Требования к плательщику и учащимся

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Требования к плательщику и учащимся" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Требования к рефератам учащихся

Одной из форм научно-исследовательской работы учащихся 9-11-х классов является написание и защита реферата.

1. Отметим следующие признаки реферата:

а) реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки;

б) будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связанному высказыванию: так ему присущи следующие категории:

— завершенность (смысловая и жанрово-композиционная);

в) для реферата отбирается информация, объективно — ценная для всех читающих, а не только для одного автора;

г) автор реферата не может пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями.

2. Работы, предлагаемые для обсуждения на научно-практической конференции, должны обязательно включать самостоятельное мини-исследование, осуществляемое учащимися на материале или художественных текстов по литературе, или архивных первоисточников по истории и т.п. Организация и описание исследования представляет собой очень сложный вид интеллектуальной деятельности, требующий культуры научного мышления, знания методики проведения исследования, навыков оформления научного труда и т.д. Мини-исследование раскрывается в реферате после глубокого, полного обзора научной литературы по проблеме исследования.

3. В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:

а) монографические (написанные на основе одного источника);

б) обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования).

Следует отметить, что количество первоисточников для учащихся 9-11-х классов должно быть различное. Так, если ученику 9 класса достаточно проанализировать как минимум 3 первоисточника, то выпускнику 11 класса – не менее 5 работ.

4. По виду представленной информации и способу её изложения рефераты делятся на:

а) информативные, или рефераты-конспекты, достаточно полно излагающие все основные положения, доказательства и выводы исходного текста;

б) индикативные, или реферат-резюме, которые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательства.

I . Общие положения

1. Рефератом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на научно-практическую конференцию школьников.

3. Реферат как жанр научной литературы обладает следующими признаками:

— семантическая адекватность первоисточнику;

— максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшом объеме полученного текста;

— объективность в передаче содержания первоисточника. Реферат не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки освещаемой им информации;

— авторизованность в передаче информации. Реферирующий рассказывает содержание первоисточника со своей точки зрения. Используемые цитаты вносятся в текст без искажения, заключаются в кавычки обязательно со ссылкой на источник;

— постоянная устойчивая структура.

II . Структура реферата

1. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2. Реферат имеет следующую структуру:

— оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;

— основная часть (разбитая на главы и параграфы);

— список реферируемой литературы;

— приложения (если есть).

3. Общий объем реферата 10-15 страниц машинописного текста: введение – 1-2 страницы, основная часть – 10-12 страниц, заключение – 1-2 страницы.

4. Тема реферата должна соответствовать критериям:

— грамотность с литературной точки зрения;

— четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

— сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;

— адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустима как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии).

5. Вводная часть должна включать в себя:

— обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;

— постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

— краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

6. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

7. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя ученики вынесли из работы над рефератом.

8. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.

9. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

III . Оформление реферата

1. Реферат должен быть представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре. Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет- нумерация ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см, справа – не менее 1,5 см, снизу и сверху – 2,5 см.

Читайте так же:  Как выбрать брокера для торговли бинарными опционами

3. Текст должен легко читаться. Рекомендуемые размеры шрифта 12 – 14 (один по всему тексту).

4. Шрифт лучше выбирать прямой. Курсив и жирный шрифт использовать для выделения.

5. Заголовки по всему тексту должны быть выполнены в едином стиле. Заголовки одного уровня набирают одним шрифтом одного размера.

6. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен. Следует помнить, что нарушение этого правила считается ошибкой.

7. Нужно различать тире и дефис. Тире набирают двойным минусом, пробел набирают с двух сторон.

8. Дефис набирают клавишей минус, пробелы после дефиса не ставятся.

9. На одном листе не рекомендуется использовать больше 2-х размеров и разновидностей шрифтов.

10. В конце заголовков точка не ставится.

11. Перед заголовком и после рекомендуется вставлять пустую строку.

12. Слово страница сокращается как С.

13. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения, нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указания на масштабные единицы.

14. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

15. Титульный лист оформляется следующим образом: в центре – название темы реферата, в правом верхнем углу – название учебного заведения, ниже темы справа – фамилия, имя, отчество учащегося, класс, а также фамилия и инициалы учителя, внизу – город и год написания.

16. Все сноски даются под основным тестом и оформляются на основе Приложения.

IV . Руководство и рецензирование реферата

1. Руководителем реферата является преподаватель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

2. Деятельность руководителя включает в себя:

— предложения и (или) корректировку темы реферата;

— обсуждение содержания и плана реферата;

— рекомендации по подбору литературы;

— планирование и контроль за работой над рефератом;

— написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

V . Критерии оценки реферата

(Они могут быть, как общие, так и частные).

К общим критериям можно отнести:

— Соответствие реферата теме.

— Глубина и полнота раскрытия темы.

— Адекватность передачи первоисточника.

— Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

— Оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.).

[2]

Частные категории относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

1. Критерии оценки введения:

— Наличие обоснования выбора темы, её актуальности.

— Наличие сформулированных целей и задач работы.

— Наличие краткой характеристики первоисточников.

2. Критерии оценки основной части:

— Структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам.

— Наличие заголовка к частям текста и их удачность.

— Проблемность и разносторонность в изложении материала.

— Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование.

— Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3. Критерии оценки заключения:

— Наличие выводов по результатам анализа.

— Выражение своего мнения по проблеме.

VI . Процедура подготовки и защиты реферата

проводится в соответствии с положениями о НОУ, научно-практической конференции.

1. Процедура защиты реферата состоит из этапов:

— выступление учащегося в течение 10 мин.

— Ознакомление комиссии с отзывом руководителя;

— Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

— Обсуждение выступления и постановка баллов (оценки), складывающихся из: оценки реферата на основе ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты,

2. Результаты объявляются учащемуся (с мотивировкой), и после совещания члены жюри (комиссии) заносят в соответствующую документацию.

VII . Порядок хранения и использования реферата.

1. Реферат, сданный в методический кабинет, является имуществом кабинета и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожается.

В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале.

Адрес 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 8, телефон/телефакс 25-65-67

Учредитель: Управление образования администрации муниципального образования «Город астрахань»

Сайт учителя

Захаренко Ольги Михайловны

Требования к младшим школьникам

Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам

Требования к внешнему виду

  • Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным.
  • В торжественных случаях (праздники, линейки и т. д.) приходить в школу в праздничной форме.
  • На уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях приходить в спортивной форме.
  • На уроках труда, субботниках быть в рабочей форме.

Требования к поведению в школе

  • Приходить в школу своевременно, без опозданий.
  • При входе в школу вытереть обувь, мальчикам — снять головной убор.
  • Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий.
  • В школе после уроков остаются учащиеся, посещающие группу продленного дня, занятые работой в кружках, спортивных секциях и т. д.
  • Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.

Требования к поведению на уроке

  • Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое место.
  • В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
  • На уроках напряженно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
  • Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
  • Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.

Требования к поведению на переменах

  • Завтракать и обедать в установленное режимом время.
  • К директору, его заместителям, в учительскую входить только с разрешения старших.
  • Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.

Требования к поведению в общественных местах

  • Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
  • На улице соблюдать правила движения.
  • В транспорте уступать места старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса.
  • Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
  • Бережно относиться к зеленым насаждениям.
Читайте так же:  Пенсия за выслугу лет

Требования к поведению на массовых мероприятиях, праздниках

  • Во время проведения мероприятия соблюдать высокую культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
  • В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам предлагать места девочкам.
  • На общественных мероприятиях нельзя есть конфеты, семечки и пр.
  • После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними — мальчики.

Требования к поведению дома

  • Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
  • Соблюдать установленный в семье режим дня.
  • Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
  • Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
  • Заботиться о своем физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом, закаляться.
  • Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
  • Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.

ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
МОУ «ОСЬКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

I. Внешний вид учащихся.

1. Учащиеся 1-11 классов являются в школу за 10 мин. до начала занятий опрятно одетыми, аккуратно причесанными, в вычищенной обуви.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приносят спортивную форму.

3. На субботники, уборку школы и другие трудовые дела следует являться в рабочей одежде.

II. Приход и уход учащихся из школы.

1. При входе в школу учащиеся должны вытереть ноги. Верхнюю одежду (пальто, шапку), сменную обувь (в пакете) ученик оставляет в раздевалке.

2. Ученики сразу направляются в свой класс или кабинет в соответствии с расписанием уроков.

3. Все ученики обязаны являться в школу без опоздания.

4. Учащимся не разрешается ходить по школе в куртках и головных уборах.

5. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию, а также на дополнительные занятия по предметам.

6. Учащиеся обязаны заботиться о чистоте и порядке в своих классных помещениях и коридорах.

III. Оформление письменных работ.

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписанными с полями.

2. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком. В тетрадях следует писать число (в тетрадях по русскому языку – прописью). После записи даты пишется вид работы (домашняя, классная и т.п.), затем тема урока.

3. Неправильно написанное должно быть зачеркнуто одной чертой.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Записи в дневники ученики должны вести грамотно и опрятно. В конце недели учащиеся обязаны давать дневник на подпись родителям и сдавать его для проверки классному руководителю.

5. При проверке знаний учащиеся обязаны подавать дневник учителю для выставления оценки.

IV. Сохранность школьного имущества.

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам товарищей.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится самими учащимися или за счет их родителей.

3. Ученики обязаны охранять зеленые насаждения, в том числе и в школе.

V. Поведение учащихся на уроке:

[1]

1. По звонку учащиеся должны занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места в классе, в кабинете, в мастерской.

3. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга вставанием.

4. На уроке запрещается пользоваться мобильными телефонами.

5. Ничего лишнего на парте не должно быть. Сумки, пакеты необходимо убрать со стола.

6. Во время урока ученики должны сидеть прямо (не горбясь и не разваливаясь), участвовать в работе на уроке, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, не покидать своих рабочих мест без разрешения учителя.

7. Учащиеся, желающие спросить что-либо учителя, обязаны поднять руку.

8. После звонка с урока учащиеся выходят из класса спокойно, ни в коем случае не подпирая плечом или ногой дверь.

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести

себя спокойно, не мешая остальным беседовать друг с другом.

2. Во время перемен учащиеся завтракают в установленное для этого время.

3. Осуществлять дежурство на этажах.

в кружках и на массовых мероприятиях:

1. Учащиеся выбирают по своему усмотрению тот или иной кружок. Запись в кружок производится руководителем кружка по согласованию с классным руководителем.

2. Работа кружка проводится по утвержденному плану.

3. Ученики, нарушающие дисциплину на занятиях кружка, не выполняющие задания и плохо работающие, исключаются из кружка.

4. Все занятия кружка, посещаемость, темы фиксируются в журнале кружка.

5. Внеклассные мероприятия начинаются точно в назначенное время. Учащиеся обязаны своевременно являться на каждое мероприятие.

в мастерской, на производстве и пришкольном участке:

1. Каждый ученик должен являться на место работы не позднее, чем за пять минут до её начала.

2. К работе могут быть допущены лишь те ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасности.

3. Ученик обязан получить от мастера или учителя конкретное производственное задание (наряд), инструкцию о порядке работы. В конце работы ученик отчитывается в выполнении задания и сдает свою продукцию.

4. Каждый ученик обязан перед началом работы получить инструмент и проверить его состояние. По окончании работы инструмент необходимо сдать в исправном состоянии.

5. Рабочее место должно быть принято и сдано в полном порядке.

6. Качественное выполнение производственного задания и соблюдение правил техники безопасности – основная обязанность каждого учащегося.

1. Ежедневно выполнять домашние задания. Не оставлять неподготовленным ни одного урока.

2. Дома ученики должны соблюдать установленный режим.

3. Ученик должен поддерживать чистоту, содержать в порядке свои личные вещи, постель, рабочее место.

4. Учащиеся обязаны скромно и прилично вести себя на улице и в общественных местах, соблюдать правила уличного движения.

5. Беречь зеленые насаждения у себя во дворе, на улице и в других местах, не обижать животных.

VI. Физическое развитие учащихся.

1. Учащиеся обязаны заботиться о своем физическом развитии.

2. Надо всегда держаться прямо, быть подтянутым и не горбиться. Походка должна быть красивой. Нельзя ходить вразвалку, держать руки в карманах и прислоняться к стенкам.

Читайте так же:  Акт освидетельствования скрытых работ

VII . Считается грубым нарушением:

1. Злостные пропуски занятий без уважительной причины.

3. Употребление спиртных напитков и наркотических средств.

4. Избиение (драка).

8. Порча школьного имущества и имущества других учащихся.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993

С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.

Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.

Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).

Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.

Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.

Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.

Рекомендуется учебные помещения для 1 классов размещать не выше 2 этажа, а для 2-4 классов — до 3 этажа.

На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях — 3,5 кв. м.

СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 2011 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 16 марта 2011 г. N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2019 г. N 8

Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. N 85

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Требования к плательщику и учащимся

Законодательство РФ предусматривает возможность вернуть часть денег, потраченных на обучение ребенка. В статье рассказывается о том, как это правильно возврат НДФЛ за обучение ребенка, какие необходимо оформить документы, какой порядок действий и размер выплаты.

Каждый официально работающий гражданин РФ ежемесячно отдает 13% от своей зарплаты государству в виде НДФЛ — налога на доходы физических лиц. Государство предоставляет возможность трудящемуся возместить часть этих денег в виде социальных вычетов по налогу. Один из них — за расходы на обучение. Порядок его предоставления регламентирован п. 2 ст. 219 НК.

Право на вычет принадлежит только резидентам, т. е. лицам, находящимся в России 183 дня и более в год (п. 4 ст. 210 НК). Данный статус фиксируется на 31 декабря года, за который заявляется вычет.

Читайте так же:  Для чего используется акт кс-10

Возможность оформить вычет зависит от возраста обучаемого и формы обучения. Эти данные сгруппированы в таблице.

Вычет по затратам на учебу дается в отношении учебных организаций, имеющих соответствующую лицензию или другой документ, подтверждающий их статус. Перечень определен Законом об образовании в РФ № 3266-1 от 29.12.12.

Налоговое возмещение можно получить не только за обучение в ВУЗе, но и в иных организациях:

  • Дошкольных структурах;
  • Школах;
  • Организациях дополнительного обучения для взрослых (курсы вождения, учебные центры, квалификационные курсы и т.д.);
  • Детских организациях дополнительного обучения (танцевальные, музыкальные, спортивные школы и т.д.).

Возмещение можно получить за образование, приобретаемое в госучреждениях, а также в организациях муниципального и частного плана. Законодательство РФ позволяет получить возмещение и за образование ребенка в заграничных учреждениях. Вычетом нельзя воспользоваться, если на обучение ребенка потрачены деньги материнского капитала!

Все бумаги оформляются на налогоплательщика, а не на обучающегося ребенка. Для получения вычета следует подготовить следующие документы:

  • Паспорт заявителя.
  • Декларацию (форма 3-НДФЛ).
  • Соглашение на обучение. С обязательным указанием его стоимости и данных лицензии на право осуществления образовательного процесса. Если стоимость обучения в течение года изменилась, необходимо подтверждение этого (дополнение к договору).
  • Документы об оплате образования (кассовые чеки, выписки счета, квитанции и т. д.).
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Справка с работы о доходах 2-НДФЛ. При наличии нескольких мест работы, документ необходимо получить в каждом из них.
  • Справка о подтверждении очного обучения (если это не прописано в соглашении).

[3]

Предоставляются копии вышеперечисленных бумаг. Нотариально их заверять не нужно. Следует собственноручно написать на каждом листе «Верно», поставить подпись с расшифровкой и дату.

При личном визите в ИФНС лучше принести с собой оригиналы документов. Инспектор может посмотреть их, чтобы удостовериться в подлинности копий и вернет обратно.

В какие инстанции обращаться?

Возместить средства за обучение ребенка можно по месту трудоустройства или в налоговой службе. Различия каждого из вариантов приведены в таблице.

Вопрос Работодатель Налоговая
Расходы на учебу произведены, когда можно обратиться В том же году С начала следующего года
Какие документы необходимы Все, кроме форм 2-НДФЛ и 3-НДФЛ Полный пакет
Как предоставить документы Лично в бухгалтерию Лично, почтой или через интернет
Как возвращается налог Начисленный НДФЛ бухгалтер ежемесячно уменьшает на размер вычета Деньги перечисляются на счет налогоплательщика

При отправке документов почтой следует составить их опись в двух экземплярах, один вложить в конверт с бумагами, а другой оставить себе вместе с квитанцией об отправке.

Оформить социальный вычет на работе можно по затратам на обучение, произведенным в текущем году. При возмещении за прошлые периоды обращаться нужно только в ИФНС.

Пример #1. Расчет налогового вычета за обучение в ВУЗе

В феврале 2016 г. Н.Н. Семенова оплатила учебу сына в ВУЗе в сумме 70 000. Она официально трудоустроена и получает ежемесячно зарплату 30 000 р., из них на руки — 26 100 (30 000-3 900 НДФЛ). Воспользоваться правом на вычет она решила через работодателя.

В феврале того же года, сразу после оплаты учебы, она пришла в ИФНС с заявлением на выдачу уведомления, удостоверяющего право на возмещение налога. В марте она получила документ и отнесла его бухгалтеру. Здесь же написала заявление.

Сумма НДФЛ к возмещению составила: 50 000* 13% = 6 500 р. Данная сумма полностью перекроет ее НДФЛ за один месяц (3 900 р.) и часть суммы за второй (2 600 р.).

Значит, в марте сотрудница получит на руки полную начисленную зарплату — 30 000 р., в апреле — 28 700 р. (30 000-1 300). Впоследствии Семенова будет получать на руки свою обычную сумму — 26 100 р.

Если бы работница оформила вычет в налоговой, то получила на счет 6 500 р. единовременно, а на работе ее заработок не изменялся бы.

Получение вычета через ИФНС или работодателя имеет свои плюсы и минусы:

  • На работе гражданин получает возмещение быстрее, т. к. не нужно ждать окончания года для подачи декларации.
  • Оформление вычета добавляет бухгалтеру организации лишнюю работу. Многие делают это с неохотой. В таких случаях, чтобы избежать споров и недовольства, проще обратиться в ИФНС.
  • Если платежи за учебу регулярные, лучше один раз сходить в налоговую и оформить вычет по итогам года, чем неоднократно посещать бухгалтерию с очередным уведомлением от ИФНС.
  • Оформление возмещения через работу требует больше действий от сотрудника, все равно дважды придется посетить ИФНС.
  • Если год закончился, а вычет, оформленный на работе, использован не полностью, остаток средств можно получить только через ИФНС. Придется вновь заниматься его оформлением и заполнять 3-НДФЛ.
  • Если по итогам года нужно подать 3-НДФЛ по иной причине (например, из-за продажи недвижимости), проще включить в нее и вычет на учебу и не тратить время на его оформление на работе.

Проще получить вычет через ИФНС по окончании года. Если средства нужны срочно и учеба оплачена в начале года, стоит воспользоваться оформлением через работу. Дополнительные примеры налоговых вычетов за обучение читайте в статье: → 4 примера налоговых вычетов за обучение.

Пошаговая инструкция оформления вычета

Порядок получения вычета за учебу имеет несколько основных стадий. Их последовательность отражена в таблице для оформления работодателем и самостоятельно.

Этапы Работодатель Самостоятельно
Шаг 1. Подготовить пакет документов, кроме 2-НДФЛ и 3-НДФЛ Взять на работе справку о доходах 2-НДФЛ
Шаг 2. Сдать документы в ИФНС, написать соответствующее заявление Самостоятельно составить декларацию 3-НДФЛ
Шаг 3. Забрать готовое уведомление через 30 дней Предоставить в налоговую по адресу регистрации пакет документов и заполнить заявление на возмещение части НДФЛ. (см. → как написать заявление на возврат НДФЛ за обучение)
Шаг 4. Принести уведомление бухгалтеру, написать заявление на вычет ИФНС перечислит на счет возмещение в течение 30 дней с момента подачи заявления
Шаг 5. Бухгалтер предоставит вычет с месяца написания заявления
Читайте так же:  Сколько стоит регистрация зао

При обращении в ИФНС налогоплательщик может написать заявление на вычет одновременно с подачей документов. На проверку декларации налоговой отведен 3-месячный срок. Предельный срок, в течение которого инспекция возместит НДФЛ, равен четырем месяцам с момента подачи документов.

Важно! Право на возмещение вычета имеет срок давности 3 года. По его истечении средства получить нельзя.

Например, в 2016 можно подать документы на возмещение налога НДФЛ за 2013-2015 годы. Если расходы на учебу произведены в 2016 году, то получить вычет за них можно с 2016 по 2018 год.

В отличие от имущественного, вычетом можно воспользоваться неоднократно: по мере возникновения соответствующих затрат.

Заполнение налоговой декларации на получение налогового вычета за обучение ребенка

3-НДФЛ заполняется по форме, действовавшей в периоде, за который заявлен вычет. В ней должны обязательно содержаться данные о заявителе; сумма дохода и перечисленного за период НДФЛ; размер расходов на обучение и расчет вычета.

Заполнение формы имеет некоторые особенности:

  • Документ заполняется от руки печатными буквами либо на компьютере.
  • Суммы указываются в целых рублях.
  • Исправления и двусторонняя печать недопустимы.
  • Страницы, не содержащие данных, можно не печатать.
  • Внизу каждой страницы, кроме титульной, ставится подпись и дата оформления.
  • Сшивать листы не нужно.

Документ заполняется в двух экземплярах. Один остается в ИФНС, второй, с отметкой о принятии, возвращается заявителю.

Заполнить декларацию можно непосредственно в налоговой, воспользовавшись предоставленным образцом. Можно скачать бланк в интернете и заполнить дома или обратиться в специализированную фирму.

Размер налогового вычета

Величина возмещения ограничена следующими пределами:

50 000 рублей в год — это максимальная сумма затрат на образование для расчета социального вычета. Данное ограничение применяется в отношении детей собственных или опекаемых.

120 000 рублей в год — предельная сумма для расчета вычета в отношении собственно самого взрослого, его сестер (братьев). В эту сумму входят все социальные вычеты, на которые вправе претендовать гражданин. Человек сам выбирает, на что ему забрать полагающийся вычет (лечение, обучение, пенсионное страхование и т. д.)

Пример #2. Расчет налогового вычета за очное и заочное обучение ребенка

В 2015 году И.П. Иванова оплатила учебу своего сына, учащегося ВУЗа очной формы обучения, в размере 90 000 р., за детский сад дочери отдала 30 000 р., а за вторую дочь-заочницу — 40 000 р.

За 2015 год Иванова заработала 480 000 р. (40 000*12 мес.). Соответственно бухгалтерия за этот период удержала НДФЛ с ее заработка в сумме 62 400 р.

Предел для определения размера вычета составляет 50 000 р. На каждого ребенка. Доход Ивановой значения не имеет.

Иванова за 2015 год получит следующие вычеты:

За сына: 50 000 * 13% = 6 500 р.

За маленькую дочь: 30 000 * 13% = 3 900 р.

За дочь-заочницу — 0 рублей, т. к. детям на заочном обучении вычет не положен.

Нельзя включить в состав вычета затраты на учебники; на банковские проценты по образовательному кредиту; оплату содержания и ухода за ребенком в детском саду.

Если в семье учится и родитель, и его дети одновременно, вычет можно вернуть на каждого из членов семьи.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос № 1. Могу ли я получить вычет на свою дочь, учащуюся ВУЗа, если целый год она находилась в академическом отпуске по медицинским показаниям?

Да, вычет в этом случае предоставляется.

Вопрос № 2. Мой сын учится в престижном ВУЗе в Англии. Могу ли я при подаче документов, помимо стоимости его обучения, включить в затраты питание в институте и проезд? Подтверждающие расходы документы имеются.

Нет, государство возмещает только затраты непосредственно на процесс обучения.

Вопрос № 3. Соглашение на образование с учебной структурой очной формы заключила не я, а мой сын. Могу ли я воспользоваться правом на вычет, если сама плачу за его учебу?

Вопрос № 4. Как подсчитать сумму возврата НДФЛ за обучение, если соглашение с учебным заведением заключено в долларах?

Размер возмещения определяется на основании платежных документов исходя из уплаченной в рублях суммы. Наличие или отсутствие договора в рублевом эквиваленте роли не играет.

Вопрос № 5. Если все подтверждающие оплату учебы детей документы оформлены на мужа, может ли жена обратиться за вычетом?

Да, может. Если брак официально зарегистрирован, неважно, кто из супругов будет возмещать НДФЛ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, возврат НДФЛ за обучение ребенка — возможность возместить часть потраченных на учебу средств. Процедура возмещения не представляет проблемы. Главное, соблюсти обязательные условия: иметь официальную работу, возраст ребенка не должен превышать 24 лет, а обучение проходить по очной форме.

Источники


  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  4. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  5. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
Требования к плательщику и учащимся
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here