Требования к форме билетов в организациях культуры

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Требования к форме билетов в организациях культуры" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Требования к форме билетов в организациях культуры

Дата документа 17.07.2019
Метки Методика

РЕАЛИЗАЦИЯ БИЛЕТОВ

Как правило, проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий осуществляется на платной основе. Реализация билетов на посещение различных мероприятий в учреждениях культуры имеет ряд особенностей. О них и поговорим далее в статье.

Для начала отметим, что билетом, как указано в открытых интернет-источниках, является документ, удостоверяющий наличие некоего права у какого-либо определенного лица или у предъявителя билета.
Билеты являются бланками строгой отчетности. Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 г. N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» утверждены следующие формы бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и так далее):

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности»

Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 257
«Об утверждении бланков строгой отчетности»

В соответствии с пунктом 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2191) и подпунктом 5.2.10. Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2583) приказываю:

1. Утвердить в качестве форм бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т.д.):

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра П.В. Хорошилова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13322

Утверждены формы бланков строгой отчетности «Билет», «Абонемент» и «Экскурсионная путевка», используемые учреждениями культуры при оказании услуг населению без применения контрольно-кассовой техники.

Бланки содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия; наименование, организационно-правовая форма, место нахождения и ИНН организации; вид и стоимость услуги. Указанные бланки строгой отчетности могут применяться театрально-зрелищными и цирковыми предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т. д.

Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13322

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 февраля 2009 г. N 30

Требования к форме билетов в организациях культуры

Документация учреждений культуры.

Документ (лат. доказательство, свидетельство) любая зафиксированная информация, имеющая юридическую силу и носящая служебный или частный характер. Вся документация учреждения культуры подразделяется па виды:

плановую. Каждому из них присущи свои особенности.

Директивно-инструктивная документация (директивная — подлежащая обязательному выполнению).

Устав или положение, как основной организационный документ, регулирующий правовой статус учреждения в целом:

Положение о коллективах самодеятельного творчества;

Примерное положение о клубах по интересам, любительских объединениях;

Закон РФ о культуре

Инструктивные документы, касающиеся деятельности учреждения культуры (приказ, письма Минкультуры РФ);

Правила пожарной безопасности для театрально-зрелищных и культпросвет учреждений: журнал по технике безопасности.

Л также пока действующие: «Положение о народных коллективах» (народные театры, хоры: академический, народный фольклорный; хореографические коллективы, агитбригады, цирки); Примерный перечень оснащения культиивентарием. музыкальными инструментами и техническими средствами домов культуры и клубов системы Министерства культуры РФ: Временные примерные сроки службы культинвентаря, музыкальных инструментов и технических средств в клубных учреждениях Министерства культуры РФ; Положение о народных университетах культуры: Примерной положение о самодеятельной дискотеке. Примерное положение о клубах по интересам и любительских объединениях; Примерное положение о клубах не интересам и любительских объединениях. Акты инспектирования работы учреждения культуры вышестоящими организациями.

сметы (копии) — бюджетная и приходно-расходная по специальным средствам и другие финансовые документы в учреждении культуры, имеющем текущий счет в Госбанке, и самостоятельно ведущие финансовую деяельность.

Постановления правительства, приказы Минфина РФ о оплате труда. ЕТС. Тарифно-квалификационный справочник.

Постановления Минтруда, письма Минкультуры РФ по вопросам охраны труда.

Инвентарные книги имущества учреждения культуры и инвентарные книги учета методической литературы.

Билетное хозяйство: кинобилеты (при наличии киноустановки), билеты на концерты и спектакли художественной самодеятельности, книги регистрации билетов; акты-сдачи приема имущества и дел учреждения культуры, акты инвентаризации хранятся в папке в хронологической последовательности.

Читайте так же:  Балансовая прибыль и формула ее расчета

журнал (тетрадь) регистрации входящих и исходящих документов:

Журнал ведения протоколов заседаний Совета клуба. ДК, СЦКС (сельская централизованная клубная система);

Журнал учета работы клуба. ДК, С1 (КС, КСК (Культурно-спортивный комплекс)

Журнал учета работы справочного стола, при условии его организации: копии статистических, информационных, текстовых отчетов и протоколов отчетов клуба, ДК перед населением.

Копии статистических и информационных отчетов;

Анкеты опроса посети теля.

Учет и отчетность в учреждениях культуры

Потребность в учете материальных цепное гей возникла еще на ранних стадиях развития человечества. С изменением общественных формаций менялись формы, характер и значение учета.

Совершенствование организации клубной работы невозможно без повышения культуры и качества учета, который обеспечивает обоснованность планирования, возможность осуществления постоянного контроля за ходом выполнения планов и общим положением дел, позволяет выявлять, обобщать и распространять опыт, своевременно вскрывать и предупреждать недостатки.

Для планового руководства необходима организация единой системы учета.

Учет — функция управления, связанная со сбором и первичной обработкой информации.

Правильная постановка учета:

1. даст возможность оценивать работу досугового учреждения;

2. делает возможным успешное планирование;

3. дает возможность выявлять и распространять опыт;

4. данные учета служат основанием для составления отчета. В сере культуры существуют 2 вида учета:

Они объединены в один вид учета и отчетности — текущий учет — это база, над которой надстраиваются все другие виды учета.

количественный — связан с учетом объемов выполненной работы (количество мероприятий, посетителей, доход и т.п.). К документам текущего учета относятся:

журнал учета текущей работы со следующими позициями: порядковый номер, дата, наименование работы, время начала и окончания, количество посетителей, подпись ответственного лица, примечания. Страницы такого журнала пронумерованы, прошнурованы и скрепляются печатью.

Журналы посещения кружков и коллективов;

Журналы дежурств и др. документы.

качественный — учет уровня и эффективности проводимой работы. К документам качественного учета относятся:

справки по итогам проверок;

отзывы посетителей и клиентов;

рецензии и отзывы в СМИ;

результаты экспертных оценок и т.н.

К методам качественного учета относятся:

коллективное обсуждение проведенного мероприятия;

коллективные и индивидуальные беседы.

Отчетность — система показателей, характеризующих итоги работы за определенный период, сообщаемых вышестоящим организациям, а также населению по установленным формам и срокам.

Основными обязательными видами отчета являются:

1. годовой статистический отчет — составляет руководитель досугового учреждения по форме 7-НК, установленной центральным статистическим управлением. Основанием для составления годового статистического отчета являются записи в журналах учета работы досугового учреждения.

2. годовой информационный отчет — составляет руководитель досугового учреждения и представляет в отдел культуры вместе со статистическим отчетом.

В письменном информационном отчете должны быть раскрыты:

анализ выполнения годового плана;

тематика и содержание мероприятий;

работа кружков и коллективов;

состояние зданий и помещений;

оборудование, технические средства досугового учреждения;

предложения по улучшению работы.

3. отчет перед населением (творческий) — проводится в конце года. Подводится итог всей проделанной работы — это отчетный концерт всех коллективов учреждения, кружков, фестивали, спектакли, выставки прикладного искусства.

Творческий отчет решает ряд задач:

демонстрация лучших образцов работы;

оценки итогов работы за определенный период;

реклама и пропаганда деятельности учреждения;

вербовка новых клиентов, потребителей.

Требования к творческому отчету:

должен быть продемонстрирован лучший опты работы;

сценарий проведения должен предполагать возможность оценки демонстрируемых образцов работы;

итоги творческого отчета должны стать предметом специального анализа для определения дальнейших перспектив.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПИСЬМО Минкультуры РФ от 17.03.2005 N 7-01-16/08 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документ ПИСЬМО Минкультуры РФ от 17.03.2005 N 7-01-16/08 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа письмо
Принявший орган минкультуры рф
Номер документа 7-01-16/08
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 17.03.2005
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПИСЬМО Минкультуры РФ от 17.03.2005 N 7-01-16/08 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства.

Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее — культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата.

Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее — входные билеты).

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21. Налог на добавленную стоимость) реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), если одновременно соблюдаются следующие три условия: во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации, и, в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Читайте так же:  Кто имеет право на получение данной льготы, условия предоставления

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны, в том числе, предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Помимо изложенного, обращаем внимание, что, как установлено абзацем вторым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам. По указанной причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности населению за наличный расчет.

В связи с изложенным, в случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуем вести раздельный учет билетов-бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

В случае реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной, иного документа, подтверждающего факт передачи товарно-материальных ценностей, который служит отчетным документом по реализованным за безналичный расчет билетам-бланкам строгой отчетности.

Учреждение культуры и искусства может само изготавливать или заказывать изготовление билетов. Также является правомерным предоставлять по договору распространителям право заказывать изготовление билетов для учреждения культуры и искусства, при этом в договоре целесообразно указывать, что билеты-бланки строгой отчетности с момента их изготовления являются собственностью заказчика и считаются переданными для распространения.

В случае если учреждение культуры и искусства передает билеты распространителю, то оно вправе потребовать от последнего отчета о реализованных и нереализованных билетах, возврата нереализованных билетов, перечисления в свою пользу денежных средств за реализованные распространителем билеты.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов-бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Читайте так же:  Учет приобретения служебной собаки

Билеты из хранящегося в учреждении культуры и искусства комплекта, содержащие те же сведения, что и билеты, реализованные распространителем через автоматизированную информационную систему их продажи, должны погашаться учреждением культуры и искусства в порядке, установленном приказом руководителя.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации обращает внимание учреждений культуры и искусства, что Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы от 05.04.1999 упраздненного Министерства культуры Российской Федерации носят рекомендательный характер, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минкультуры РФ от 17.03.2005 N 7-01-16/08 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минкультуры РФ от 17.03.2005 N 7-01-16/08 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Минкультуры РФ от 17.03.2005 N 7-01-16/08 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Требования к форме билетов в организациях культуры

И.В. Вадимова,
главный бухгалтер, консультант

Государственные и муниципальные музеи взимают с посетителей плату за входные билеты. При этом они вправе устанавливать льготы для отдельных категорий граждан, а некоторые лица пользуются правом бесплатного посещения музеев.

Платные услуги и размер платы

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Описание процесса «организация и проведение конференций»

Общие требования к проведению конференций

Любое мероприятие и конференция не исключение имеет организационный план, который подразумевает логичность и порядок действий, направленных на построение мероприятия в целом. План мероприятия состоит из пунктов, каждый из которых требует выполнения определенных обязанностей. Чтобы планируемое мероприятие прошло на должном уровне, необходимо проводить соответствующую подготовку. Вся работа в этом направлении должна быть отлажена, проконтролирована специалистами. Необходимым условием является четкое распределение обязанностей, функций между участниками этого процесса. Назначенное лицо или группа лиц (оргкомитет) должны относиться к своим обязанностям с особым вниманием, ответственностью и с пониманием дела.

В целом можно выделить следующие этапы организации проведения мероприятия как вида деятельности:

1. Возникновение идеи мероприятия и её юридическое закрепление.

Идея мероприятия может быть вызвана объективными либо субъективными причинами. В первом случае мероприятие может быть задумано в связи с приближающейся значительной датой: 50-летие создания учреждения, 10-летие выхода в свет первой книги издательства, открытие монумента и т.д. Во втором случае оно может быть предложено кем-то из сотрудников учреждения: проведение научной конференции.

Возникшая идея мероприятия не сможет осуществиться без процедуры принятия решения после беседы руководителя с сотрудником, предложившим мероприятие, рассмотрения его служебной записки по данному поводу либо обсуждения на коллегиальном органе учреждения — собрании трудового коллектива, заседании у директора, ученом совете и т.д.

Принятое решение реализуется в соответствующем приказе. Который юридически закрепляет сам факт необходимости проведения мероприятия, ответственных за его организацию, проведение и осуществление контроля за исполнением.

2. Определение состава участников.

Осуществляется оргкомитетом либо сотрудником, ответственным за проведение мероприятия, по согласованию с руководителем учреждения.

3. Оповещение о предстоящем мероприятии.

Оповещение и приглашение предполагаемых участников мероприятия зависят от вида мероприятия и его масштабности. В одних случаях (например, юбилей учреждения) это могут быть адресные приглашения в форме письма-приглашения или пригласительного билета, в других — рекламные, коммерческие или информационные письма, текст которых строится по схеме: кто приглашает — куда приглашает — когда и где состоится — порядок участия — приглашение к участию.

4. Встреча участников мероприятия.

Встреча участников зависит от вида и масштабности мероприятия, условий его проведения. Встреча иногородних участников происходит в месте прибытия, встреча местных — в месте проведения.

При проведении масштабных мероприятий встречают обычно почетных участников и участников, определенных регламентом мероприятия (руководители, государственные и политические деятели, иностранные делегации и т.п.).

Составляется график встреч, включающий фамилию, место работы и должность прибывающего участника, дату и место прибытия, ответственного за встречу. Заказывается транспорт в зависимости от количества и ранга прибывающих участников. Так, почетному участнику независимо от количества прибывающих вместе с ним участников предоставляется отдельный транспорт.

Некорректно встретить почетного участника, игнорируя при этом участников, прибывших одновременно с ним.

5. Размещение участников мероприятия.

Иногородние участники мероприятия могут размещаться в гостиницах, общежитиях, пансионатах, квартирах, принадлежащих учреждению, в частном секторе.

При размещении в гостинице следует учитывать:

· социальный статус участника;

· территориальную удаленность от места проведения мероприятия.

Читайте так же:  Налогообложение командировочных расходов налог на добавленную стоимость (ндс)

Размещение в общежитии. Некоторые учреждения (особенно вузы) имеют вполне комфортабельные общежития, в которых можно размещать участников мероприятий, прежде всего проводимых этими учреждениями. Важное обстоятельство: стоимость проживания в общежитии, как правило, вписывается в командировочные расходы на эти цели. Основное требование — участников мероприятия нужно размещать, по возможности, автономно от проживающих в общежитии.

Размещение в пансионате. Этот способ особенно перспективен, если пансионат располагает комплексом помещений, специально оборудованных для проведения различных мероприятий. Кроме того, он используется в случаях, когда мест в гостинице не хватает для размещения всех участников мероприятия.

При этом решается вопрос с питанием (завтрак, ужин) иногородних участников. Неудобство в данном случае в том, что возрастают, и иногда существенно, транспортные расходы по доставке участников к месту проведения мероприятия.

Размещение в служебных квартирах. Некоторые учреждения располагают служебной площадью, предназначенной для размещения командированных сотрудников. В них можно поселить участников мероприятия, которых не удалось разместить в гостиницах.

Размещение в частном секторе. Используется также при нехватке мест в гостиницах. Кроме того, некоторые иногородние участники могут проживать в квартирах своих родственников и знакомых. Неудобство такого размещения заключается в том, что отчет за соответствующие командировочные расходы документально затрудняется.

6. Организация питания участников мероприятия.

Существует 3 вида организации питания участников мероприятия:

· традиционное питание (завтрак — обед — ужин);

· перерыв на кофе (кофе-брейк);

[2]

· товарищеский ужин (неформальная встреча за столом, фуршет, банкет).

Что касается традиционного питания, то организация завтрака и ужина не актуальна для организаторов мероприятия — это, как правило, проблема самих участников. Завтрак нередко входит в стоимость гостиничного номера. Но следует продумать, где и как организовать обед участников.

Если обед планируется в кафе, то необходимо заранее заказать столики и согласовать меню. Если участники будут обедать в столовой учреждения, то следует позаботиться о том, чтобы они обедали в другое время, чем сотрудники, либо закрыть столовую (часть столовой) на спец. обслуживание.

Следует иметь в виду, что традиционное питание осуществляется в большинстве случаев за счет командировочных средств участников, а средства эти, как правило, более чем скромные.

7. Регистрация участников мероприятия.

Регистрация участников проводится непосредственно перед началом содержательной части мероприятия, а её форма зависит от вида мероприятия и его масштабности. На многих мероприятиях, особенно массовых, регистрация участников не предусматривается.

Для регистрации участников мероприятия регулярного типа используются так называемые явочные (регистрационные) листы, на которых указывается порядковый номер, фамилия и инициалы участника и оставляется место для подписи. Цель проведения регистрации участников регулярных мероприятий — зафиксировать наличие кворума, то есть необходимого по регламенту количества участников, придающего принятому решению юридическую силу. Например, принятое решение (постановление) будет правомочным, если за него проголосовало 75% избранных членов собрания, заседания и т.п.

При проведении нерегулярных мероприятий также может использоваться регистрация, но цель её — в возможности в дальнейшем вести справочно-информационную работу. Поэтому для регистрации используются регистрационные формы, в которых, как правило, отражается следующая информация:

· фамилия, имя, отчество;

· место работы и должность;

· координаты для контакта;

Регистрация проводится одним лицом (преимущественно во время нерегулярных мероприятий) или группой сотрудников учреждения-организатора. Во втором случае используются различные параметры для регистрации, например:

· по алфавитному порядку фамилий;

· по группам учреждений-участников;

· по регионам и т.д.

Перед началом регистрации заранее устанавливаются столы с табличками, на которых указываются признаки группировки: буквы алфавита, наименования учреждений, регионы и т.д.

8. Регламент (программа, сценарий) мероприятия.

Регламент должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определение процедурных вопросов (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.), то есть отражать структуру проведения мероприятия, выверенную по времени. Регламент является обязательной составной частью как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.

9. Техническое обеспечение мероприятия.

Оно включает в себя подготовку:

· зала для проведения мероприятия (количество мест должно превышать количество участников; зал должен быть оформлен);

· места для выступления участников (на столе президиума должен быть установлен микрофон, если участников более 100 человек; количество мест в президиуме должно превышать число членов президиума; необходимо продумать дизайн и оснастить трибуну микрофоном для выступающих);

· технических средств (микрофоны, компьютер, аппаратура для демонстрации слайдов, таблиц, освещенность зала).

Для мероприятий всех типов используются проекторы, звуковые системы, компьютеризированное оборудование с доступным программным обеспечением, позволяющим создавать различные визуальные эффекты.

В ходе мероприятия или по окончании его можно организовать фотосъемку участников, для чего следует пригласить фотографа и подготовить необходимую аппаратуру.

10. Культурная программа.

Если мероприятие многодневное, то следует запланировать для участников культурную программу. Возможны следующие варианты:

· посещение культурно-зрелищных учреждений;

· концерт профессиональных артистов;

· показ художественной самодеятельности;

[1]

· анимационные программы с участием зрителей.


При составлении культурной программы учитываются продолжительность мероприятия, количество и культурно-образовательный уровень участников, возможность приобретения достаточного количества билетов. Ознакомление участников с культурной программой производится до начала или в ходе содержательной части, информацию о пожеланиях участников собирают во время перерывов.

11. Анкетирование участников мероприятия.

Анкетирование проводится в целях:

· определения уровня содержания проведенного мероприятия;

Читайте так же:  Сроки предупреждения об увольнении

· проведения в дальнейшем справочно-информационной работы.

Анкеты не должны быть объемными: в большинстве случаев достаточно задать участникам 8 — 10 вопросов. Главное, чтобы вопросы не были банальными и не требовали очевидных ответов, иначе анкетирование не имеет смысла.

12. Отчет о проведении мероприятия.

На последнем этапе проводится подготовка итоговых документов, обработка материалов анкетирования и составляется отчет.

Отчет включает в себя:

· экспозиционную информацию: общие количественные показатели, отраслевая и географическая структура участников и посетителей и др.;

· отчет о мероприятиях деловой, конкурсной, презентационной программы;

· отчет о рекламно-информационном сопровождении мероприятия;

· результаты анкетирования и социологического исследования;

· приложения (состав рабочих органов, приказы и распоряжения организатора мероприятия, план проведения мероприятия; положения о конкурсах и заключения конкурсных комиссий и др.);

Образец билета на мероприятия учреждений культуры (Приказ Минкультуры РФ от 17.12.2008 n 257)

Приложение N 1
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 декабря 2008 г. N 257
ОБРАЗЕЦ БИЛЕТА
—————T————————————————T———-¬
¦Корешок билета¦Наименование организации, ее организационно- ¦ КОНТРОЛЬ ¦
+—————+правовая форма ИНН организации +———-+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Место нахождения постоянно ¦ ¦
¦ ¦действующего исполнительного органа ¦ ¦
¦ ¦юридического лица ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Утвержден Приказом Министерства ¦ ¦
¦Вид услуги ¦культуры Российской Федерации ¦ ¦
¦(название ¦от N ¦ ¦
¦мероприятия) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ БИЛЕТ ¦ ¦
¦Серия ¦ ¦ ¦
¦ВХ N 000000 ¦Серия ¦ ¦
¦ ¦ВХ N 000000 ¦ ¦
¦Стоимость ¦ (название ¦ ¦
¦услуги: ¦Вид услуги мероприятия) ¦ ¦
¦0-00 руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Стоимость услуги: ¦ ¦
¦ ¦ 0-00 руб. ¦ ¦
¦ ¦Сведения об изготовителе бланка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сокращенное Наименование Место нахождения ¦ ¦
¦ ¦ИНН N заказа Год. вып. Тираж ¦ ¦
L—————+————————————————+————
———————————
Организация вправе самостоятельно определять размеры полей, отступов и расположение обязательных реквизитов и иных реквизитов, которые характеризуют специфику услуги.
При изготовлении форм бланков документов типографским способом.

Требования к форме билетов в организациях культуры


А.Г. Коковкина
Консультант-эксперт по налогообложению
ОТ РЕДАКЦИИ

Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации одним из подтверждений данных налогового учета являются первичные учетные документы. Также не следует забывать, что в соответствии с п. 2 пп.20 статьи 149 НК РФ реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, освобождена от налога на добавленную стоимость. Поэтому рассматриваемая тема будет полезна не только для бухгалтерского учета, но и для вопросов налогообложения.
Начинаем цикл статей по учету бланков строгой отчетности на предприятиях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Отрасли (подотрасли) экономики Код по ОКОНХ
Культура и искусство 93000
Библиотеки 93110
Фильмо- и фонотеки 93120
Музеи и выставки 93130
Музеи 93131
Выставки 93132
Клубные учреждения 93141
Внешкольное воспитание 93145
Народные университеты 93150
Парки культуры и отдыха 93160
Ботанические сады и зоопарки 93170
Редакции телевидения и радиовещания 93180
Книжные палаты 93190
Зрелищные предприятия 93610
Театры 93611
Кинотеатры 93612
Концертные организации и коллективы 93613
Изостудии и художественно-оформительские организации 93615
Киностудии, студии звукозаписи 93620
Изготовление кинофильмов, звукозапись без работ и услуг, выполняемых по заказам 93621
Изготовление любительских кинофильмов, услуги звукозаписи выполняемых по заказам 93622
Прокат кинофильмов 93630
Хозяйственное управление культурой и искусством 93690

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ФОРМЫ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

[3]

Источники


  1. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

  2. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  3. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  4. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  5. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Требования к форме билетов в организациях культуры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here