуры банкротства осуществляется главным образом гл.VI Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г. (далее – также Закон).

Внешнему управлению может предшествовать как процедура наблюдения и финансового оздоровления должника, так и процедура конкурсного производства. Оно вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве, когда суд может назначить внешнее управление вопреки воле собрания кредиторов (ст.93 Закона). Так, арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае, если после проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появились обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (ст.92 Закона).

Читайте так же:  Последствия несогласованной перепланировки

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено Законом (п.2 ст.93 Закона). Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления (п.2 ст.92 Закона).

Одновременно с введением внешнего управления арбитражным судом утверждается внешний управляющий за исключением случаев, предусмотренных Законом (п.1 ст.96 Закона).

Последствия введения внешнего управления (ст.94 Закона):

1) Прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия; полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий некоторых полномочий:

— о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;

— об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

— о замещении активов должника и др. (п.2 ст.94 Закона);

2) Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

3) Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления (ст.95 Закона).

В течение срока действия моратория:

— приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

— не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени).

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 Закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда (п.5 ст.94 Закона).

Основное содержание процедуры внешнего управления составляет принятие мер по восстановлению платежеспособности должника на основании плана внешнего управления.

План внешнего управления должен быть разработан внешним управляющим и представлен для утверждения собранию кредиторов не позднее чем через месяцс даты его утверждения в должности.

План внешнего управления должен:

ü соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;

ü предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника;

ü предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

ü содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 закона (ст.106 Закона).

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст.107 Закона):

· закрытие нерентабельных производств;

· взыскание дебиторской задолженности;

· продажа части имущества должника;

· уступка прав требования должника;

· исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

· увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

· размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

· продажа предприятия должника;

· замещение активов должника;

· иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Рассмотрим некоторые из них.

Продажа предприятия

осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено Законом. Так, если в состав имущества предприятия входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, то продажа предприятия осуществляется только путем проведения закрытых торгов.

Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов либо на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника.

При продаже предприятия денежные обязательства и обязательные платежи должника не включаются в состав предприятия, за исключением обязательств должника, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и могут быть переданы покупателю предприятия в порядке и на условиях, которые установлены Законом.

[2]

Начальная цена продажи предприятия, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника

Денежные средства, вырученные от продажи предприятия, включаются в состав имущества должника (ст.110 Закона).

Продажа части имущества должника

(за исключением готовой продукции) допускается после проведения инвентаризации и оценки имущества должника и не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности. Продажа части имущества должника осуществляется по общему правилу на открытых торгах (ст.111 Закона).

Читайте так же:  Образец заполнения договора купли-продажи дачного участка

Уступке прав требования должника

осуществляется путем их продажи.

Условия такого договора должны предусматривать:

получение денежных средств за проданное право требования не позднее чем через пятнадцать дней с даты заключения договора купли — продажи;

переход права требования осуществляется только после его полной оплаты (ст.112 Закона).

Замещение активов должника

проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ (ст.115 Закона).

Внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего:

по результатам проведения внешнего управления;

при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления;

по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов;

в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять следующие решения:

§ об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

§ об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

§ об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение:

Ø о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

Ø о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

Ø о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

Ø об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего.

Вынесение арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами является основанием для начала расчетов со всеми кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

В определении о переходе к расчетам с кредиторами устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шесть месяцев с даты вынесения указанного определения.

После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве.

В случае, если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов начиная со дня вынесения арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.

Расчеты с кредиторами производятся в порядке, предусмотренном статьями 134 — 138 Закона.

После удовлетворения требования кредитора, включенного в реестр требований кредиторов, внешний управляющий или реестродержатель исключает такое требование из реестра требований кредиторов (ст.121 Закона).

После накопления денежных средств, достаточных для расчетов с кредиторами определенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди и уведомляет о направлении указанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов.

Вынесение арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди является основанием для начала расчетов с кредиторами этой очереди в соответствии с реестром требований кредиторов (ст.122 Закона).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9191 —

| 7254 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  3. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  4. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  5. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Стадия внешнего управления при банкротстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here