Сущность, цель и задачи проверки

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Сущность, цель и задачи проверки" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Сущность, цель и задачи проверки

Ведение грамотного бухгалтерского учета предполагает не только документальное оформление всех происходящих в организации всех финансово-хозяйственных операций, но и проведение инвентаризационных мероприятий. Этот процесс представляет собой сопоставление данных, отображенных в бухгалтерском учете, с фактической информацией наличия и состояния имущества предприятия. Такая процедура позволяет в более полной мере контролировать имеющиеся ресурсы и вовремя обнаруживать расхождения или неточности бухучета, а также факты мошеннических действий со стороны назначенных материально-ответственных лиц. В данной статье мы рассмотрим виды инвентаризации в бухгалтерском учете.

Сущность инвентаризации состоит в том, что это процесс, предполагающий фактический подсчет и анализ имеющихся в компании различных материальных ценностей. Указанное мероприятие можно считать способом контроля над хранением и использованием ресурсов компании, а также выявления моментов недостоверного отражения операций в бухгалтерском учете.

Основной целью инвентаризации принято считать выявление упущений, ошибок и неточностей в бухучете, повышение качества складского учета и контроль над действиями бухгалтеров и кладовщиков.

В соответствии с этим следует выделить основные задачи данного процесса, заключающиеся в таких пунктах, как:

  1. составление списка материальных ресурсов и их наличного количества в натуральных единицах;
  2. проверка достоверности отражения всех манипуляций в бухучете;
  3. сличение практических и учетных данных;
  4. выявление ошибок, неточностей или умышленного искажения бухгалтерской информации.

Как и любой вид учета, инвентаризационная деятельность имеет определенную необходимость осуществления, поскольку она позволяет сопоставить и выявить какие-либо расхождения между действительным наличием материальных ценностей с той информацией, которая отображается в бухгалтерском учете. При этом в большинстве случаев инвентаризация предполагает сплошную перепись ценностей по их видовой принадлежности и количественное выражение в натуральных показателях.

Основной направленностью процесса инвентаризации является выявление несоответствия между учетными и наличными данными, и такие неточности могут возникать по нескольким причинам. К ним следует отнести:

  • ошибки сотрудников бухгалтерии при учете материального имущества;
  • ошибки кладовщиков при принятии на склад материалов или готовых товаров и их списании;
  • ошибки кассиров при оформлении приходных и расходных кассовых ордеров, иных бланков отчетности и пересчете денежных средств;
  • неправильная постановка бухгалтерского учета на первоначальном этапе;
  • сбои в автоматизированной системе учета;
  • непреднамеренное, а также умышленное причинение вреда имуществу;
  • умышленное хищение или кража материальных ценностей.

Инвентаризация необходима как в случаях непреднамеренного искажения информации о материальных ценностях в осуществляемом бухгалтерском учете, так и для выявления умышленных действий по хищению имущества компании. По этой причине инвентаризации выделяется важная роль, ведь с ее помощью имеется возможность найти неточности в учете или же обнаружить неправомерные действия сотрудников, ответственных за хранение.

Ревизия в непременном порядке необходима к проведению при наступлении определенных моментов хозяйствования, а именно:

В связи с тем, что разнообразие типов материальных ценностей достаточно обширно, и видов инвентаризации также огромное количество. К примеру, она могут быть связаны с проверкой наличия финансов, обязательств или же сырья и материалов, а потому необходимо выделить следующие виды инвентаризации и их назначение

Классификация инвентаризации по иным характеристикам

Инвентаризация классифицируется и по другим признакам, а именно:

1.в зависимости от периодичности проведения:

  • плановая, проводимая на основе графика инвентаризации, разработанного и утвержденного в организации;
  • внеплановая, осуществляемая внезапно с целью выявления мошеннических действий со стороны сотрудников предприятия;

2. от полноты охвата объектов проверки:

  • полная, охватывающая все имеющиеся материальные ценности;
  • выборочная (частичная), связанная с проверкой наличия материальных ресурсов по конкретному участку учета;

3. по методике проведения:

  • натуральная, предполагающая пересчет количества материальных ценностей;
  • документальная, основанная на изучении документации по всему имуществу.

Порядок проведения инвентаризации

Перед проведением инвентаризации создается приказ по организации, в котором указываются все основные пункты данного мероприятия. К ним относятся:

Пункт Комментарий
Причина проведения инвентаризации Не обязателен
Срок проведения инвентаризации Обязателен
Вид материальных ценностей Обязателен
Председатель и члены рабочей комиссии Обязателен

Что касается инвентаризационной комиссии, то она создается в обязательном порядке, о чем указано в нормативных документах. Именно данная ревизионная комиссия проводит непосредственную проверку и контроль, фиксируя фактическое наличие имущества в компании и соответствие этих значений данным проводимого бухучета.

Важно понимать, что инвентаризационная комиссия не просто переписывает наименования и количества имущества, имеющегося в наличии у предприятия. В ее обязанности входит более широкий спектр действий, к которым относятся проверка документов на ценности (накладные, счета-фактуры, договоры, акты), соответствие информации в них фактической ситуации, выявление и анализ причин списания ценностей, определение действительных возможностей использования каких-либо отходов деятельности. Кроме того, в ее обязанности входит составление всей необходимой документации по инвентаризации, и главным документом является инвентаризационная опись. В ней фиксируется наименование предприятия и его структурного подразделения, основание для проверки, вид контролируемого имущества, расписка материально-ответственного лица об оприходовании и списании всего имущества, графы для заполнения данных о наличии, строки для подписей председателя и членов комиссии.

Этапы и последовательность проведения инвентаризации

Последовательность осуществления инвентаризационных мероприятий предполагает осуществление определенных этапов проверки, к которым относятся:

  1. подготовительный — предполагает издание приказа, формирование инвентаризационной комиссии, установление сроков реализации мероприятия;
  2. фактический — подразумевает проведение непосредственной проверки, то есть взвешивания, подсчета и переписи всех материальных ценностей и составление инвентаризационной описи;
  3. обрабатывающий — предполагает сопоставление данных в описях с информацией бухгалтерского учета, формирование сличительной ведомости и анализ выявленных отклонений;
  4. заключительный — в ходе которого комиссия оформляет все результаты инвентаризации.
Читайте так же:  Введение ипотеки для школьников старше 14 лет – особенности и перспективы подобной программы

Использование результатов инвентаризации. Бухгалтерские проводки

Если в результате инвентаризационной проверки выявлены какие-либо расхождения между учетными и фактическими данными, они должны быть отражены в бухгалтерском учете, поскольку инвентаризация — это такой же факт хозяйственной деятельности, подлежащий строгой фиксации. При такой постановке вопроса в учете необходимо создать проводки, которые, к примеру, при инвентаризации сырья, запасов и материалов оформляются следующим образом:

при выявлении излишек материальных ценностей

Дебет 10 Кредит 91/1 — оприходование излишков

при недостаче материальных ценностей, когда виновное лицо не найдено

Дебет 94 Кредит 10 — отражение недостачи сырья и материалов

[2]

Дебет 20 (23, 26) Кредит 94 — списание недостачи на затраты производства

Дебет 44 Кредит 94 — списание недостачи на затраты на продажу

Дебет 91/2 Кредит 94 — списание недостачи на прочие расходы

при недостаче материальных ценностей, когда виновное лицо установлено

Дебет 73 Кредит 94

Дебет 70 Кредит 73 — удержание недостачи из зарплаты виновного лица

Дебет 50 Кредит 73 — возмещена недостача внесением денежных средств виновным лицом в кассу организации

Ответы на актуальные вопросы по инвентаризации

Вопрос №1. Каким образом возложить обязанность по хранению материальных ценностей на сотрудников, имеющих материальную ответственность?

С ними (как обязательная процедура) должен быть оформлен договор о возложении полной либо коллективной материальной ответственности, содержащий сведения о том, за какое именно имущество они отвечают.

Вопрос №2. Что делать, если при инвентаризации выявлена недостача, а установленное виновное лицо скрывается?

Для его розыска и привлечения к ответственности необходимо подать заявление в полицию, а затем по результатам ее деятельности обратить в суд с иском о возмещении понесенного ущерба.

Вопрос №3. Как поступить, если при увольнении материально-ответственного лица запланирована инвентаризация, а сотрудник находится на больничном?

Необходимо предупредить работника о том, что если в по итогам ревизии будет выявлена недостача, то он обязан будет ее возместить. При отказе сотрудника восполнять недостачу работодатель имеет право в течение года подать иск в суд о возмещении материального ущерба, даже при условии, что материально-ответственное лицо на тот момент будет уволено.

Вопрос №4. Можно ли уволить сотрудника, если в ходе инвентаризации выявлены разногласия, то есть излишек или недостача материальных ресурсов?

При обеих ситуациях работодатель имеет законное право уволить сотрудника на основании утраты определенной степени доверия к нему (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). При этом необходимо понимать, что факт виновности сотрудника должен быть полностью доказан, а также работодатель не имеет законного права уволить по этой статье беременную женщину.

Вопрос №5. Как списать сумму недостачи финансовых средств, если виновное лицо установлено, но организация не имеет к нему никаких претензий и не планирует подавать иск о возмещении ущерба?

Такую недостачу необходимо списывать таким же образом, как и при не установлении виновного лица. При этом руководитель должен издать приказ о списании недостачи денежных средств на финансовый результат деятельности организации.

Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте

Читайте также:

  1. H) Производству осмотра на месте.
  2. I Понятие, система и общие условия производства следственных действий
  3. I Цели и задачи изучения дисциплины
  4. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  5. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  6. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  7. I. Цели и задачи
  8. I. Цели и задачи освоения дисциплины
  9. I. Цели и задачи учебного курса
  10. II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  11. II) СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  12. II. Задачи Фонда

Ст 194 УПК «Проверка показаний на месте» – это следственное действие, состоящее в показе ранее допрошенным лицом места и объектов, связанных с расследуемым событием, одновременной даче показаний по поводу этого события и демонстрации отдельных действий в целях проверки имеющихся и получения новых доказательств.

Проверка показаний на месте обладает сложной структурой и заключается в том, что ранее допрошенному лицу (подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему или свидетелю) предлагают:

— указать место совершения преступления (или иное место, связанное с исследуемым событием);

— воспроизвести на месте обстановку и обстоятельства исследуемого события;

— указать на предметы, документы, следы, имеющие значение для уголовного дела;

— продемонстрировать действия (собственные или иных лиц).

Фактически речь идет о моделировании допрошенным лицом на месте события его обстоятельств путем рассказа о произошедших событиях и производства определенных действий. При этом характер производимых действий может быть различным — лицо может воспроизводить обстановку на месте проверки, демонстрировать определенные действия, указывать на отдельные объекты. Рассказ проверяемого лица приобретает функцию сопровождения, пояснения производимых действий.

Сложный механизм проверки показаний на месте, с одной стороны, позволяет говорить об искусственном характере этого следственного действия, вобравшего в себя черты многих других, схожих с ним, а с другой — свидетельствует о его уникальности. В связи с этим вопрос о сущностной природе проверки показаний на месте приобретает принципиальный характер, поскольку необходимость ее разграничения с другими следственными действиями очевидна.

Цель проверки показаний па месте обозначена в ч. 1 ст. 194 УПК как «установление новых обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела». Поскольку любое следственное действие по своей природе имеет такую целевую направленность, то есть смысл говорить о дополнительных целях проверки показаний на месте. К таковым, безусловно, следует отнести проверку имеющихся доказательств по делу, поскольку это вытекает из проверочной сути данного следственного действия. Кроме того, в ходе проверки показаний на месте могут проверяться следственные версии (например, о самооговоре, о причастности к другим преступлениям и т.д.).

Читайте так же:  Форма акта приема-передачи материальных ценностей

Практическое значение имеет рассмотрение вопроса о задачах проверки показаний на месте. Широта круга решаемых в процессе проверки показаний на месте задач подтверждает тезис о ее уникальности как средства получения и проверки доказательств.

К числу задач, которые могут решаться в ходе проверки показаний па месте, можно отнести следующие:

-o установление ранее неизвестного следствию места совершения преступления;

-o установление пути следования к месту преступления или иному месту, имеющему значение для расследования;

-o определение действительного состояния обстановки места исследуемого события, если оно претерпело изменения к моменту осмотра;

-o установление ранее неизвестных следствию свидетелей, потерпевших, причастных к преступлению лиц;

-o обнаружение предметов, документов, следов преступления (трупов, орудий преступления и др.);

-o уточнение отдельных деталей механизма совершения преступления (последовательность действий, разграничение действий соучастников и др.);

-o установление степени осведомленности проверяемого лица относительно обстоятельств происшествия и деталей обстановки на месте проверки.

В процессе проверки показаний на месте может решаться комплекс задач, поскольку в содержательном плане они взаимосвязаны. Например, при установлении неизвестного места происшествия автоматически расширяются возможности следствия в плане обнаружения ранее неизвестных лиц, предметов и следов.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 155 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сущность, цели и задачи аудита

Цели аудита:1) степень общеприемлемости;2)правильное включение сумм;3) завершенность;4) право собственности (по включенным суммам);5) оценка;6) правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах;

7)разграничение (хозяйственные операции, близкие к дате баланса, следует учитывать за соответствующий период);

8)арифметическая точность (отдельные статьи баланса соответствуют итогам в учетных регистрах и Главной книге);9)раскрытие (правильность отражения счетов и относящихся к ним фактов данных отчетности).

Задача аудита состоит: 1) в оценке уровня бухучета, квалификации учетных кадров, качества обработки информации (особенно первичной документации), правильности и законности совершения бухгалтерских записей;

[1]

2)в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;

3) в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

Сущность и основные задачи проверки и ревизии

Проверка представляет собой способ осуществления контроля при котором выявляется общая картина сочетания тех или иных объектов контроля на основе чего вырабатывается профессиональное суждение по существу проверяемых вопросов.

Задачами проверки являются сущностные характеристики объекта подлежащего проверки, которые отражаются в отчетах или справках. В налоговом контроле сущностные характеристики заносятся в акты.

Ревизия представляет собой комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности. Обычно направлена на выявление всех отклонений фактического состояния изучаемых объектов от заданных параметров. В ходе ревизии могут сочетаться различные приемы фактического и документального контроля. Как правило задачи ревизии определяются заказчиком. Ревизия оформляется актом, который требует, как правило, подписание его со стороны представителей объекта контроля.

Виды ревизии и проверок

Содержание комплексной ревизии деятельности организации

Комплексная ревизия в наиболее полной мере реализует принципы экономического контроля. При проведении ревизии каждый объект должен рассматриваться в непрерывной связи с другими объектами. При этом в отдельны случаях может осуществляться выстраивание объектов для создания целостной картины. Комплексная ревизия может включать рассмотрение следующих вопросов деятельности организации:

Проверка учредительных документов и организация систем бухгалтерского учета;

Внеоборотные активы (фактическое наличие, сохранность собственности, а значит и учет);

Запасы;

Наличие и движение животных и биологических активов;

Трудовые ресурсы и оплата труда;

Производственная деятельность;

Производственные ресурсы;

Денежные средства и финансовые вложения;

Расчетные и кредитные операции;

Капитал и формирование (ДК, РК, нераспределенная прибыль);

Финансовые результаты;

Оценка ведения бухгалтерского учета и составление отчетности.

Данная последовательность может использоваться как для составления плана, так и программ ревизии. В аналогичной последовательности составляются документы в которых отражаются результаты ревизии.

Планирование контрольно-ревизионной деятельности

Контрольно-ревизионная деятельность должна планироваться:

На уровне контрольно-ревизионного аппарата (деятельность конкретного проверяющего). На этом уровне планы предусматривают проведение аудита или контроля, возможность осуществления повышения квалификации, подготовка документов проверяющими, время отдыха аудиторов (отпуск). Различают планы проверок контрольно-ревизионного аппарата и индивидуальные плана аудитора. Планы на данном уровне могут составляться на год либо по квартально. Период меньше квартала является не корректным. Могут составляться также перспективные планы на период равный 3 года.

Сущность и основные задачи проверки ревизии

контрольная по ревизии..doc

1.Сущность и основные задачи проверки ревизии.

Финансово- хозяйственный контроль в основном звене фирмы и предприятия осуществляется путем проведения ревизий. Тематических, выборочных, сплошных и контрольных проверок при помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, используемых при ревизии посредством процедур, образует контрольно-ревизионный процесс. Динамический процесс, связанный с участием средств, предметов труда состоит из организационной, технологической и завершающей стадией. Применительно к контрольно-ревизионному процессу это стадии: организационная, исследовательская, обобщения и реализации результатов контроля. Организацией и проведением этого процесса занимаются контрольно-ревизионные подразделения, имеющиеся в структуре органов управления предприятия. Ведомств, министерств, администраций субъектов, городов.

Организационная стадия включает в себя выбор объекта ревизии и организационно-методическую подготовку ревизии. Выбор объекта зависит от определения первоочередности объектов ревизию. Ими могут быть предприятия. Которые должны подвергаться комплексной ревизии в соответствии с планом их проведения ( по прошествии межревизионного периода), или отдельные показатели их деятельности, неотложенная контрольная проверка которых вызвана невыполнением договора, государственного заказа, нерентабельной работой, необеспечением сохранности ценностей и др.

Читайте так же:  Приказ на неполный рабочий день по инициативе работника

Руководителем ревизионной бригады, назначается работник контрольно- ревизионной службы, имеющий специальное образование и практический опыт ревизионной работы. Организационно- методическая подготовка ревизии начинается с изучения состояния экономики объекта ревизии.

Задачи и организация проведения ревизии

Основная цель ревизии состоит в изучении специальными приемами документального и фактического контроля экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, законности, достоверности и целесообразности хозяйственных и финансовых операций. Ревизия является важным средством вскрытия и предупреждения различных злоупотреблений, нарушений государственной и финансовой дисциплины, а также выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Ревизия отличается от других методов контроля определенной периодичностью (не реже одного или двух раз в год). Результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическое значение как источник доказательств в судебно-следственной практике.

Ревизии подвергается многосторонняя финансово-хозяйственная деятельность на всех уровнях хозяйственного управления.

Главная задача ревизии — проверка соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов смет; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных и материальных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат; формирование финансовых результатов и их распределение.

Для проведения ревизии приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, включающая как работников контрольно-ревизионного аппарата, так и высококвалифицированных специалистов.

Назначение ревизии и проверки оформляются приказом руководителя. Его подготавливает начальник контрольно- ревизионной службы или главный бухгалтер. В приказе оговариваются сроки участия в ревизии каждого члена ревизионной бригады (за исключением бухгалтера-ревизора). Затем разрабатывается перечень основных вопросов и общая программа (задание) ревизии, а также план для одновременного проведения ревизии кассии инвентаризации материальных ценностей.

Программа утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

Руководитель ревизионной группы знакомит ее членов с содержанием программы, распределяет задания между исполнителями, компетентными в проверяемых объектах.

Например, для работника производственно- технического отдела могут быть включены следующие вопросы: соответствие перечня объектов, включенных в план подрядных работ; обеспеченность проектно-сметной документацией; графики работ, выполнение плана, достоверность отчетов, соблюдение технологии и т.д.

Для планово-экономического отдела или труда и заработной платы в задании необходимо предусмотреть проверку фонда заработной платы, уровня себестоимости работ, роста производительности труда, прибыли, соответствия данных бухгалтерского учета и первичных документов нормирование труда и т.д.

После разработки программы ревизии и составления индивидуальных заданий руководитель ревизионной группы должен провести инструктаж ее членов о том, как целесообразнее провести проверку на объекте; на какие стороны деятельности организации обратить особое внимание; каковы результаты предыдущей ревизии; какие были выявлены недостатки и какие сделаны выводы и т.д. Членам ревизионной бригады рекомендуется подготовить формы справок, ведомостей, описей, актов и других материалов. На этом заканчивается первый этап подготовки.

Далее, на основании полученных заданий группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности, которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указывается перечень работ, подлежащих выполнению во время ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки ее выполнения.

Перед тем как приступить к работе, руководитель предъявляет полномочия на проведение ревизии ревизуемым, знакомит его с задачами проверки и представляет членов ревизионной группы.

Руководитель ревизуемого объекта должен познакомить ревизоров с ответственными работниками предприятия, дать указания о предоставлении помещения ревизионной группе, обеспечении сохранности ревизионных материалов.

Выделенные согласно рабочего плана участники ревизии немедленно приступают к ревизии касс и к организации инвентаризации товарно-материальных ценностей. На начальной стадии они знакомятся с организацией и особенностями производства, условиями работы, постановкой сохранности материальных ценностей. После этого руководитель группы при необходимости уточняет рабочий план с указанием конкретных объектов и вопросов ревизии, исполнителей и сроков.

Видео (кликните для воспроизведения).

— проверка управленческих решений, их состояние экономики предприятия;

— проверка целесообразности и законности всех совершенных на предприятии за ревизуемый период хозяиственныых операций и соблюдения сметно-финансовой дисциплины;

— обеспечение сохранности имущества предприятия, выявление и предотвращение его случайных недостач, хищений, незаконных расходов денежных средств, ТМЦ и разного рода потерь;

— всестороннее изучение состояния оперативного, складского, бухгалтерского и статистического учета и отчетности, достаточности и доброкачественности документов и бухгалтерских записей, внесение предложений по повышению оперативности учета, усилению его контрольных функций, внедрение средств автоматизации и организация учета труда;

— разработка мер по ликвидации выявленных ревизией недостатков и упущений в учете и максимальное улучшение управленческой деятельности

— составление программы ревизии;

— организация работы на месте или объекте ревизии;

— документальная или фактическая проверка;

— систематизация материалов ревизии и составление акта;

— согласование и обсуждение результатов ревизии на предприятии;

— утверждение материалов ревизии;

— контроль над выполнением решений принятых по материалам ревизии.

Ревизующие органы составляют перспективные и текущие планы проведения ревизии. Первую очередь планируются ревизии в тех организациях, в которых их долгое время не было, имеются недостатки или сигналы о злоупотреблениях. В плане указывается наименование организации, проверяемый период, начало и конец ревизии, вид ревизии и фамилии исполнителей. Каждая ревизия должна охватывать период начиная с даты предыдущей ревизии. Ревизия не может длиться дольше 30 дней. Текущий план проведения ревизии составляется в одном экземпляре и утверждается руководителем ревизующей организации. Его содержание носит конфиденциальный характер.

Читайте так же:  Сроки бесплатной приватизации

На основании годовых планов каждый работник контрольно — ревизионного аппарата составляет индивидуальный план-график на год.

Он состоит из 2-х разделов: указывается наименование организации. Сроки предыдущей и предстоящей проверок и ревизуемый период планируются тематические проверки.

Организация ревизии финансово- хозяйственной деятельности предприятия включает выбор объекта ревизии и ее подготовку. Объем и содержание ревизий определяется потребность в специалистах, кот необходимо привлечь для проверки. За тем за 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии. Где указывается: полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, ФИО каждого члена ревизионной бригады. Определяется руководитель и срок ревизии.

Подготовка ревизии начинается с изучения состояния объекта, т.е. до выезда на предприятие изучается годовая и периодическая отчетность, акт предыдущей ревизии. Определяются методы и последовательность проверки. С учетом результатов изучения этих материалов разрабатывается программа ревизии, она предусматривает основной перечень вопросов, на которых следует, сосредоточит внимание, утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации. Важным этапом подготовки ревизии является составление членами ревизионной группы рабочих планов ревизии, определенных участков деятельности организации. В них исходя из разработанной программы, определяется объем и сроки выполнения отдельных работ каждым членом ревизионной группы, способ проверки (сплошной или выборочный).

Обязанности ревизора. Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок.

— знать действующее законодательство и строго руководствоваться им в работе;

— владеть всем комплексом способов и приемов контр ревизионной работы и умело использовать их в практической работе;

— подготовить уточненный план работы группы и программу для каждого участника;

— объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин выявленных нарушений и злоупотреблений;

— оказывать помощь в устранении недостатков и нарушений, объяснять действующие положения, есть ли ошибки или недостатки были допущены из- за незнания;

— участвовать в выработке мер по устранению выявленных недостатков и нарушений и т.д.

— требовать предъявления всех необходимых материалов, характеризующих деятельность организации и отдельных должностных лиц;

— требовать от руководителя ревизуемой организации проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведение инвентаризаций;

— рассматривать и опечатывать при необходимости кассы, склады, архивы и др. помещения;

— запрашивать у других организаций справки и копии документов по операция м с ревизуемой организацией;

— изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог, сохранность которых не гарантируется;

— получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникшим в ходе ревизии;

— контролировать правильность списания сырья, материалов, топлива и др. материальных ценностей;

— привлекать специалистов для определения количества и качества сырья и материалов, услуг, выполненных работ и т.д.

Цели и задачи проверки

Цель проверки– определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета, предназначенных для функционирования казенных, выполнения муниципального задания бюджетных и автономных учреждений.

Основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения являются положения и требования ст. ст. 266, 269, 270 БК РФ, федерального и краевого бюджетного законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов.

Предметомпроверки является деятельность учреждения (действия должностных лиц) по использованию средств соответствующего бюджета или бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; средств, полученных от предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг (кроме казенных учреждений); другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Для реализации поставленных целей в ходе проверки необходимо выполнить следующие задачи:

— проверить соответствие учредительных документов действующему законодательству;

— проверить соответствие осуществляемой деятельности бюджетного учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;

— проверить правильность составления бюджетных смет (для казенных учреждений);

— проверить правильность формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного, автономного учреждения;

— проверить правильность определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг;

— провести анализ исполнения бюджетной сметы в части законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств;

— проверить законность, эффективность, результативность и целевое использование муниципального имущества;

— провести анализ законности осуществляемой бюджетным и автономным учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также полноту и правильность отражения этой деятельности в бюджетном учете и отчетности;

— проверить правильность организации и ведения бюджетного учета (для казенного учреждения), бухгалтерского учета (для бюджетного и автономного учреждения), достоверность отчетности и своевременность ее представления;

— проверить обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей учреждения.

Объектами проверки являются муниципальные учреждения, финансируе­мые из местного бюджета.

3. Методические основы проведения контрольных мероприятий.

Методы и приемы финансового контроля

Метод (способ) в контроле – это совокупность действий, направленных на изучение и исследование документов и хозяйственных операций.

Прием в контроле – это отдельное контрольное действие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9878 —

| 7430 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Цель, сущность и задачи аудиторской проверки учета по формированию затрат на производство и калькулирование продукции животноводства

Содержание

1. Теоретические основы аудиторской проверки учета по формированию затрат на производство и калькулирование продукции животноводства

1.1 Цель, сущность и задачи аудиторской проверки

Читайте так же:  Что такое патентная система налогообложения

1.2 Нормативные акты, характеризующие правовую основу аудиторской проверки

1.3 Методика аудиторской проверки учета по формированию затрат на производство и калькулирование продукции животноводства

2. Планирование аудиторской проверки

2.1 Понимание деятельности АО «УчХоз «Рамзай» ПГАУ

2.2 Изучение и оценка АО «УчХоз «Рамзай»ПГАУ»

2.3 Составление плана и программы аудиторской проверки

3. Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора

3.1 Аудиторские доказательства

3.2 Рекомендации аудитора по исправлению ошибок

3.3 Информационные технологии в аудите

Выводы и предложения

Введение

Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции животноводства является одним из трудоемких участков в аудиторской деятельности, требующей знания нормативной документации с последующими в ней изменениями.

Актуальностью темы является система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования экономических рычагов хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.

Животноводство – важнейшая отрасль сельского хозяйства. Она обеспечивает население продуктами питания, а ряд отраслей промышленности сырьем. Производство мяса и молока является одним из главных направлений в развитии растениеводства.

Предметом исследования является совокупность теоретических, организационно – методических и практических вопросов об аудите затрат на производство продукции растениеводства.

В качестве объекта исследования выступает АО «УчХоз «Рамзай»ПГАУ» Мокшанского района Пензенской области.

Целью написания курсовой работы является:

— изучить методики проведения аудиторской проверки учета по формированию затрат на производство и калькулирование продукции животноводства;

— провести экспертизу формы собственности и состояния производственного потенциала;

— провести аудиторскую проверку учета затрат на производство продукции растениеводства;

— указать пути совершенствования учета затрат на производство продукции растениеводства по итогам проведенной аудиторской проверки.

Задачами проверки учета затрат на производство являются:

— подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;

— подтверждение правильности включения в себестоимость отдельных видов затрат, в том числе нормируемых;

— оценка качества инвентаризаций незавершенного производства;

— оценка обоснованности применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

— арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета.

[3]

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, систематизация теоретического и практического материала, а также анализ, исторический, логический, системный подходы.

Теоретические основы аудиторской проверки учета по формированию затрат на производство и калькулирование продукции животноводства

Цель, сущность и задачи аудиторской проверки учета по формированию затрат на производство и калькулирование продукции животноводства

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита.

Правило (стандарт) аудиторской деятельности Российской Федерации «Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» определяет цели аудита бухгалтерской отчетности следующим образом: целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

При этом решаются следующие задачи:

— проверка правильности формирования расходов в бухгалтерском и налоговом учете;

— проверка соблюдения норм законодательных и нормативных актов, а также учетной политики при учете расходов;

— проверка наличия и правильности оформления первичных документов по отражению расходов;

— проверка ведения аналитического и синтетического учета расходов;

— проверка правильности отражения и раскрытия информации о расходах в бухгалтерской отчетности.

При аудите используются следующие документы:

— бухгалтерский баланс (форма № I);

— отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

— Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость;

— учетная политика организации;

— учетные регистры по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29,44, 91, 96,97 и др.;

— карточки (ведомости) по заказам;

— таблицы (ведомости) по начислению заработной платы, ЕСН (с 01.2010г. — страховых взносов во внебюджетные фонды), услуг вспомогательных производств, расчета амортизационных отчислений по основным средствам, нематериальным активам;

— ведомости распределения общехозяйственных, общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов;

— акты инвентаризации незавершенного производства;

— ведомости сводного учета затрат;

— акты приемки-сдачи работ;

— плановые, нормативные, отчетные или фактические калькуляции и другие документы;

— первичные документы по формированию расходов;

Видео (кликните для воспроизведения).

— иные обосновывающие и правоустанавливающие документы.

Источники


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  4. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Сущность, цель и задачи проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here