Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: "Требования охраны труда в аварийных ситуациях" с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

V. Действие локомотивной бригады по оказанию первой
(доврачебной) помощи пострадавшим

5.3. Термические ожоги
При ожоге первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженную часть тела струей холодной воды (в течение 10 — 15 минут) или приложить холод (пакет со льдом, снегом).
При ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку.
При тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем.
Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.

5.4. Ожоги кислотами и щелочами
При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть 2-процентным раствором питьевой соды. При отсутствии питьевой соды следует обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.
При ожогах щелочами обожженный участок тела следует обмыть водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотой, или обильно поливать чистой водой.
На обожженный участок тела наложить асептическую повязку.

5.5. Отравления
При отравлениях кислотами следует тщательно промыть желудок водой, для чего пострадавшему надо дать выпить несколько стаканов теплой воды и искусственно вызвать рвоту. Повторить эту процедуру следует 2 — 3 раза. Затем дать выпить активированный уголь.
При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери.
При остановке дыхания и сердечной деятельности обеспечить проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

5.6. Травмы глаз
При ранениях и сильных ушибах глаза (глаз) следует наложить на глаз (оба глаза) стерильную повязку. Не следует вынимать из глаза пострадавшего попавшие в него предметы, чтобы еще больше не повредить его.
При попадании в глаза пыли, химических веществ или яда глаза следует обильно промыть слабой струей проточной воды в течение 10 — 15 минут.
При ожоге глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется, на глаза следует наложить стерильную повязку.
Пострадавшего независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует доставить в лечебное учреждение.
5.7. Во всех случаях поражения электрическим током, получения механических травм, тяжелых термических ожогов, ожогов кислотами, щелочами, ядами, а также отравлений пострадавшего необходимо доставить в лечебно-профилактическое учреждение.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лекция№91.

4.1. Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций

4.1.1. На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:

загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву;

сход подвижного состава с рельс;

саморасцеп состава в пути следования;

вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины);

обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

4.1.2. При возникновении аварии или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, остановить поезд при помощи стоп-крана (в установленных местах), сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.

4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.

4.1.4. При загорании в вагоне, находящегося в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо:

немедленно сообщить о происшедшем начальнику поезда;

организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации и имущества предприятия;

приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно, вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, после остановки поезда открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и откидные площадки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на фиксатор;

3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

4.1.6. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны выходить на полевую (там где нет путей или их наименьшее количество, предварительно убедиться что по этим путям не проследует состав) сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

4.1.7. Одновременно с эвакуацией пассажиров проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, должны одеть СПИ-20 или ГДЗК (обследовать вагон на факт обнаружения оставшихся пассажиров в вагоне) и осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения. При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим средствам защиты.

Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

4.1.8. При тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

4.1.9.При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар.

4.1.10. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо снять.

Читайте так же:  Кому подчиняется служба охраны труда в организации

4.1.11. При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.

4.1.12. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

Браться за раструб огнетушителя, подносить его ближе 1 м к электроустановке и пламени запрещается.

4.1.13. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

Тушить горящие предметы водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.1.14. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

4.1.15. В ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта или нарушением общественного порядка проводник должен действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

4.1.16. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен:

при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона;

при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение с головы поезда должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда — проводник хвостового вагона.

4.1.17. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона на перегоне проводник должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ.

4.1.18. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от неё меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководствоваться его указаниями.

4.1.19. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде, проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда.

4.1.20. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен:

— остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в пункте 4.1.5. (1 абзац), обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства;

— принять участие в эвакуации пассажиров;

— поставить в известность начальника поезда.

4.1.21. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8304 —

| 7926 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

сход локомотива с рельс;

обрыв контактного провода;

повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях,

4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуаций, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива, с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.

4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

4.1.8. При необходимости захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного ока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими

ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

Перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».

Читайте так же:  Когда организация и физлицо зависимые лица

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта.

Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое бслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, водитель должен немедленно поставить в известность старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения.

4.2. В аварийных ситуациях, когда водитель вынужден произвести высадку пассажиров вне зоны обязательной остановки, он должен приять меры к обеспечению безопасности выхода пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе.

4.3. Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправностями тормозной системы или другими неисправностями, не обеспечивающими безопасность движения, должно производиться буксировкой исправным вагоном или средствами скорой технической помощи. При сцепке и буксировке водитель должен выполнять требования Инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов. Водителю разрешается производить сцепку на линии только аварийными сцепными приборами на прямом участке пути. На кривых или уклонах сцепка производится после прибытия аварийной бригады или линейного работника, обученного правилам сцепки и буксировки. Буксировка неисправного поезда должна производиться в сопровождении машины скорой технической помощи, со скоростью движения не более 15 км/час.

4.4. При возникновении возгорания в вагоне водитель должен:

открыть двери для высадки пассажиров;

опустить токоприемники на всех вагонах поезда и поставить их на предохранительный крюк, при невозможности опустить токоприемник из кабины водителя, опустить его, пользуясь второй наружной веревкой;

отключить аккумуляторные батареи (ВНЦ) на всех вагонах;

приступить к тушению пожара;

при необходимости вызвать пожарную команду через Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения.

4.5. При неисправности контактной сети водитель обязан остановить поезд за 30 метров до неисправного участка, оценить характер повреждения. При обрыве контактного провода — оградить место падения провода и, до прибытия бригады скорой технической помощи, не допускать в опасную зону на расстоянии менее 5 метров посторонних лиц, предупреждать водителей проходящего транспорта об опасности.

4.6. При обнаружении утечки тока на корпусе вагона водитель обязан:

остановить поезд, отключить высоковольтное и низковольтное оборудование;

уточнить у пассажиров, где и при каких обстоятельствах «бьет током»;

[2]

высадить пассажиров при соблюдении безопасности движения;

подготовить вагон (поезд) к буксировке, произвести сцепку с исправным вагоном (поездом) и в сопровождении бригады скорой технической помощи (Инструкция по сцепке и буксировке трамвайных вагонов), следовать до ближайшей конечной станции или трамвайного парка, предварительно сообщив о случившемся Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, линейному работнику.

4.7. Если во время работы произошел несчастный случай, водитель обязан немедленно оказать пострадавшему первую помощь, вызвать скорую помощь или принять меры по доставке пострадавшего в лечебное учреждение, доложить о случившемся Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, администрации парка. Сохранять, по возможности, обстановку, при которой произошел несчастный случай (если это не сопряжено с опасностью для здоровья людей или длительной задержкой движения), до прибытия должностных лиц, проводящих расследование.

4.8. Последовательность оказания первой помощи:

устранить воздействие на организм факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду и т.д.), оценить состояние пострадавшего;

определить характер и тяжесть травмы, представляющую наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность действий по его спасению;

выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, зафиксировать место перелома, наложить повязку и т.п.);

поддерживать жизненные основные функции пострадавшего до прибытия скорой медицинской помощи.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении поломок оборудования необходимо:

прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья;

доложить о принятых мерах непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования, и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В случае аварии необходимо:

оповестить об опасности окружающих работников, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий;

при несчастных случаях следует оказать пострадавшему доврачебную помощь и по возможности сохранить обстановку, в которой произошел несчастный случай (если это не угрожает окружающим).

4.3. При поражении электрическим током необходимо принять меры к скорейшему освобождению пострадавшего от действия тока и оказать ему доврачебную помощь.

4.4. При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками или другим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможности принять меры к остановке машины (оборудования). Не следует пытаться самостоятельно освободиться от захвата, если есть возможность привлечь окружающих.

4.5. При возникновении пожара необходимо:

сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре и вызвать пожарную охрану;

по возможности принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Выключить установку и другое оборудование.

5.2. Отключить вентиляцию.

5.3. Отключить электрооборудование от сети.

5.4. Закрыть краны паропровода, воздухопровода и водопровода.

5.5. Перед сдачей смены проверить исправность установки и занести результаты проверки в журнал приема и сдачи смены, сообщить руководителю о неисправностях.

5.6. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.

5.7. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и повесить их в специально предназначенное место.

5.8. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТУ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Общие требования охраны труда

1.1. В процессе производства работ слесарю по эксплуатации и ремонту газового оборудования (далее — слесарь) необходимо выполнять требования инструкций по охране труда для работников соответствующих профессий и видов работ, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых в процессе работ газовых баллонов, средств защиты, оснастки, инструмента.

Читайте так же:  Отмена бальной системы пенсионного обеспечения
Видео (кликните для воспроизведения).

1.2. К работам по эксплуатации и ремонту газового оборудования допускаются работники не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:

обучение по охране труда, безопасным методам выполнения работ и приемам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

предварительные и периодические медицинские осмотры.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям организации, при выполнении работ в условиях уличного движения и при использовании переносных лестниц, стремянок следует выполнять требования, изложенные в настоящей Инструкции и в перечисленных ниже инструкциях:

заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых подмостей, грузоподъемных механизмов и другого оборудования;

по противопожарной безопасности;

по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

1.4. Работнику после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний следует в течение 3 — 14 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполнять работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе.

1.5. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах работникам следует соблюдать режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные руководством организации. Допуск посторонних лиц, а также употребление спиртных напитков в указанных местах не допускается.

1.6. В процессе выполнения работ на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы, в том числе: загазованность помещения, рабочей зоны; пожар; взрыв; падение предметов с высоты.

Источники возникновения опасных факторов:

неисправное газовое оборудование или неправильная его эксплуатация;

неисправный или не по назначению примененный инструмент, приспособление, оснастка, оборудование;

попадание сжиженного газа на открытые участки тела вызывает обморожение;

наличие газа в воздухе уменьшает содержание в нем кислорода, что приводит к обморочному состоянию;

применение неисправного инструмента, приспособлений, а также несоблюдение требований охраны труда при производстве работ могут привести к травмированию работника;

нарушение Правил пожарной безопасности может привести к пожарам и взрывам.

1.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

костюм хлопчатобумажный — 1 шт. на 12 месяцев;

сапоги резиновые — 1 пара на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные — 1 пара на 2 месяца;

противогаз — до износа;

пояс предохранительный — дежурный.

На наружных работах зимой дополнительно:

куртка на утепляющей прокладке — по климатическим поясам;

брюки на утепляющей прокладке — по климатическим поясам;

валенки — по климатическим поясам;

[3]

галоши на валенки — 1 пара на 24 месяца.

[1]

1.8. Слесарю необходимо знать устройство и принципы действия оборудования, установленного в газораспределительных станциях (ГРС), газораспределительных пунктах (ГРП) и на других объектах.

1.9. В случае обнаружения неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновения угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом непосредственному руководителю или работодателю. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.

1.10. Если работник стал очевидцем несчастного случая, ему следует прекратить работу, вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, сообщить руководству организации. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

1.11. Если несчастный случай произошел с самим работником, ему следует прекратить работу и, по возможности, обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководству организации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.12. Работник, виновный в нарушении инструкций по охране труда, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

· возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

· сход локомотива с рельс;

· обрыв контактного провода;

· повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвида­ции аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и сред­ствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи постра­давшим при несчастных случаях.

4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, уг­рожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной ос­тановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива, с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в дизельное отделение, оставив двери от­крытыми для ухода машиниста из кабины управления.

4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы кон­тактной сети и воздушной линии передачи (далее ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, на тракционных путях дежурному по депо. Это место должно быть ограждено сигналь­ными знаками.

4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передви­гая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случив­шемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

4.1.8. В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций тепловоза локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено».

4.1.9. В случае неисправности тепловоза машинист после остановки и приведения в действие вспомогательного тормоза тепловоза при приведенных в действие автотормозах поезда должен объявить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов следующих по перегону, и дежурным по станциям ограничивающим перегон, и согласовать с ними дальнейшие действия.

4.1.10. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на автотормозах, машинист должен привести в действие ручной тормоз локомотива, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки. А при недостаточном их количестве, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в порядке, установленных начальном железной дороги.

При устранении неисправности разрешается пользоваться только типовыми аварийными схемами.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.

4.1.1, На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:

загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву:

сход подвижного состава с рельс;

саморасцеп состава в пути следования;

вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины):

обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

4.1.2. При возникновении аварии или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, сообщить о случившемся начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.

4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.

4.1.4. При загорании в вагоне, находящегося в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо:

немедленно сообщить о происшедшем начальнику пассажирского поезда;

организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации:

приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

2) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить
все потребители кроме цепи аварийного освещения и приступить к тушению
пожара.

Дежурный проводник приступает к тушению пожара соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.) первич­ными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использова­нием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов на­ходящихся под напряжением).

3) Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через провод­ников соседних вагонов или по внутри поездной связи начальника пассажирского поезда и по­ездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и за­фиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фик­саторами. Открыть аварийные двери (окна), где они предусмотрены конструк­цией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, рас­положенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организо­вать эвакуацию пассажиров.

Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в со­седние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном на­правлении по ходу поезда.

4) Второй проводник — после эвакуации пассажиров обязан закрыть торце­вые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и приступить к туше­нию пожара. Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

Второй проводник приступает к тушению пожара в изолирующем само­спасателе (далее — самоспасатель) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением), а так­же после эвакуации пассажиров — аэрозольными генераторами оперативного применения.

Проводники приступают к тушению пожара, не дожидаясь прибытия на­чальника пассажирского поезда и поездного электромеханика.

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия самоспасателя ука­занного в паспортах к этим средствам защиты.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоря­жения начальника пассажирского поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его по­следствий.

5) Действия дежурного проводника соседнего вагона:

Получив информацию о пожаре, проводник обязан сообщить по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи.

Разбудить отдыхающего проводника, предупредить о возникновении по­жара в соседнем вагоне и возможной эвакуации и размещении пассажиров в его вагоне.

Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушите­лями и самоспасателем по полевой, стороне пути.

Объявить и организовать эвакуацию пассажиров, открыть тамбурные бо­ковые, торцевые двери.

После полной эвакуации пассажиров из своего вагона приступает к туше­
нию пожара горящего вагона. .

6) Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагоном:

Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре — обязан взять огнетушители и доставить их к горящему вагону выйдя на полевую сторону пути.

Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горяще­го вагона, действовать по указанию начальника пассажирского поезда.

7) Дежурный проводник хвостового вагона обязан:

Сообщить отдыхающему проводнику.

Привести в действие ручной тормоз.

Оградить свой и соседний путь согласно ИСИ, по указанию начальника пассажирского поезда. Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника пассажирского поезда.

8) Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обяза­ны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему ва­гону с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника пассажирского поезда.

4.1.8. При тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

4.1.9. При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар.

4.1.10. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо снять.

4.1.11. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации провод­ник вагона должен убедиться в достоверности её показания и в случае обнару­жения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 4.1.5 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать начальника пассажирского поезда или поездного электромеханика.

4.1.12. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне проводник должен подавать машинисту локо­мотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

4.1.13. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

4.1.14. До прибытия территориального пожарного подразделения или по­жарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководство­ваться его указаниями.

4.1.15. При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.

4.1.16. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

Браться за раструб огнетушителя, подносить его ближе 1 м к электроустановке и пламени запрещается.

4.1.17. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

Тушить горящие предметы водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания начальника поезда или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.1.18. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

4.1.19. При разрыве состава в пути следования проводник должен привес­ти ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть торцевую дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке.

4.1.20. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выклю­чить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварий­ное выключение.

4.1.21. В ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта или нарушением общественного порядка проводник должен действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО «ФПК».

4.1.22. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, в его отсутствие поездному электромеханику.

4.1.23. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен:

остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, укачанных в аб­заце первом подпункта 1) пункта 4.1.5, обеспечить ограждение и охрану обна­руженного взрывного устройства;

поставить в известность начальника пассажирского поезда, в его отсутствие поездного электромеханика.

4.1.24. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом.

4.1.25. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защи­те от поражения — разместиться вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику пассажирского поезда, в его отсутствие поездному электромеханику.

4.1.26. При стрельбе внутри вагона проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, в его отсутствие поездному электромеханику и действовать в соответствии с его указаниями.

4.1.27. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника пассажирского поезда, должен:

при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона;

при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение с головы поезда должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда — проводник хвостового вагона.

При выполнении указанных работ во всех случаях следует проходить по обочине полотна. Работы необходимо производить в рукавицах.

Читайте также:
  1. II. Оплата труда и уровень жизни населения.
  2. II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям
  3. II. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА.
  4. III. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ
  5. III. Иные требования
  6. III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
  7. III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА. ЗАНЯТОСТЬ.
  8. III. Система охраны
  9. III. Требования к участникам соревнований и условия их допуска.
  10. IV. Квалификационные требования к спортивным судьям для получения квалификационных категорий.
Читайте так же:  Получение займа на карту

Источники


  1. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  2. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  5. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here